Какие документы нужны для оформления ведомственной квартиры
Каждый человек согласится, что они разумны.
Ведь если бы не было временных ограничений, ведомства замучились бы выдавать квартиры в собственность. Каждый человек старался бы устроиться на работу, где выдают такое жильё с правом последующей приватизации.
- Каким образом можно приватизировать ведомственное жильё
- Процедура получения служебного жилья
- Дополнительные документы
- Какие документы нужны для оформления ведомственной квартиры
- Можно ли влиять на решение?
- Какие документы нужны для получения ведомственной квартиры
- Список документов
- Приватизация служебной квартиры через суд
- Обращение в суд
- Имеет ли приватизация служебного жилья практический смысл?
- Кого не могут выселить из служебного жилья?
Каким образом можно приватизировать ведомственное жильё
Приватизацию служебного жилья начинают с написания заявления, будет ли она произведена — решит собственник
Самое первое, что необходимо сделать человеку при возникновении желания приватизировать ведомственное жильё, это написать заявление собственнику: администрации, ведомству или предприятию.
Подобные прошения рассматриваются около двух месяцев. Здесь может быть два решения: владелец согласен на эту процедуру, либо нет.
Заставить эти организации вынести положительное решение невозможно. Это полностью зависит от желания собственника жилья.
Служебное жилье для всех нуждающихся является одним из видов жилья из специализированного фонда. Правом на его получение обладают лица, чья жилплощадь не соответствует установленным нормам; военнослужащие, которые в текущий период проходят военную службу по контракту в РФ, а также члены их семей, указанные в документах. Как можно получить это жилье, что для этого нужно и каковы особенности у процедуры получения жилплощади — рассмотрим далее.
Процедура получения служебного жилья
Проходя военную службу по контракту, служащий может не беспокоиться о жилье: оно ему гарантируется государством.
- Справка, подтверждающая состав семьи;
- Свидетельство, подтверждающее заключение или расторжение брака военнослужащего;
- Справка, подтверждающая, что занимаемое жилье на прежнем месте службы было освобождено;
- Справка, подтверждающая принятие гражданина на службу;
- Справка по месту прохождения службы из органа БТИ;
- Справка, подтверждающая, что у военнослужащего отсутствует жилплощадь на территории, где расположена воинская часть.
Следует отметить, что участие гражданина, проходящего военную службу, в НИС (накопительная ипотечная система) никак не должно отражаться на получении служебного жилья.
Дополнительные документы
Помимо основного пакета документов может потребоваться и дополнительный.
Какие документы нужны для оформления ведомственной квартиры
По истечении этого срока сотрудник получает официальный ответ с решением по вопросу приватизации. Если предприятие приняло отрицательное решение, то это означает автоматическое завершение процедуры.
Можно ли влиять на решение?
В соответствии с действующим законодательством, повлиять на решение руководства предприятия, чтобы изменить решение, невозможно даже посредством обращения в суд.
После принятия же положительного решения и согласия руководства организации передать в собственность ведомственное жилье, приватизировать его уже можно.
Важно! Законом запрещена приватизация ведомственных квартир, находящихся в домах, признанных аварийными.
Помимо этого, лица, которые участвовали в приватизации ранее, не смогут оформить служебное помещение в собственность.
Какие документы нужны для получения ведомственной квартиры
Как предоставляется служебная квартира, подробнее рассмотрим далее.
Список документов
Для постановки в очередь – документы для получения служебного жилья:
- паспорта нанимателя и членов его семьи (для детей – свидетельства о рождении);
- свидетельство о браке, разводе;
- справка о составе семьи (домовая книга) с места постоянного проживания;
- трудовой контракт или документ об избрании на должность;
- выписка из ЕГРН о правах заявителя на объекты недвижимости;
- заявление о постановке на учет.
Внимание! Если служебное жилье предоставляется из муниципального фонда, понадобится ходатайство работодателя о предоставлении квартиры сотруднику.
Дополнительные документы на служебное жилье понадобятся уже после постановки на учет и для непосредственного получения квартиры.
Когда эта процедура проведена, процесс приватизации осуществляется на общих основаниях, так как квартира уже используется по договору социального найма.
Приватизация служебной квартиры через суд
Получить право на приватизацию ведомственной квартиры через суд — дело весьма проблематичное
Не всегда администрация или ведомство дают согласие на приватизацию такого жилья.
Когда поступает отказ в проведении этой процедуре можно попробовать обратиться в судебную инстанцию.
Для этого нужно подать исковое заявление на одну из организаций:
- Работодателю, если он отказывается передать недвижимость в собственность муниципалитета.
- Муниципальной организации, с требованием провести процесс приватизации и заключить соответствующий договор.
Конечно, попробовать стоит решить вопрос в судебном порядке. Но шансов здесь практически нет.
Причины спора могут быть различны, но итоговые требования всегда идентичны – признать право на приватизацию. Отсутствие четких законодательных норм, позволяющих приватизировать служебное жилье, зачастую приводит к отрицательным результатам по поданным искам. Однако желание реализовать свои права и защитить свои интересы позволяет добиваться невозможного и выигрывать судебные тяжбы.
Обращение в суд
Судебные разбирательства по вопросам приватизации служебного жилья в большинстве случаев инициируются гражданами, проживающими в таких помещениях.
При обращении в суд они должны подготовиться следующим образом:
- Собрать доказательную базу, которая позволит отстоять свои требования.
В последние годы некоторые большие города принимают собственные положения, которые призваны регламентировать такой процесс, как приватизация ведомственного жилья и непосредственно сам ее порядок.
Для примера, в городе Москве, в соответствии с постановлением правительства, получить ведомственное жилье в собственность имеют право сотрудники, которые проживают там и притом проработали на предприятии значительный период времени. Сколько же необходимо трудиться, чтобы стать обладателем такого рода недвижимости? Ответ прост — более десяти лет.
Имеет ли приватизация служебного жилья практический смысл?
Не секрет, что жилье, которое предоставляет предприятие, как правило, имеет маленькую жилую площадь, а состояние квартир и домов оставляет желать лучшего.
Он составляет 5 дней.
После того как наниматель не предпринял действий к выселению из жилья, собственник вправе подать иск в суд. После того как решение вынесено в пользу собственника жилого помещения и оно вступит в законную силу нужно обратиться в службу судебных приставов. Далее судебный пристав будет исполнять судебное решение.
Кого не могут выселить из служебного жилья?
Существуют категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления им альтернативы, то есть взамен другого жилого помещения.
К таким лицам в соответствии со ст.
Представлять собственника будет Министерство обороны, а решение подписывать начальник войсковой части, в которой служит военный.
Если квартира находится на балансе коммерческой организации, то приватизировать ее практически нереально. Распорядиться собственность компания может по своей воле, однако редко когда фирмы спешат передать своим сотрудникам квадратные метры бесплатно. Судебное обращение также не приведет к решению вопроса, так как ни один закон не дает права сотрудникам коммерческой фирмы приватизировать служебное жилье.
Подробнее о том, как приватизировать служебное жилье, мы писали здесь.
Предоставление служебного жилья – это социальная гарантия, которая поддерживает сотрудников различных предприятий, госслужащих и чиновников.