Государственная политика по ощущению прямых иностранных инвестиций
Наиболее известные интеграционные объединения содержат детализированные условия взаимных инвестиционных режимов (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.), закрепленные отдельными соглашениями или протоколами. Договорами остальных интеграционных группировок предусматривается либерализация на основе ликвидации или существенного сокращения барьеров в отношении доступа и функционирования внутрирегиональных инвестиций.
Литература
Зубченко, Л. А. Иностранные инвестиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Зубченко Л. А. — Москва : Книгодел, 2012. Книга находится в База данных: KNIGAFUND
Международный финансовый рынок : учеб. пособие / под ред. В. А. Слепова, Е. А. Звоновой; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М. : Магистр, 2011
Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. — Ч. I.
Важно отметить, что правовой режим иностранных инвестиций, предполагает, что прямые инвестиции осуществляются посредством покупки зарубежным инвестором не менее десяти процентов доли в складочном капитале юридических лиц, вложение в фонды филиала зарубежного иностранного юридического лица, который образован на территории РФ. Кроме того, правовое регулирование иностранных инвестиций предполагает осуществление в правовом пространстве нашей страны зарубежным инвестором в качестве арендодателя лизинга основных средств, имеющих таможенную стоимость не менее одного миллиона рублей.
Юридические основания инвестиционной деятельности говорят о том, что основная цель осуществления инвестиции прямого назначения — это получение инвестором контроля самого эффективного характера над управлением организацией коммерческого вида с зарубежными инвестициями.
Государственная политика по ощущению прямых иностранных инвестиций
Но любое государство осуществляет регулирование притока иностранных инвестиций на основе разного рода мер, в том числе оказывая влияние на объем привлекаемых инвестиций, на их отраслевое распределение.
При разработке национальной политики регулирования инвестиционных потоков государство учитывает их возможное негативное влияние. По мнению зарубежных аналитиков, следует выделить три момента:
- 1) вложение иностранного капитала в производство происходит одноразово, а вывоз прибыли — постоянно.
ВажноЭто ведет к выравниванию объема ранее ввезенного (в форме капиталовложений) и вывезенного капитала (в форме прибыли и доходов). Таким образом, осуществляется «старение» инвестиций.
Однако далеко не всегда инвестор полностью вывозит полученную прибыль.
Государственная политика по ощущению прямых иностранных инвестиций в рф
Структура, объем и динамика иностранных инвестиций в Россию за последнее десятилетие показывает проблемы, связанные с недостатками существующей системы привлечения иностранных инвестиций. Во-первых, это количественная проблема, которая заключается в недостаточном объеме поступающих в страну инвестиций, накопленный объем иностранных инвестиций в российской экономике на начало 2008 года составлял 220,6 млрд.
долл. США, в 2007 г. поступило 120,9 млн. долл. США, доля прямых иностранных инвестиций составила 23%.
Государственная политика по ощущению прямых иностранных инвестиций в экономику
2. РНБ гарантирует инвесторам защиту от любых форм дискриминации со стороны принимающей страны.
Национальный режим — принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и для национальных предпринимателей.
Сраведливый и равноправный режим — не имеет четкого определения, означает, что желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы инвестора, должны быть справедливыми и равными по отношению к национальному бизнесу.
Международное регулирование инвестиционной деятельности
Структура государственной политики привлечения иностранных инвестиций
1. Инвестиционный режим
2.
Направляя свой капитал в другую страну, инвестор осуществляет вложения, которые в стране-реципиенте, или принимающей стране, являются иностранными инвестициями.
Под иностранными инвестициями понимают финансовые и материальные средства, вложенные иностранными юридическими и физическими лицами в различные объекты деятельности, а также права на имущественную и интеллектуальную собственность, переданные ими хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта.
Иностранные инвестиции привлекаются в экономику страны с целью ее структурной перестройки, обеспечения экономического роста, создания новых рабочих мест, а также наряду с дополнительными финансовыми и материальными ресурсами для этого же используются передовые иностранные технологии, современная техника, инновационное оборудование, управленческий опыт и прочее.
Всемирного экономического форума (ВЭФ), исследованиями группы Всемирного банка.
Государственную политику в сфере привлечения иностранных инвестиций мы рассмотрим с нескольких точек зрения: с юридической — правовое регулирование инвестиционной деятельности, предоставление гарантий для инвесторов и система поощрений инвестиций, и с экономической — остальные моменты привлечения иностранных инвестиций.
Одним из наиболее важных факторов, которые влияют на инвестиционную деятельность, является система законодательства, которая определяет национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регулирует принципы и механизм отношений между иностранными инвесторами, правительством, и других участников экономических отношений.
В известной теории Кейнсианства инвестиции и, прежде всего, инвестиционные расходы являются составной частью совокупных расходов населения наряду с государственными закупками и чистым экспортом товаров и услуг. Экономисты считают его самым изменчивым и динамичным компонентом ввиду его зависимости от многих факторов.
Инвестирование — это вид экономической активности, при которой производятся вложения капитала с целью получения прибыли.
Особенность этой деятельности в том, что доход можно получить только в прибыльных проектах, иначе есть риск потерять и капитал, и проценты. В качестве инвестиций могут выступать и деньги, и ценные бумаги, права на имущество или интеллектуальную собственность.
Кроме того, разработан авторский подход к проведению комплексного анализа государственной политики привлечения прямых иностранных инвестиций в нефтедобывающий сектор.
Практическаязначимость диссертационного исследования
заключается в возможности применения российскими государственными органами власти рекомендаций по совершенствованию политики
привлечения прямых иностранных инвестиций в нефтедобывающий сектор при разработке поправок в Налоговый кодекс РФ, ФЗ «О недрах», ФЗ «О СРП», ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и др.
Западной Сибири. Но ресурсная база на этих месторождениях постепенно истощается, поэтому для сохранения текущего уровня добычи в ближайшие десятилетия появляется необходимость ее расширения путем разведки и разработки новых месторождений, которые, как правило, требуют значительных объемов инвестиций, использования высокотехнологичного оборудования и
привлечения высококвалифицированных специалистов.
Однако существующий уровень технологического развития
российского нефтедобывающего сектора не позволяет самостоятельно освоить трудноизвлекаемые запасы нефти, а экономические трудности российских нефтегазовых компаний в связи с введением западных санкций и снижением цен на нефть сокращают их инвестиционные возможности.
Застраховаться в данном случае можно с помощью максимальной диверсификации вложений, ограничения на приток капиталов в страну могут привести к ухудшению ситуации на внутреннем рынке, превышающей краткосрочные выгоды протекционистской инвестиционной политики.
Инвестиционная политика нашей страны направлена на привлечение инвесторов, однако существует два типа капиталовложений, в которых Россия не заинтересована. Прежде всего, это прямые иностранные капиталовложения, целью которых является не развитие объекта инвестирования, то есть повышения конкурентоспособности компании, а наоборот ограничение ее деятельности, в том числе возможностью работать только на внутреннем рынке.
Оффторная зона предполагает организационную деятельность банковских и других финансово-кредитных учреждений со своими партнёрами-нерезидентами, как юридическими, так и физическими лицами в иностранной для данной страны валюте. При этом инвестиционный рынок изолируется от внешнего путем отделение счетов резидентов от счетов нерезидентов по средством использования системы различных льгот.
Первая в Украине свободная экономическая зона «Сиват» создана Указом Президента в 1995г.
Зона находится в административных границах городов Краснопереконск, Армянск, Краснопереконского района Автономной Республики Крым. Для предприятия, работающих в условиях эксперимента в зоне, налоги снижаются в среднем на 60% по отношению и ставкам в Украине.