Заблуждение покупателя акция
Глобализационные процессы, активное участие иностранных инвесторов в российской экономике, а также удобство и гибкость договорных конструкций английского права приводят к активному их применению российскими предпринимателями. Достаточно часто такие конструкции применяются в сфере корпоративных взаимоотношений, нормативно-правовое регулирование которых в России, на данный момент, все еще не охватывает ряд вопросов, имеющих существенное значение при заключении сделок хозяйствующими субъектами. К примеру, такие разделы как «заявления и гарантии» (representations and warranties) и «гарантии возмещения потерь» (indemnity), представляющие типичные контрактные инструменты договоров, регулируемых Общим правом Великобритании, можно встретить во многих крупных сделках, совершаемых по российскому праву, в особенности в сделках по купле-продаже акций или долей в уставном капитале коммерческих обществ.
В этом случае покупатель вправе требовать от продавца продажу товара по заявленной стоимости на ценнике. Поэтому важно всегда забирать чек и проверять стоимость совершенной покупки в первый же день.
Еще один яркий пример введения заблуждения — известное название продукта с измененной одной или несколькими буквами. Например, все знают спортивный бренд Adidas, но также многие встречали и такое название на одежде или обуви, как Abibas.
Производители используют его, чтобы ввести в заблуждение покупателей. То есть, покупая товары такой марки, потребитель рассчитывает получить качество официального бренда, а на самом деле получает его некачественный аналог.
Порядок действий
Если покупатель выяснил, что его обманул продавец одним из тех способов, которые перечислены выше, он имеет полное право отказаться от такой сделки купли-продажи.
Discount as a delusion and deception in the Christmas period.Маркетинговые методы продаж применяются магазинами в масштабных количествах в период новогодних и рождественских праздников, однако в России отсутствует правовые акты, регламентирующие правила ведения торговой деятельности в периоды распродаж.
На что необходимо обращать внимание потребителю? Как отстоять свои права? Какие маркетинговые методы используют магазины?
Маркетинговые методы продаж:
- Переклеивание ценников. Указание скидки от преднамеренно завышенной цены по сравнению с той ценой, что была указана раннее.
- Наличие 2 ценников на одной вещи. В данном случае, продавец обязан продать товар с ценником, на котором цена указана ниже.
И также важно знать, как вернуть товар обратно в магазин, если он не соответствует указанным характеристикам.
Законодательство
Данные правоотношения регулируются Административным кодексом и законом, защищающим права потребителей. Поэтому покупатель может смело на них ссылаться, чтобы отстоять свои законные права и интересы.
Статья 14.7 КоАП РФ предусматривает следующие ситуации, когда покупатель может быть обманут:
- При количественном измерении товара.
SM╥┐$ IН└YNBгЯ !║,■Р²L░╔■_aЖq▒2е╒\Op╓vЦьM█Р1eA1с)&Q■≤РКЦBc ╝e║░≈epДпJш╢hZ·Ld {}{Pгv`░,═╘─Йc┘\й~╒Шг╕▄лEС»Кт@╔≥*▓Й⌡D°AhёЙ█вz#нХ╘─/c╣╨щx|КЧ╜G╢зИэm╞l1v5╘Gё█F≥.&ЗLYnrxцakц┌_╗∙;Г╬~Ш║dqq~≥xy ЧП⌠’┌R/╫╥╘Ж*prZйъ{√п[╚B▓yIvF⌠04<]Тd»R1g╨·Ы≥⌠ИI║┼|,Eэ1!4А▒Бa3йЩА,ц%QAц%─Ijl ┌∙т8▒h6h≤╔0)X≥obкВзл╞╘(;╒iXж≤─pх,÷ExR├┐°ФI╧└ц °┴^VНg╖╔п╗eЬ L▀t 8$йд╗Э;/и▐╔DцNXBXв’▒^F(F≥»С╒#├IV(TTмE?╟м@Ей`%З √`⌡у│n<�╗╕3БДr■╟Р~┼maкFvмжT∙╥╓-C╣■FэчДL▄eг 8с╙≥╡!&N]V|sЦ#НDEэ|─╗╜╞╔⌠)└ё╣ЗЖR╜ н▀░Е┤ф√жъИ÷О)▒дb4zё╬╪*q╙,┤│M1Й<|ГЯ8ЦuоИ|∙zибi╜A²ё-5БЧ7R╔╔├X]tэqМ┘OФa)э)└█йэцW$8,├≈╤;В╘LH7╙БД|*c:z:■╜╥╥АжUн_╪в┐B’╫4:+K38┴|IE0╢eryv║D╡Г░)Ds╛(╙7нУ▓b╙эX╠VшёяBу╝©╬╧9╙uчZ/fС]N]jЩЩ6T╟NxХ nэbs▒VU ╝ПрФA{E~СEГ©Ж╡╫┤K╞дs?[║²Щ;ОsпwkА|╣╩{MwОh}’╬:-пЩШo█A©©фы█QШd╟╧vС1╓OНe╗Y╫5▓└}Ju#C╜┼Й/у≈Н╞▌эзи▌w╔ЬжСНШk╝yvчЩЯ╩/эЬна√зЙТUщВ}К╗QK╥╬РЙ╥⌠Vcc╓°a4╨)hucс0╙ёv╞⌠PJ┤twk√█║яS»╓emц`ьrмr2+╕╕hZ╛и┴┘╠#о╡п╤▓╛╢ч╤B}3ab#7алVKЪ·*хtу К╥б╟⌠Q░]н.
В данный момент редакция гражданского Кодекса, находящаяся на рассмотрении Государственной Думы РФ в форме законопроекта № 47538-6 содержит статьи 406.1 (Возмещение потерь, возникших в связи с исполнением, изменением или прекращением обязательства) и 431.2 (Заверения об обстоятельствах). Статья 406.1 позволяет сторонам договора, занимающимся предпринимательской деятельностью, определять договором ответственность за «исполнение изменение или прекращение» обязательств, в отличие от иных норм Гражданского кодекса, закрепляющих ответственность стороны сделки в случае их нарушения. Статья 431.2 устанавливает ответственность лица за предоставление недостоверных «заверений об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора».
К таким обстоятельствам статья относит, помимо прочего, наличие необходимых лицензий и разрешений и финансовое состояние.
В случае выявления нарушений Законодательства РФ, потребитель вправе:
— приобрести товар по цене ниже, как указанно на ценнике — составить заявление и требовать возврата денежных средств за товар или возврата разницы в соответствии с указанной скидкой на товар. -оставить жалобу в книге отзывов и предложений — обратиться в Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — обратиться в суд.
Таким образом, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей продавца о предоставлении потребителю достоверной информации, потребитель вправе предъявить соответствующие требования в претензионном порядке к продавцу- нарушителю (ст. ст. 4, 7, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10, п. п. 1, 3 ст. 12, п. п. 1 — 3 ст. 18, п. 1 ст.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.[1]
В торговой деятельности в период распродаж отсутствуют следующие правила:
— регламентирование периодов и сроков проведения распродаж; — установление минимальных скидок на товар; — установление процедуры изменения цен на товар перед применением к ним скидок/акций; — привлечение к административной ответственности.
В соответствии со статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.
А45-15993/2009, подтвержденная многочисленной судебной практикой, в соответствии с которой недостижение результата, на который лицо рассчитывало при приобретении доли в уставном капитале общества не является основанием для признания сделки недействительной по статье 178 ГК РФ. Таким образом, позиция продавца при оспаривании сделок купли-продажи значительно усиливается, поскольку доказать, что какие-либо убытки, понесенные в результате недостоверности сведений, предоставленных продавцом, не являются естественными рисками предпринимательской деятельности, выраженными в недостижении ожидаемого результата, а, напротив, являются следствием существенного заблуждения приобретателя, может стать затруднительным, в особенности при активном участии в процессе противоборствующей стороны.
Существует и альтернативная позиция судов по вопросу признания сделок недействительными на таких основаниях.
Судебная экспертиза может как учитывать такие характеристики ценных бумаг, как ликвидность и инвестиционная привлекательность, обосновывая тем самым взаимосвязь акций и имущества общества, так и исходить из сугубо формального подхода, определяя исключительно соответствие количества и стоимости акций условиям заключенного соглашения.
Между тем, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в отличие от акций, не относится к ценным бумагам и, как объект гражданских прав, относится к группе объектов, непоименованных в статье 128 Гражданского Кодекса и отраженных в ней в качестве «иного имущества». Данное обстоятельство осложняет толкование судами нормы о качестве товара в отношении долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.