Автосервис книга претензий
РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В соответствии с разъяснениями, данными в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Вина сотрудников Автосервис «Рейн» в причинении морального вреда налицо, поскольку они халатно отнеслись к своей работе и не провели диагностику автомобиля должным образом.
В нем обязательно указывается, что при сдаче ТС в автосервис, дефектов у авто нет. В противном случае будет трудно опровергать любую информацию о повреждениях, доказывая их появление в период ремонта.
Мнение эксперта
Если в условиях договора содержатся пункты, ущемляющие законные права заказчика или снижающие уровень ответственности исполнителя, то они признаются недействительными.
Это правило содержится в п. 2 ст. 400 ГК РФ, а также п. 1 ст. 16 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. Например, размер неустойки. В ст. 28 закона № 2300-1 указан размер 3%.
- Затягивание сроков: нередко владельцы не могут забрать свои транспортные средства в течение нескольких месяцев. В этом случае можно подать в суд за нарушение сроков исполнения и истребовать неустойку в размере 3% от стоимости услуг за каждый день просрочки (гл.4, п.50).
Важно.
Всегда надо требовать, чтобы детали, которые были заменены, вернули клиенту – сервис обязан это сделать (в соответствии
Куда обжаловать
Действия недобросовестных автосервисов можно оспаривать в нескольких инстанциях, но нужно, чтобы были доказательные материалы. Если нет даже чеков, можно ссылаться на свидетельские показания, но доказать факт ремонта будет труднее.
- сведения об автосервисе (наименование, адрес, ФИО директора);
- суть заявления (когда обращался, что произошло, какие есть доказательства);
- нормы закона, которые были нарушены;
- подпись, дата, приложения.
Приложениями будут выступать копии договора, чеков, квитанций, заключения экспертов.
Скачать образец жалобы на автомастерскую в Роспотребнадзор
Обратиться в ведомство можно также через электронный сервис petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Если заявление требует проверки организации, заявителю нужно будет зарегистрироваться в системе ЕСИА и войти на сайт Роспотребнадзора с авторизацией.
Налоговая
В случаях, когда автомастерская не выдает чеки и квитанции, либо в контракте прописывается сумма меньшая, чем требуется к оплате, значит, она скрывает свой доход от налоговой службы.
Авария и дорогой ремонт
Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.
В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.
Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.
Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.
Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень.
- После исполнения договора сервис обязан донести до клиента сведения о правилах эксплуатации результатов данных технических работ.
- В автомастерской должна находиться «Книга жалоб и предложений» (как правильно оставить там жалобу читайте здесь)
Договор с автосервисом
Договор является главным документом, свидетельствующим об обращении в автомастерскую. Всегда необходимо требовать заключение контракта и сохранять его экземпляр в течение гарантийного срока, а лучше – в течение двух лет.
Чаще всего он оформляется в виде наряд-заказа либо квитанции, но может быть и другой формы, главное – чтоб был заключен в письменном виде.
Закон содержит разностороннее объяснение защиты прав граждан.
- ГПК РФ. Текст используется при защите прав клиента.
- Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г.
Текст этого документа посвящен защите прав российских потребителей и правилам решения спорных ситуаций. - Постановление Правительства № 290 от 11.04.2001 г. (ред. документа от 31.01.2017 г). Содержит подробное описание алгоритма проведения ремонтных и обслуживающих работ, составления договора.
Изучение и выполнение пунктов перечисленных законов позволит автовладельцу защитить свои права.
Условия предоставления услуги
Обращаясь в компанию, предлагаемую услуги по ремонту или техподдержке ТС, владельцу необходимо обращать внимание на следующие нюансы.
Во-первых, наличие у исполнителя разрешительных документов в полном пакете.
Нарушение требований Постановления № 290.Обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании ответственности с исполнителя.Клиенту навязываются дополнительные услуги или продаются запчасти, не предусмотренные составленным договором.Отсутствие договоренности с клиентом приводит к признанию таких работ незаконными.Отказаться о оплаты перечисленных нарушений.Качественные детали или узлы заменяются аналогами с худшими характеристиками.Выполненная работа приводит к ухудшению работы ТС.При сдаче авто на ремонт составить акт, а при получении тщательно осмотреть и оформить акт приемки.Нарушаются сроки работНевозможность забрать авто в условленное время.Потребовать уплаты неустойки (3% за каждый день) с помощью искового заявления.
На любой отказ исполнителя исправить ситуацию следует писать претензию.
Правила составления
Документ пишется в двух единицах.
Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.
Только в присутствии адвоката
К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.
Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.
Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию.
В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:
Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично.
Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
- Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.
Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.
Такое решение меня устроило.
Я не стал его оспаривать.
Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию.
И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.
Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.
Я написал такой:
- Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?
Адвокат автосервиса написал такие:
- Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
- Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
- Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?
Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда.