Предварительный ликвидационный баланс 2020 год
ФНС № ММВ-7-6/[email protected] от 25 января 2012 г.).
- протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы.
Если нарушить трехдневный срок для подачи документов, могут оштрафовать на 5000 рублей.
Документы можно подать:
- лично;
- по почте ценным письмом с описью вложений;
- в электронном виде через сайт Госуслуг;
- через МФЦ, убедившись заранее, что документы примут.
Через 5 рабочих дней инспекция выдаст вам лист о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что фирма находится в процедуре ликвидации.
С момента внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что фирма находится в процедуре ликвидации, нельзя изменять учредительные документы и участвовать в составе других организаций.
Какого-либо уведомления в адрес ПФР и ФСС о ликвидации компании отправлять не требуется.
В него попадает информация об имуществе, которое осталось для распределения между участниками.
Окончательный ликвидационный баланс должен быть представлен налоговикам вместе с заявлением о госрегистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001.
Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?
Налоговые декларации, по которым компания отчитывалась при ведении своей деятельности, нужно сдавать и при ликвидации. Декларации можно сдать в комплекте с промежуточным ликвидационным балансом, но только в том случае, если есть уверенность, что объекты налогообложения будут отсутствовать. Если же такой уверенности нет, то отчеты налоговикам лучше передать вместе с окончательным ликвидационным балансом.
Как уже было сказано, для ликвидируемых ООО последний отчетный год — период с 1 января до даты исключения общества из ЕГРЮЛ.
- Как происходит сдача налоговой отчетности при ликвидации ООО?
- Предварительный ликвидационный баланс 2020 год
- Проверки
- Предварительный ликвидационный баланс 2020 году
- Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ)
- Предварительный ликвидационный баланс 2020 года
- Сколько раз нужно составлять промежуточный баланс
- Сдача ликвидационного баланса, регистрация ликвидации
- Форма (бланк) и порядок составления ликвидационного баланса
Предварительный ликвидационный баланс 2020 год
В некоторых регионах могут быть установлены свои правила, их нужно уточнить в местной службе занятости.
В уведомлении указывают сведения по каждому работнику: должность, профессию, специальность, квалификационные требования и зарплату.
По каждому увольняемому необходимо предоставить отчетность (в налоговую инспекцию, ПФР, ФСС).
Проверки
Налоговой проверки может и не быть, поскольку в случае добровольной ликвидации фирмы она не является обязательной.
При ликвидации нулевой фирмы, проверку, как правило, не проводят — интерес для налоговой службы в этом случае тоже нулевой.
Тем не менее, лучше подготовиться к возможному появлению сотрудников налоговой инспекции.
Предварительный ликвидационный баланс 2020 году
Заблаговременно должны быть решены текущие вопросы, в том числе с контрагентами и сотрудниками организации. Тем более, в 2020 году планируется внесение в законодательство изменений, касающихся гарантий работникам, увольняемым в связи с ликвидацией. Подробности в обзоре законопроекта
Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ)
Регистрировать ПЛБ допускается только по истечении времени, отведенного на предъявление требований к организации.
Полный список ограничений при регистрации промежуточного ликвидационного баланса закреплен в пункте 4 ст.
Предварительный ликвидационный баланс 2020 года
Составляться он может как по инициативе собственников компании, так и по решению других заинтересованных сторон в судебном порядке (к примеру, налоговых органов, кредиторов и т.д.)
Сколько раз нужно составлять промежуточный баланс
В подавляющем большинстве случаев, промежуточный баланс составляется единожды и является одновременно окончательным ликвидационным, но иногда приходится делать его несколько раз. Например, в таких ситуациях, когда:
- выездная налоговая проверка обнаруживает в документации фирмы несоответствие некоторых сведений фактическому положению дел;
- ликвидация по каким-либо причинам затягивается и проходит дольше полагающегося по закону срока;
- кредиторы предъявляют должнику свои финансовые претензии после утверждения промежуточного баланса.
ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», в 2020 году в него запланировано внесение некоторых изменений.
На регистрацию по данному этапу достаточно подать только форму о подготовке промежуточного ликвидационного баланса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя (РЛК). Однако, подготовить сам ПЛБ и решение о его утверждении рекомендуется для внутреннего документооборота и похода к нотариусу.
Сдача ликвидационного баланса, регистрация ликвидации
Финальный этап, в итоге которого ООО будет официально ликвидировано с внесением об этом записи в ЕГРЮЛ.
Бухгалтер организации должен составить ликвидационный баланс, а учредители ООО его утвердить.
Хотя они не относятся к обязательным документам, ведь инспекция обязана запрашивать эти сведения самостоятельно.
Документы можно подать:
- лично руководителем ликвидационной комиссии;
- через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
- в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса.
Госпошлина не уплачивается, если в инспекцию подаются электронные документы, необходимые для регистрации ликвидации юрлица (ст.
Составляться она должна на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации общества. Таким образом, последняя бухгалтерская отчетность – преемник не предыдущей бухгалтерской отчетности, а ликвидационного баланса.
В подп. 9 п. 3 ст.
Вторым недостатком данной позиции является неопределенность в порядке разрешения возможного спора между участниками относительно того, кому из них должно быть передано оставшееся имущество. Согласно п. 8 ст. 63 ГК в случае возникновения спора относительно того, кому из участников нужно передать вещь, ликвидационная комиссия должна продать эту вещь с торгов, но представляется, что с этим вопросом могут возникнуть определенные сложности, ведь эта вещь по решению ликвидационной комиссии уже передана одному из участников. Очевидно, что в этом случае нулевой ликвидационный баланс может быть утвержден только после разрешения спора между участниками.
Недостатком второй позиции может явиться наличие среди активов ликвидируемой организации имущества, облагаемого транспортным налогом и (или) налогом на имущество.
Он содержит сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между учредителями и участниками ООО.
Обратите внимание, размер активов в окончательном балансе не должен быть больше, чем в промежуточном балансе, иначе налоговая инспекция может запросить разъяснения, и даже отказать в ликвидации фирмы. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.
Форма (бланк) и порядок составления ликвидационного баланса
Предварительная подготовка данных и само составление ликвидационного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии.