Выдача квартир выпускникам мвд
Он зависит от количество лиц, которые проживают в помещении вместе с гражданином.
- Получение недвижимости в собственность
- Получение жилищного сертификата
- Основания для отказа
- Возможно ли приобрести недвижимость в собственность?
- Порядок оформления
- Каков порядок принятия решения?
- Можно ли приватизировать
- О социальной выплате по ипотеке
- Перечень документов
- Обеспечение жилым помещением после гибели сотрудника полиции
Получение недвижимости в собственность
Федеральный орган МВД или представители местной исполнительной власти могут принять решение о предоставлении сотруднику полиции личного жилья. На его получение могут рассчитывать работники, которым полагается единовременная выплата. При этом присутствие подобной возможности определяется размером бюджета.
Претендовать на жильё могут члены семей сотрудников МВД, которые погибли при исполнении долга или скончались в результате воздействия увечий, полученных на службе, или заболеваний, приобретённых аналогичным путем.
Недвижимость будет предоставлена и инвалидам 1 и 2 группы, получившим травмы в результате исполнения служебных обязанностей или воздействия болезни, которые также возникла из-за работы в МВД.
Указанный документ содержит в себе информацию об участниках заседания, а также суть принятого решения.Независимо от результата, ответ направляется заявителю.Срок рассмотрения обращения составляет 10 дней, с момента его поступления.
Сотрудник может получить жилье и в общем порядке. Для этого можно обратиться в местную администрацию. Заявление направляется по почте, представляется лично, через МФЦ, портал Госуслуги или законного представителя.
После рассмотрения обращения человека поставят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Впоследствии с ним будет заключен договор социального найма жилого помещения.
Все обращения сотрудника МВД рассматриваются безвозмездно. Оплачивать государственную пошлину не нужно.
Сотрудник МВД вправе рассчитывать на получение жилья.
Получение жилищного сертификата
Жилищный сертификат выступает одним из способов, позволяющих улучшить условия проживания. Это документ, который дает право на субсидию. Воспользоваться ей можно лишь один раз в жизни и исключительно на покупку или строительство жилья.
Документ выдается гражданам, которые проработали в МВД минимум 10 лет.
Аналогичные условия действуют и в случае увольнения гражданина по состоянию здоровья или в результате штатных перестановок, а также достижения предельного пенсионного возраста.
Для обращения необходимо оформить письменное заявление.
В нем указывается следующее:
- Сведения о заинтересованном лице – фамилия, имя, отчество, адрес проживания, место службы, занимаемая должность, номер контактного телефона.
- Общий срок выслуги лет.
- Причины обращения, например, проживание в жилье, признанном аварийным, либо недостаточная площадь помещения.
- Требование инициатора – получение сертификата, единовременная социальная выплата, предоставление жилья.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата и подпись инициатора.
Заявление можно направить по почте, либо представить лично.
После поступления назначается и проводится заседание жилищной комиссии. В процессе рассмотрения обращения детально изучаются представленные документы.
Завершающим этапом является вынесение решения. Оно оформляется в виде заключения.
И при соблюдении всех условий он сможет получить свои деньги на покупку собственной жилплощади.
Основания для отказа
Существует несколько причин, на основании которых сотруднику МВД могут отказать в предоставлении квартиры от государства.
Среди них наиболее часто встречаются:
- несоответствие гражданина или его жилья предъявленным условиям;
- отсутствие полного перечня документов или бумаги не соответствуют требованиям;
- предоставленная информация оказалась недостоверной;
- сотрудник умышленно совершил действия, которые привели к значительному ухудшению жилищных условий его семьи.
Помимо этого, в случае принятия заявки вероятность того, что гражданин не получит субсидии, все еще есть.
Обращение рассматривается в течение 10-ти дней.
Возможно ли приобрести недвижимость в собственность?
В собственность можно перевести жилье, которое сотрудник занимает на условиях социального найма, либо помещение является служебным.
Такое возможно в следующих случаях:
- гибель сотрудника или пропажа без вести, при исполнении обязанностей;
- в квартире проживают члены семьи покойного;
- уход на заслуженный отдых;
- получение 1-й или 2-й группы инвалидности;
- в квартире проживают дети-сироты.
Для этого необходимо обратиться с заявлением к собственнику помещения.
- Текущее жилье не соответствует нормативам в 15 кв. м на человека.
- Несоответствие жилья требуемым нормам безопасности, санитарии и им подобных.
- В семье проживают более одной семьи. В том числе, если на одной, неразделенной площади ютятся родители и совершеннолетние дети, заключившие брак.
Размер единовременной выплаты, предоставляемой служащему, напрямую зависит от того, сколько членов семьи проживает с сотрудником МВД в момент получения субсидии.
Порядок оформления
Для получения собственного жилья сотруднику полиции необходимо встать на учет.
Сделать это можно по месту прохождения службы.
Такие лица могут рассчитывать на предоставление квартиры или дома в течение шести месяцев с момента назначения на должность, при условии, что они не имеют другого жилья на территории муниципального образования.
Ещё одним условием является отсутствие у человека помещения.У него не должно быть недвижимости в собственности, либо на правах найма. В противном случае он квартиру не получит.
Определяющим фактором является и состояние самого помещения. Если оно не соответствует требованиям технических или санитарных норм, можно ходатайствовать о выделении недвижимости. Значение имеет и метраж. Если на каждого члена семьи приходится менее 15м2, то следует обращаться в жилищную комиссию МВД.
Каков порядок принятия решения?
Решение о выделении жилья, за счет внутренних ресурсов, принимает жилищная комиссия МВД.
Копии заверяются уполномоченным лицом.
Договор заключается на срок, в течение которого гражданин проходит службу в органах внутренних дел или находится на какой-либо должности.
Выселение из служебного жилья может произойти по следующим причинам:
незаконная перепланировка;
регулярное невнесение оплаты;
расторжение договора;
нанесение вреда помещению;
нарушение прав соседей;
использование квартиры не по назначению;
незаконное вселение.
Нельзя выселить инвалидов, участников ВОВ, военных и их близких родственников.
Можно ли приватизировать
Приватизировать жилье можно только при смене статуса на муниципальном уровне. Процесс инициируется владельцем недвижимости. Оформляется социальный наем, а в дальнейшем — приватизация.
Перечень документов зависит от статуса инициатора и причин обращения.
Заинтересованному лицу потребуется представить:
- заявление;
- справку о выслуге лет;
- выписку из домовой книги;
- копию лицевого счета;
- паспорта членов семьи;
- свидетельство о браке;
- выписку из приказа об увольнении;
- подтверждение отсутствия жилья в собственности или аренде у сотрудника, либо членов его семьи.
Обращение рассматривается в течение 10 дней.После этого комиссия выносит заключение о выдаче сертификат. Отказано будет, если представленные сведения недостоверны, либо инициатор уже получил сертификат.
О социальной выплате по ипотеке
Выплаты такого характера осуществляются в рамках Федерального закона № 3.
Если же гражданин прикомандирован к несению службы в Государственной фельдъегерской службе или в ФМС РФ, то он имеет право на получение выплат по месту текущей работы.
Перечень документов
Для постановки на учет сотрудник должен подать соответствующий рапорт.
Помимо него комиссии следует предъявить ряд документов:
- акт проведенного обследования жилья полицейского;
- документы, позволяющие установить, кому принадлежат права на жилье служащего;
- справка из Росреестра, подтверждающая отсутствие у полицейского недвижимости в собственности;
- выписка из домовой книги, с указанием информации о месте проживания семьи сотрудника МВД в течение последних пяти лет.
Также потребуется справка о составе семьи и паспорт супруги со свидетельствами о рождении детей.
На получение жилья можно рассчитывать в следующих случаях:
- при выслуге лет в МВД не менее 10-ти лет;
- увольнения сотрудника по состоянию здоровья, либо с кадровыми изменениями после достижения возраста выхода на пенсию;
- отсутствия собственного или арендуемого жилья;
- проживания в помещении, если на одного человека приходится менее 15 м2;
- совместного проживания с больным, состояние здоровья которого представляет угрозу для окружающих;
- проживания сразу двух семей в однокомнатном жилье, в общежитии или в помещении, не соответствующем требованиям технических и санитарных норм.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально.
Обеспечение жилым помещением после гибели сотрудника полиции
Члены семьи работника МВД, который погиб, могут рассчитывать на получение жилья.