Как продать жилье государство отказаться от жилья
Расходы, которые понесет человек, принимающий «дар», довольно смешные на фоне масштабности подарка –2000 рублей госпошлина за регистрацию прави3000 рублей + 0,2% от суммы сделки – нотариус(при стоимости имущества не более 10 миллионов рублей).
Иногда жилье дарят дальним родственникам, друзьям или просто хорошим людям, к которым испытывают симпатию.Но в этом случае придется заплатить налог государству.И вполне себе существенный – 13% от стоимости квартиры, так как она считается «полученным доходом».
То есть, при дарении жилья за 3 миллиона рублей отдать государству придется аж 390 тысяч!
Но эти цифры все равно не сопоставимы с реальной ценой недвижимого имущества.
Читайте также:Панельное жилье: не так страшен черт, как его малюют
Кстати,все акты дарения обязательно надо фиксировать в письменном виде.
Побеждает самое дешевое предложение, соответствующее по характеристикам опубликованной заявке.По кадастровой стоимости
Это специфическое определение оценки внедрено для решения следующих задач:
- расчета налогов на недвижимость и полученный доход;
- оформления прав наследства, дарения;
- выполнения обменных операций.
Вычисления делают профильные подразделения «Росреестра». В типовой методике кроме общих технических параметров и года постройки применяют поправочные коэффициенты для учета экономических особенностей конкретного региона.
Расчет выполняют не чаще одного раза каждые 2-3 года.
Если продать квартиру государству по действующей кадастровой стоимости или выше, придется заплатить налог от разницы с ценой покупки. Максимальная скидка от этого уровня допустима не более 30%.
По состоянию на март 2019 г. действует вычет 1 млн. руб.
- Как продать жилье государство отказаться от жилья
- Как продать жилище администрации
- Риски
- А вы как считаете, стоит ли пытаться получить жилье «условно бесплатно», или всё же надежнее накопить или взять ипотеку? Поделитесь своим мнением в комментариях! Иподписывайтесь на Новострой-СПб.
- Как оформить продажу?
- Какие документы необходимо подготовить?
- Региональные особенности
- Куда обращаться
- Продажа неприватизированной квартиры
Как продать жилье государство отказаться от жилья
- нельзя дарить, продавать, завещать жилплощадь;
- невозможно вторично приватизировать квартиру (право предоставляется единожды);
- усложняется процедура сдачи жилища в аренду;
- жилье не может быть залогом при ипотеке, кредитовании.
Процедура передачи заключается в написании собственником заявления об отказе от жилища. Получив такое заявление, администрация приобретает право в будущем распоряжаться квартирой по собственному усмотрению.
Как продать жилище администрации
Продать жилье городским властям вполне реально.
Для этого владельцу следует посетить орган МСУ с соответствующим заявлением. В заявлении указывается, что собственник намерен возмездно передать жилище государству.
Заявка передается в уполномоченный орган, который в 30-дневный срок направит обратившемуся ответ.
После ее проведения выдается контракт, для обеспечения выполнения условий которого нужно внести определенную сумму (около 5% от стоимости недвижимости).
- Если стороны согласны с условиями контракта, документ подписывается с помощью электронной цифровой подписи.
- Государственная регистрация прав нового собственника недвижимости.
- Перечисление денежных средств на счет продавца (перевод осуществляется спустя 1-2 недели с момента госрегистрации).
Риски
При продаже квартиры государству продавец практически не рискует. Сделка осуществляется в соответствии с законом, что гарантирует получение средств.
Риск потери денег может возникнуть только при продаже жилья через посредника. Риэлторы озвучивают продавцу цену, которая значительно отличается от выставленной администрацией.
Нашей героине «повезло» – ее затраты сил и времени длились лишь полтора года.
Но надо отдавать себе отчет, чтодоговор ренты с пожизненным содержанием– как русская рулетка. Может выстрелить, а может и нет. Конечно, никто не вечен, и рано или поздно предыдущий собственник все же отдаст богу душу, но вот когда это случится – никто не знает.
И может так получиться, что его содержание обойдется слишком дорого во всех смыслах. Не стоит забывать и про моральные «вложения» – приходить раз в неделю ухаживать за чужим, по сути, человеком не каждый сможет.
А вы как считаете, стоит ли пытаться получить жилье «условно бесплатно», или всё же надежнее накопить или взять ипотеку? Поделитесь своим мнением в комментариях! Иподписывайтесь на Новострой-СПб.
Они могут произвести закупку как у застройщиков, так и у граждан, если их предложения будут соответствовать требованиям программы.
Весь процесс покупки недвижимости у физических лиц прописан на законодательном уровне в Законе от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Как оформить продажу?
Возможность продажи жилплощади государственным органам будет зависеть от того, существует ли в регионе необходимость в приобретении недвижимости. Информацию о действующих социальных программах публикуют на официальном сайте муниципального образования, а также на специализированной площадке электронных торгов.
8 (800) 222-76-65 (бесплатный звонок по России)
Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.
Какие документы необходимо подготовить?
Для продажи квартиры государству необходимо собрать перечень документов.
[1]
- Свидетельство о праве собственности гражданином на данную недвижимость.
- Согласие в письменном виде от всех совладельцев, если заявитель является в долевой собственности.
- Выписку из домовой книги о прописанных лицах.
- Выписка из ЕГРНИ.
- Выписка о наличии или отсутствии коммунальных задолженностей.
- Договор купли-продажи недвижимости.
- Технический паспорт квартиры.
Региональные особенности
В зависимости от региональных особенностей, государство может проводить покупку имущества для разных целей.
К плюсам подобных соглашений относятся:
- чистота сделки – в данном случае приобретателем выступает само государство, а значит, операции по продаже будут происходить с точным соблюдением законодательства;
- отсутствие лишних затрат – нет необходимости в оплате услуг нотариусов и юристов, работу на себя возьмут госслужащие;
- моральное удовлетворение – квартиры приобретаются муниципалитетом для обеспечения жильем сирот, соответственно продажа такой собственности это помощь обездоленным.
Конкретных минусов у таких сделок нет, однако продавцу придется столкнуться с некоторыми неудобствами, в числе которых жесткие требования к реализуемой квартире.
Кроме того продавцу придется ждать несколько месяцев прежде чем он сможет получить вырученные от продажи средства.
В этом случае контракт (или договор) содержит пункт о том, что продавец обязан оплатить налог на доходы физических лиц с вырученной за продажу суммы.
Оплата налога будет происходить по правилу ст. 226 НК РФ. Согласно этой статье, организация, в результате сделки с которой, продавец получил прибыль, обязана исчислить и удержать у налогоплательщика (продавца) сумму НДФЛ, составляющую 13% от стоимости квартиры.
Удержание производится еще до выплаты средств продавцу, поэтому сумма, вырученная по договору, уменьшится на размер налогового отчисления (13%).
Куда обращаться
Чтобы продать квартиру городской администрации, собственник должен обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о возмездной передаче недвижимости на баланс государственного жилого фонда.
Завещание оформляется только у нотариуса.
Передача или продажа квартиры государству помогает уменьшить финансовые обязательства. Заранее следует изучить особенности формирования цен рынка недвижимости, налогообложение.
Если самостоятельное участие в аукционе вызывает затруднения – обращаются за помощью к специалистам.
Ответы на вопросы по теме статьи можно получить в комментариях к публикации или у нашего дежурного юриста. Ставьте репосты и лайки, делитесь собственным опытом и замечаниями.
Обратите внимание на дополнительную информацию в тематических разделах нашего сайта.
Продажа неприватизированной квартиры
Неприватизированное жилье принадлежит государству на праве собственности.
В век, когда люди стремятся ко все большему благосостоянию, довольно удивительно слышать про желание отказаться от собственности в пользу государства.При этом такие случаи нередки. И за последние годы, по утверждениям юристов и нотариусов, количество желающих добровольно расстаться с собственностью возросло.
Причем это касается как квартир, так и земельных участков. Что движет этими людьми и почему они просто не продадут неугодное имущество? Оказывается, не все так просто.
Новая налоговая ставка и кадастровая оценка «с потолка»
Представьте ситуацию, что вам в наследство достался малоблагоустроенный земельный участок в самом отдаленном уголке Московской области, куда вам ездить далеко не резон.
А если и ехать, то нужно тратить не меньше 2-3 часов на дорогу (либо пробки, либо редкие электрички).
У владельца могут быть различные причины для возникновения желания избавиться от жилья, даже если за это не заплатят. Причинами для передачи могут быть:
- нежелание оплачивать налоги или другие платежи за жилище;
- проживание в другом городе или области;
- отказ от жилья, полученного в качестве наследства;
- нежелание нести расходы, возникшие в результате повреждения жилища при пожаре, наводнении и т.д.;
- помещение не пригодно для проживания ввиду ветхости или аварийного состояния.
В таких случаях городские власти хоть и не обязуются приобрести у владельца ненужную жилплощадь, но могут предложить ему избавиться от ненужных затрат, посредством передачи квартиры на баланс муниципалитета.
Передав, таким образом, свое жилье, бывший владелец вправе по желанию дальше в нем проживать.