Как объяснить нарушение сроков
Например, в ходе расследования обстоятельств причинения ущерба имуществу работодателя и определения его размера по ст. 247 ТК РФ.
Образцы и примеры объяснительной записки
Действия предприятия определены трудовым законодательством, согласно которому в свою очередь требует работодателей в многочисленных ситуациях брать объяснение в письменной форме от сотрудников организации, о совершённых ими поступках или в ходе расследования обстоятельств, приведшим к ущербу материальных ценностей фирмы (Трудовой Кодекс ст. 199, 408, 247).
- наименование организации, где работает сотрудник;
- информация о получателе (Ф.И.О.
На основе текста работодателем проводится оценка правомерности действий работника.
Что должно быть указано в тексте объяснительной записки?
Если говорить об идеальном варианте написания этого документа работником, то в документе должно быть отражены ответы на следующие вопросы:
- Описание ситуации, в которую попал гражданин.
- Отношение к своим действиям.
- Признание или непризнание вины.
- Мнение работника по его привлечению к ответственности.
Обязательно в объяснительной записке работник должен проставить подпись и дату ее составления. Это объясняется просто: работодатель должен знать, от кого он получает объяснение.
А дата ставится для того, чтобы уведомить работодателя о том, что гражданин не пропустил отведенный ему срок для написания объяснения (2 дня).
- Образцы и примеры объяснительной записки
- Как объяснить нарушение сроков
- Когда сотрудник обязан написать записку
- Кто может затребовать документ
- Как объяснить просрочку по кредиту в банке
- ИнфоТребование объяснительной с работника
- Как объяснить просрочку платежа контрагенту
- Каковы причины для объяснительной записки на работе?
- Как написать объяснительную записку
- Как написать объяснительную записку на работе по поводу происшествия: образец, шаблон, примеры
Как объяснить нарушение сроков
Он должен сделать это, поскольку на основании документа работник привлекается к ответственности и определяется степень его вины.
Работодатель обязан реально оценить ситуацию, которая произошла с его подчиненным. А задача работника – грамотно изложить суть случившегося с тем, чтобы работодатель отчетливо понимал дальнейшие действия.
Если решение, принятое работодателем, не удовлетворит сотрудника, он может обратиться за защитой трудовых прав.
Первым звеном защиты обычно выступают КТС (комиссии по трудовым спорам).Но они не всегда создаются на предприятии, поэтому чаще всего граждане обращаются в суд и Трудовую инспекцию.
Работник, получивший от работодателя письменное требование объяснительной, должен ответить на него.
ТК РФ, то есть в случаях, когда работник не выполнил возложенные на него трудовые обязанности.
Когда сотрудник обязан написать записку
В каких случаях работник обязан писать:
- Опоздание на работу.
- Неисполнение обязанностей, которые определены функционалом работника.
- Неприсуствие на работе свыше 4 часов.
- Причинение ущерба собственности работодателя.
- Приход на работу в опьянении (алкоголь, наркотики).
- Неисполнение правил по охране труда.
- Разглашение коммерческой тайны предприятия и т.п.
О том, что делать, если работник покинул рабочее место, расскажет видео ниже:
Кто может затребовать документ
Объяснительную с работника имеет право требовать работодатель по статье 139 ТК РФ. Этот документ должен быть написан.
Как объяснить просрочку по кредиту в банке
- название самого документа;
- место составления;
- дата написания;
- подпись.
[info]Требование объяснительной с работника
Сроки написания объяснительной записки согласно Трудовому Кодексу – 2 дня. Этот период времени закон дает работнику для того, чтобы он объяснил причины, побудившие его действовать таким образом, нарушив, например, трудовую дисциплину.
Закон не предъявляет требований к работнику о том, чтобы он был обязан написать объяснение.
Отсутствие этой нормы права в ТК РФ, возможно, связано с требованием разумности.
Как объяснить просрочку платежа контрагенту
Как правильно и грамотно написать объяснительную записку на работе?
Как бы ни старались работники различных сфер, на производстве, в офисе, на стройке, в конторе или отделе, рано или поздно у каждого из них возникает ситуация, в которой приходится объяснить свои действия (или бездействие) работодателю, оформив мысли в письменной форме.
Документ, объясняющий причины какого-то происшествия, события или поступка работников, называется «объяснительная записка» (сокращенно – «объяснительная»).
Наличие объяснительной позволяет выяснить все обстоятельства, при которых были совершены ошибки или проступки, определить виновность сотрудника в происшествии.
Каковы причины для объяснительной записки на работе?
Причин, по которым руководитель может потребовать подчиненного описать происшествие в объяснительной, достаточно много.
Также ее можно набрать на компьютере, согласно форме, которая принята в конкретной организации.
Способ, которым должна быть выполнена записка, в законодательстве никак не закреплен, как и составление резюме, соответственно допускается использование и рукописного и машинописного вариантов.
Как написать объяснительную записку
Нужно понимать, что это не докладная и не заявление, поэтому в ней нужно просто отразить уже случившийся факт.
Правила просты:
- Должна отсутствовать просторечная лексика, текст объяснительной записки выдержан в официально-деловом стиле;
- Изложенная информация должна быть достоверна;
- Всегда пишется от имени сотрудника;
- Содержит подпись и дату оформления.
Объяснительная записка пишется в свободной форме.
- Работодатель обязан письменно уведомить сотрудника, что у него есть право написать объяснительную. Если человек перестал ходить на работу — уведомляют телеграммой или смс.
- Если объективных причин для проступка нет — их лучше не придумывать.
Признайте вину и укажите, что это больше не повторится.
В случае, если понравилась статья — для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
Как писать объяснительную на работе.
В противном случае, работодатель сможет использовать даже самую маленькую «зацепку», чтобы наказать подчиненного за проступок.
ВАЖНО: Нельзя привлечь работника к ответственности за проступок, если в документе ознакомления с положением, которое он нарушил, нет его подписи.
Как написать объяснительную записку на работе по поводу происшествия: образец, шаблон, примеры
Происшествие на рабочем месте – непреднамеренная, внезапная остановка процесса, которая может повлечь за собой травму, смерть, потерю материальных средств или иной ущерб.
В зависимости от вида происшествия и вины в нем работника, последует наказание. В лучшем случае это будет выговор и лишение премии, а в худшем – увольнение.
В объяснительной следует правдиво описать происшествие, отметив свою в нем роль.
При этом важно точно указывать время.
- Краткость и достоверность. Указывайте в документе только подтвержденные факты или обстоятельства, которые вы можете доказать документами, свидетельскими показаниями, аудио-, видеофайлами и др.
- Последовательность излагаемых сведений.
Объяснительная записка составляется от 1-го лица.
Скачать образец объяснительной записки о невыполнении задания
Оформление документа осуществляется на стандартном листе А4 с использованием чернил черного или синего цвета. Текст не должен содержать ошибок, исправлений или зачеркиваний.
: объяснительная записка
Так как обстоятельства могут быть различны, нельзя требовать от сотрудника краткости.
Документ может быть представлен даже на нескольких страницах. Допустима прямая речь.
Можно описать ситуацию и одним предложением.
Работодатели не могут устанавливать ограничения по содержанию записки.
То есть, что именно писать в документе, решает сам работник. Учтите, чем раньше вы подадите записку, тем лучше.
Подать документ представителю отдела кадров стоит самостоятельно, так как он должен быть зарегистрирован.