Какие документы должен вернуть продавцу недвижимости мфц
В настоящий момент регистрация всех сделок с недвижимостью производится в специально созданному органе – многофункциональном центре. О том, как производится купля-продажа квартиры в МФЦ, должен знать любой будущий приобретатель или продавец собственности.
- Как подавать документы в МФЦ
- Этап 3. Сдать документы для регистрации купли-продажи
- Этап 4.
Получение документов из МФЦ - Какие документы должен вернуть продавцу недвижимости мфц
- Заявление в мфц на регистрацию права собственности
- Стоимость оформления
- Документы в МФЦ
- Совершение сделки пошагово
- Этап 1.
- Что нужно оформлять покупателю после приобретения недвижимости?
- Документы для мфц для регистрации права собственности. Расписка(опись) о приеме документов
- Документы для МФЦ для регистрации права собственности. Отказ в приеме документов
Как подавать документы в МФЦ
Фактическая регистрация сделки по передаче прав на недвижимость производится в Регистрационной палате. Однако в настоящий момент этот государственный орган работает исключительно с документами, не принимая заявления на регистрацию от физических лиц. Подача и регистрация договора купли-продажи жилья и прочей документации производится через МФЦ.
В этом случае первоочередное право на приобретение получают иные участники.
Этап 3. Сдать документы для регистрации купли-продажи
На приеме у специалиста-регистратора продавцу необходимо оформить заявление о переходе прав владения, а покупателю – подобный бланк, но на оформление нового права на себя.
Далее покупателю нужно оплатить госпошлину, взимаемую за подобные сделки в обязательном порядке.
Весь пакет документации с квитанцией об уплате и заявлениями сторон передается специалисту. После этого граждане получают расписку о приеме документации, где перечислены все поданные бумаги, номер дела и дата регистрации.
Этап 4.
Получение документов из МФЦ
В указанную дату следует снова прийти в центр обслуживания граждан и получить свой экземпляр договора с пометками Росреестра.
Какие документы должен вернуть продавцу недвижимости мфц
Договор дарения квартиры или ее доли можно составить при помощи Конструктора договоров
- в МФЦ нет бланков расписок в получении денег продавцом. Правила составления расписки о получении денег продавцом и бланк скачайте здесь
Заявление в мфц на регистрацию права собственности
- Для регистрации перехода права, изменений в ЕГРН, исправления технической ошибки и прочих регистрационных действий необходимо заявление от физического и юридического лица.
Заявление — это «техническое» задание для регистратора.
- Заявление составляется специалистом МФЦ или офиса приема-выдачи документов Росреестра (в случае экстерриториальной сделки).
- иметь подтверждение своих прав на недвижимость, и иметь подтвержденную историю сделки на случай оспаривания этих прав;
- иметь основание для прописки (регистрации по новому месту жительства) и открытия лицевого счета в управляющей компании или ТСЖ для нового собственника;
- для переоформления счетчиков на воду, свет, газ, отопление на нового собственника жилья;
- для переоформления договоров с провайдером телефонной связи и/или интернета в купленной квартире;
- для постановки своего нового жилья на налоговый учет (иначе можно влететь на приличный штраф);
- для получения налогового вычета за покупку жилья (возврата НДФЛ, подробнее о нем – по ссылке).
А Продавцу? Зачем ему нужны документы после продажи своей квартиры? Ведь он с ней уже попрощался навсегда!
Так-то так.
В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ срок оформления перехода права собственности составляет 9 рабочих дней с момента подачи в МФЦ полного пакета необходимых документов.
Стоимость оформления
Все услуги по оформлению сделки предоставляются сотрудниками центра бесплатно. Потратиться в процессе сторонам придется только на оплату госпошлины и услуги нотариуса (если они потребуются):
- 2 000 руб.
— регистрация перехода права собственности от продавца к покупателю.
- Для создания учетной записи в соответствующее окно необходимо ввести свой СНИЛС, номер телефона или е-мейл. В последних двух случаях на телефон или электронную почту нового пользователя придет письмо с паролем для подтверждения.
- Далее на экране отобразятся поля для ввода необходимых данных о заявителе: ФИО, место проживания, паспортные данные и пр.
- После авторизации пользователю станет доступна форма предварительной записи, в которой необходимо будет выбрать желаемый центр, тип требуемой услуги, предпочтительную дату и время визита.
Если заявителям удобнее забронировать дату посещения в телефонном режиме, им следует найти номер многофункционального центра или горячей линии МФЦ в регионе и позвонить по нему в рабочее время (с 08:00 до 20:00).
Адреса и контактные телефоны можно узнать на официальных порталах МФЦ субъекта.
);
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с круглой гербовой печатью (с указанием технических характеристик квартиры и зарегистрированных правах Покупателя на нее);
- Акт приема-передачи квартиры (с подписью Продавца и Покупателя).
- Расписка в получении денег Продавцом (написанная собственноручно и подписанная Продавцом /-цами).
Эти документы остаются у Покупателя всегда в оригинале.
Свидетельство о праве собственности на квартиру больше не выдают (подробнее об этом – по ссылке).
Если на регистрацию сделки представлялись дополнительные справки, или они собирались для проверки «юридической чистоты» квартиры, то оригиналы или копии этих документов Покупателю тоже следует оставить при себе.
Содержание договора купли-продажи может быть дополнено другой, важной для сторон информацией.
Скачать образец договора купли-продажи квартиры
Документы в МФЦ
Для регистрации и оформления договора купли-продажи недвижимости потребуются следующий список документов:
- Удостоверения личности всех участников сделки.
- Договор.
- Выписка из ЕГРН.
- Доверенности добровольных представителей.
- Документы, подтверждающие правомочия законных представителей (свидетельство о рождении продавца/покупателя, решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна, др.).
- Разрешение органа опеки и попечительства на продажу, если прежним собственником являлось лицо младше 18 лет, либо лишенное дееспособности.
- Технический план квартиры.
Указанный перечень бумаг является исчерпывающим не во всех случаях.
Существует несколько вариантов:
- через МФЦ;
- в подразделениях Росреестра (кроме Москвы, так как здесь данная структура не работает с физлицами);
- через портал госуслуг.
Справка: При выборе способа регистрации следует иметь ввиду, что непосредственным ее проведением занимается только Росреестр, МФЦ и единый портал – это посреднические структуры.
Как правило, граждане предпочитают обращаться в МФЦ, где более удобный график приема граждан и попасть к специалисту гораздо проще.
Важным нюансом является то, что при расположении имущества в другом кадастровом округе, документы следует подавать только в отделение Росреестра.
Совершение сделки пошагово
Пошаговый алгоритм действий, как оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ, описан ниже.
Этап 1.
- Скачать образец договора купли-продажи квартиры
- Скачать образец акта приема-передачи квартиры при продаже
Также у покупателя должны остаться следующие дополнительные документы:
- Техпаспорт.
- Выписка из ЕГРН.
- Домовая книга.
- Документ из налоговой инспекции, который подтвердит отсутствие задолженности по коммунальным платежам.
- Бумага, подтверждающая отсутствие задолженности по взносам члена ТСЖ.
- Скачать образец техпаспорта
- Скачать образец выписки из ЕГРН
- Скачать образец домовой книги
- Скачать образец справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам
Что нужно оформлять покупателю после приобретения недвижимости?
Если квартира приобретена с целью проживания в ней, а не для ведения какого-либо бизнеса, необходимо сделать прописку в ней.
За ускорение цена увеличивается.
Технический паспорт для регистрации прав сейчас не используется, его заказывать в БТИ не нужно.
Прочтите полезную статью: Нет сведений о правах
Документы для мфц для регистрации права собственности. Расписка(опись) о приеме документов
Расписку о приеме документов Вам выдаст специалист, принявший их у Вас.
Внимательно с ней ознакомьтесь, проверьте все ли документы в ней указаны.
Расписка о приеме документов важна, сохраните ее.
В ней указан срок регистрации.
Уточните место выдачи документов.
Читайте полезную статью:
Опись передачи документов.
Документы для МФЦ для регистрации права собственности. Отказ в приеме документов
С 02.01.2017 года единственной причиной для отказа в приеме документов является отсутствие документа удостоверяющего личность.
В противном случае придётся внести штраф в размере 20% от суммы долга.
- Получаем вычет по подоходному налогу. Согласно НК РФ сумма возврата равна 13% от стоимости жилого объекта.
Для получения вычета потребуются следующие бумаги:
- Паспорт гражданина РФ.
- ИНН.
- Договор купли-продажи жилого объекта.
- Справка по форме 3-НДФЛ.
- Кредитный договор из банка (если был оформлен кредит).
- Акт приёма-передачи.
- Документ, подтверждающий выплату процентов, согласно договору кредитного учреждения.
- Расписка продавца о принятии денежных средств за жильё.(О безопасных способах передачи денег можно узнать тут)
- Свидетельство на квартиру.
Право на вычет имеет гражданин, который официально трудоустроен.