Главная - Страховое право - Как объяснить нарушение сроков

Отсутствие этой нормы права в ТК РФ, возможно, связано с требованием разумности.

Как объяснить просрочку платежа контрагенту

Как правильно и грамотно написать объяснительную записку на работе?

Как бы ни старались работники различных сфер, на производстве, в офисе, на стройке, в конторе или отделе, рано или поздно у каждого из них возникает ситуация, в которой приходится объяснить свои действия (или бездействие) работодателю, оформив мысли в письменной форме.

Документ, объясняющий причины какого-то происшествия, события или поступка работников, называется «объяснительная записка» (сокращенно – «объяснительная»).

Наличие объяснительной позволяет выяснить все обстоятельства, при которых были совершены ошибки или проступки, определить виновность сотрудника в происшествии.

Каковы причины для объяснительной записки на работе?

Причин, по которым руководитель может потребовать подчиненного описать происшествие в объяснительной, достаточно много.

Также ее можно набрать на компьютере, согласно форме, которая принята в конкретной организации.

Способ, которым должна быть выполнена записка, в законодательстве никак не закреплен, как и составление резюме, соответственно допускается использование и рукописного и машинописного вариантов.

Как написать объяснительную записку

Нужно понимать, что это не докладная и не заявление, поэтому в ней нужно просто отразить уже случившийся факт.

Правила просты:

  • Должна отсутствовать просторечная лексика, текст объяснительной записки выдержан в официально-деловом стиле;
  • Изложенная информация должна быть достоверна;
  • Всегда пишется от имени сотрудника;
  • Содержит подпись и дату оформления.

Объяснительная записка пишется в свободной форме.

Важно
Объяснение часто помогает избежать взыскания или смягчить его.

  • Работодатель обязан письменно уведомить сотрудника, что у него есть право написать объяснительную. Если человек перестал ходить на работу — уведомляют телеграммой или смс.
  • Если объективных причин для проступка нет — их лучше не придумывать.

Признайте вину и укажите, что это больше не повторится.
  • Пишите кратко и понятно. Так меньше шансов, что раскроете лишнюю информацию.
  • В случае, если понравилась статья — для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».

    Спасибо за внимание!

    Как писать объяснительную на работе.

    В противном случае, работодатель сможет использовать даже самую маленькую «зацепку», чтобы наказать подчиненного за проступок.

    ВАЖНО: Нельзя привлечь работника к ответственности за проступок, если в документе ознакомления с положением, которое он нарушил, нет его подписи.

    Как написать объяснительную записку на работе по поводу происшествия: образец, шаблон, примеры

    Происшествие на рабочем месте – непреднамеренная, внезапная остановка процесса, которая может повлечь за собой травму, смерть, потерю материальных средств или иной ущерб.

    В зависимости от вида происшествия и вины в нем работника, последует наказание. В лучшем случае это будет выговор и лишение премии, а в худшем – увольнение.

    В объяснительной следует правдиво описать происшествие, отметив свою в нем роль.
    При этом важно точно указывать время.

    Внимание
    Объясняя сложившуюся ситуацию, необходимо придерживаться делового стиля изложения.

    • Краткость и достоверность. Указывайте в документе только подтвержденные факты или обстоятельства, которые вы можете доказать документами, свидетельскими показаниями, аудио-, видеофайлами и др.
    • Последовательность излагаемых сведений.

    Объяснительная записка составляется от 1-го лица.

    Скачать образец объяснительной записки о невыполнении задания

    Оформление документа осуществляется на стандартном листе А4 с использованием чернил черного или синего цвета. Текст не должен содержать ошибок, исправлений или зачеркиваний.

    Текст записки должен быть корректным. Используется официально-деловой стиль изложения. Даты должны проставляться точно, если возникнет необходимость, пишут время, факт и причину ситуации, что сложилась.

    : объяснительная записка

    Так как обстоятельства могут быть различны, нельзя требовать от сотрудника краткости.

    Документ может быть представлен даже на нескольких страницах. Допустима прямая речь.

    Можно описать ситуацию и одним предложением.

    Работодатели не могут устанавливать ограничения по содержанию записки.

    То есть, что именно писать в документе, решает сам работник. Учтите, чем раньше вы подадите записку, тем лучше.

    Подать документ представителю отдела кадров стоит самостоятельно, так как он должен быть зарегистрирован.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: pzpushkinskoe@cp9.ru