Как замотивировать продавца на продажи
Им оплачивают 15% за детский сад.
Была оборудована комната отдыха для персонала, а в трудовой договор вписано условие — час перерыва, который можно использовать в любых долях. Купили удобный диван, буфет для посуды, стол, сервизы. Работа в магазине — работа на ногах; к концу смены многие жаловались на усталость. Это и было учтено при пересмотре условий труда и отдыха.
После всех нововведений количество увольняющихся по собственному желанию снизилось на 50%.
В небольших розничных магазинах нередко возникает ситуация, когда продавцы отсутствуют на месте, ведут себя невежливо или даже вступают в перепалку с клиентами.
Как мотивировать продавца на продажи
Каждый человек должен чувствовать свою значимость и вероятность получения похвалы. Иногда можно дать грамоту и за поддержание порядка на рабочем месте. Ни один продавец не должен быть обделен вниманием.
Мотивируем материально
Материальная мотивация является фундаментом для эффективной работы продавцов.
Планирование и премирование
За хорошие продажи продавец должен получать и достойное вознаграждение. Но применять в качестве цели формулу «продайте как можно больше» нельзя.
Продавец должен четко видеть ориентир, к которому нужно идти, чтобы получить определенный финансовый бонус.
Как замотивировать продавца на продажи
Одним из малозатратных путей повышения эффективности продаж является работа с персоналом.
Предпринимателю важно, чтобы в продавце совмещалось два фактора:
- умение продавать;
- желание продавать.
Если умению продавать человека можно научить, то желание продавать должен простимулировать собственник магазина с помощью системы мотивации. Важно, чтобы продавцы хотели общаться с покупателями, помогали выбирать им товар и сами получали от этого удовольствие и материальную выгоду.
Что вдохновляет продавцов?
Продажи – многогранная деятельность, и каждый продавец имеет свою мотивацию, из-за которой он занимается этой работой.
Основные виды мотивации продавцов в розничном магазине
Людей могут вдохновлять заниматься торговлей следующие факторы:
- Деньги. Это один из критических факторов мотивации сотрудников к продажам.
Лояльные сотрудники выполняют свои обязанности + делают немного больше, чем они должны, и делают это по собственной инициативе.
Такие работники подходят к решению проблем организации творчески, берут на себя ответственность, прикладывают максимум усилий для достижения целей компании, в целом, позитивно относятся к организации, руководству и коллегам. В основе этого лежит преданность, стремление быть полезным, избегание того, что может навредить. Лояльность сотрудника по отношению к руководителю означает проявление уважения к начальству, признание высокого уровня его компетентности и авторитета.
Персонал должен знать, что хоть какие-то минимальные деньги он получит за свою работу, ведь не всё зависит от него.
А вы, что можете оштрафовать продавца за то, что он опоздал на работу или ушел раньше окончания рабочего дня.
Говоря простым языком – минимальная оплата сотруднику за выполнение им его минимальных обязанностей.
2. Необходимо поставить план продаж
Это самое главное среди главного. Корабль должен знать куда плыть. Сейчас уже не работает такая вещь как – нужно продавать максимум сколько Вы сможете!
А мы для этого дадим им общее направление, инструменты и пусть они приносят нам прибыль.
В кризис главные понятие – это точность и быстрота.
Как замотивировать человека на продажи
Программа для учета товаров ЕКАМ позволяет анализировать продавцов удаленно
Если несмотря на все мероприятия и усилия, один из продавцов продолжает показывать низкую эффективность продаж, то это повод для увольнения работника. Ведь некоторые сотрудники приходят на работу просто отбывать время, не стараясь добросовестно выполнять свои обязанности. Обычно такое поведение обусловлено личными причинами, не зависящими от работодателя.
Когда же просто ленивый продавец будет знать, что его сравнивают с остальными и ему грозит увольнение, то он будет стремиться повысить свои показатели продаж.
Насколько они будут устраивать руководителя – второй вопрос.
Нужно замотивировать сотрудников на достижение не только индивидуальных показателей сбыта, но и общих.
- Если план не выполнен – ранний приход на работу.
Никто не хочет рано приходить на работу. Но в случае невыполнения плана продаж все средства хороши. Такая мотивация продавцов считается довольно эффективной и дает результат моментально, поскольку никто не захочет приходить раньше положенного времени еще раз.
Только ставьте перед менеджерами реальные задачи, иначе персонал может перегореть.
- Благодарность с занесением.
В современных компаниях такой метод мотивации продавцов встречается довольно редко.
С компанией та же история: хотите здоровую компанию — не занимайтесь самолечением, а обратитесь к профессионалам. Тем более что в нашем случае, первичная консультация и обратная связь всегда бесплатная.
Какие инструменты нематериальной мотивации мы используем в работе с персоналом в ретейле?
1.
Соревнования, конкурсы, марафоны
Любые задачи, которые нужно решить на скорость или на качество, хорошо стимулируют сотрудников.
Наиболее эффективный способ мотивации – поручить управлять группой продавцов или проектом (реализацией товаров нового бренда). Только не забывайте при этом отмечать их заслуги перед остальным коллективом.
- Независимость и самостоятельность – в эту группу входят менеджеры, которые действуют в своем индивидуальном стиле и руководствуются преимущественно собственной оценкой работы. Их будут мотивировать индивидуальные задания (например, обслуживание клиентов, к которым нужно найти особый подход), а также интересные небольшие проекты, требующие минимального контроля со стороны начальства.
- Стабильность и ощущение безопасности – таким продавцам важно чувствовать уверенность в завтрашнем дне и получать стабильную заработную плату.
Пожалуй, ни в одном другом бизнесе не ставится столько экспериментов над персоналом, как в сфере обслуживания. Это вполне объяснимо, учитывая сколько веков люди торгуют. Какие же методы помогут нам сейчас?
Чаще всего в розничной торговле выставляются планы продаж для каждого сотрудника.
Но что делать, если отследить индивидуальные KPI (ключевые показатели эффективности) не представляется возможным? В этом случае стоит направить усилия на превращение коллектива в команду. На помощь придут несколько инструментов мотивации.
Инструмент №1. Ежедневные утренние собрания для смены. Так, каждый «игрок» сможет почувствовать свою сопричастность к происходящему и осознать важность общих целей.
Допустим, можно ввести бесплатное питание, либо дать скидки на товары в магазине, где работает человек. Во-вторых, можно создать доску почета, награждать людей сертификатами и хвалить при всех. Это не только порадует отличившегося консультанта, но и добавит другим людям желания работать усерднее.
Безусловно, следует сплотить коллектив, чтобы в нем была более дружественная атмосфера. Потому как, если люди будут ощущать себя комфортно среди коллег, у них будет больше желания работать. Собственно, к нестандартным методам стимулирования можно отнести внутрикорпоративные конкурсы, а также вручение подарков за заслуги. Главная задача – это вызвать у человека желание работать лучше, а для этого уже можно использовать любые методы.
Система мотивирования
Чтобы правильно мотивировать персонал на выполнение работы, потребуется составить специальную схему.