В нижнем новгороде есть зубоврачебное училище
Кстати, повсеместное преобладание женщин среди учащихся зубоврачебных школ объяснялось довольно тривиальным фактом: отсрочка по службе в армии действовала лишь до 22 лет, так что мужчины попросту не успевали заканчивать школы до призыва. В дни декабрьского вооруженного восстания 1905 г. в здании школы было организовано оказание помощи раненым. После разгрома восстания зубоврачебная школа была на долгое время закрыта как неблагонадежное учреждение.
Зубоврачебные школы открывались только в университетских городах. С открытием школ увеличилось число частных зубоврачебных кабинетов в других городах. В 1898 г.
С началом Первой мировой войны были прекращены поставки зубоврачебного оборудования из-за рубежа. И.М. Коварский, Л.А. Говсеев и другие открыли первую Московскую лабораторию «КОГОРО» по изготовлению зубоврачебного инструментария, снабжавшую зубоврачебные кабинеты инструментарием отечественного производ-ства.
Как любая война, Первая мировая принесла много жертв и разрушений.
Ефрон и П.П. Львов.
В 1891 г. было организовано «Московское одонтологическое общество», в которое входили М.М. Чемоданов, Г.И. Вильга, И.М. Ко-варский, П.Г. Дауге и др.
Первые научные одонтологические общества повлияли на развитие зубоврачевания в России. Они сплачивали кадры зубных врачей, организовывали и проводили научные зубоврачебные (одонтологические) съезды, способствовали развитию научного зубоврачевания.
Кроме научных, были созданы и профессиональные общества, на которых решались многие социальные вопросы. В 1899 г.
Клиника «Ассоль» входит в рейтинг лучших стоматологических клиник Нижнего Новгорода.
Услуги клиники
Стоматологическая клиника Ассоль оказывает услуги по различным направлениям стоматологии:
Терапевтической профиль включает в себя:
- ?профессиональную гигиену полоти рта, применение которой обеспечит надёжную профилактику стоматологических заболеваний, здоровье и красоту зубов;
- ?отбеливание зубов, позволяющее всего за одну процедуру приобрести ослепительную улыбку, что несомненно придаёт внешности безупречный вид;
- ?лечение зубов, которое проводится как у взрослых, так и у детей.
Одонтологическое обозрение», констатировав отсутствие должной статистики по распределению населения, полу, возрасту, семейному положению, опубликовало статистику о состоянии зубоврачебной помощи в России на основе открытых данных.
Прирост населения империи в год составлял около 2 млн человек (если в 1897 г. оно составляло 129,3 млн человек (горожан 16,3 млн), то в 1900 г. – 135 млн (горожан – 17,5 млн). В 1897 г. в России насчитывалось 1139 зубоврачевателей (141 зубной врач, 998 дантистов).
В 1902 г. насчитывался 2231 зубоврачеватель (537 зубных врачей, 1658 дантистов).
В области зубоврачебной помощи средние данные ни о чем не говорили. По данным Медицинского департамента МВД, по Москве (население 1,2 млн) на 1 зубного врача приходилось 10 тыс.
населения. В 1902 г.
В начале XX в. (1905) типичный врачебный участок имел радиус меньше 20 верст с числом жителей около 25 тысяч (Сорокина Т.С., 2010). Организующей силой земской медицины были губернские съезды врачей, а методическим центром и трибуной – съезды Общества русских врачей в память Н.И.Пирогова, отличавшиеся демократичностью, участием тысяч врачей, в том числе из далекой провинции.
На первом Пироговском съезде Н.В. Склифосовский в обращении к участникам съезда отметил, что земский врач стал к 1890-м гг. «основной фигурой медицины» в России.
Сведений о состоянии зубоврачебной помощи в рамках земской медицины крайне мало, что не может удивлять, так как зубоврачевания как самостоятельной формы медицинской помощи сельскому населению просто не было.
В связи с этим обучение на зубного техника существенно отличается от обучения на других специалистов стоматологического профиля.
О том, что собой представляет данная профессия и в чем ее отличительные особенности, сегодня и пойдет речь.
Кто такой зубной техник
Зубной техник – сотрудник зуботехнической лаборатории, специализирующийся на изготовлении зубных протезов, имплантатов, челюстно-лицевых и ортодонтических аппаратов.
Сложно ли учиться?
Для получения профессии зубного техника необходимо окончить средне-специальное учебное заведение.
Вариантов обучения в училище или колледже два: при поступлении в ССУЗ после окончания 11 классов обучение займет 2 года и 10 месяцев, а после 9 классов – почти 4 года.
При желании, получить профессию зубного техника могут и обладатели высшего медицинского образования.
Поэтому на первом месте в них стояли вещества «едкия и прижигающия»: крепкая водка, йод, березовый деготь, скипидар, камфора, острый перец.
За недостатком профессионально организованной общедоступной зубоврачебной помощи в народе имели широкое хождение разного рода пособия для самолечения зубов в домашних условиях с использованием подручных средств. Типичный образец такой литературы представляет вышедшая в 1861 г. в переводе с французского брошюра «Народный зубной врач или искусство самому лечить простыми средствами зубную боль и флюсы». Понятно, что для отечественного профессионального зубоврачевания подобные издания не представляли никакой ценности (ЦИАМ, фонд 418, оп.
Министерство народного просвещения разработало проект нового положения для зубоврачебных школ, в котором предполагалось увеличение сроков обучения в зубоврачебных школах: вместо 2,5 лет 3,5 года.
Медицинская общественность России, правление Российского зубоврачебного союза, указывая на несовершенство проекта Министерства народного просвещения, выдвинули свой проект зубоврачебного образования, в котором предусматривалось открытие в университетских городах правительственных и частных зубоврачебных институтов с 4-годичным сроком обучения и расширенной программой изучения различных медицинских дисциплин.
Оба проекта рассматривались в комиссии по народному образованию Государственной думы. Проект правления Российского зубоврачебного союза не выражал правительственного мнения и поэтому был отвергнут. В 1914 г.
Медико-филантропического комитета состояло 6 зубных врачей, а в 1913 г. в лечебнице для приходящих служили уже 9 зубных врачей и за год они безвозмездно оказали помощь почти 2300 пациентам. ИЧО, равно как и Мариинское ведомство (Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны; именно ему принадлежит приоритет создания «серьезной и дельной» организации бесплатного зубоврачевания детей из учебно-воспитательных учреждений), были приравнены по статусу к государственным министерствам. К концу XIX в. только в ведении Медико-филантропического комитета ИЧО было около 20 медицинских заведений, лечивших бедняков «без различия пола, возраста, звания и вероисповедания».
Зубоврачебный прием велся и в больницах, и в амбулаториях системы Российского общества Красного Креста (лечебницы при Георгиевской и Крестовоздвиженской общинах, Максимилиановской лечебнице и др.).