Заявление на увольнение нужно включать в личное дело
Зачастую бумаги размещают в следующем порядке:
- Заполняется личная карточка нового работника по форме Т-2. Она представлена сочетанием различной наиболее важной конфиденциальной информации.
- Анкета и резюме.
- Заявление, связанное с приемом на работу.
- Копия приказа о приеме на работу.
- Трудовой договор, который был подписан обеими сторонами.
- Копии наиболее важных документов.
Через некоторое время после формирования дела составляет лист внутренней описи, который также должен подшиваться. Она требуется для того, чтобы указывать новые документы или факт изъятия ранее вложенных. Внутренняя опись проводится в течение всего времени, в ней так же указывается факт поступления или изъятия бумаг.
Бланк внутренней описи также должен содержать определенную информацию.
Однако, его хранение становится возможным исключительно после получения от работника согласия на обработку его персональных данных.
Это же правило касается и следующих документов:
- аттестационных листов;
- дипломов, справок и других бумаг об образовании;
- справок об отсутствии судимости или её наличии;
- документов о повышении квалификации;
- характеристик с образовательных заведений, а также прошлых мест работы.
Напомним также, что трудовые книжки работников необходимо хранить отдельно от остальной кадровой документации. В большинстве фирм для этого используются надёжные сейфы, доступ к которым имеют только кадровики.
Как правильно вести личное дело каждого сотрудника
В любом случае, каждый наниматель должен понимать, что ведение личного дела сотрудника – не разовое, но регулярное занятие.
- Как правильно вести личное дело каждого сотрудника
- Заявление на увольнение нужно включать в личное дело
- Процедура закрытия
- Заявление на увольнение нужно включать в личное дело смотреть
- Заявление на увольнение нужно включать в личное дело капитана рюмина
- Формирование и ведение документов
- Заполнение личного дела и его оформление
Заявление на увольнение нужно включать в личное дело
В этом случае можно потребовать возмещение нанесенного ущерба.
По требованию сотрудника и его разрешению, оформленному в письменном виде, информация может быть представлена третьим лицам. Документы должны быть представлены правоохранительным и некоторым другим органом при подаче официального запроса.
Процедура закрытия
Личное дело закрывается на момент подписания приказа об увольнении.
Эта процедура имеет следующие особенности:
- Прежде чем дело отправится в архив, проверяется его целостность. В случае утраты оригиналов или их заверенных копий их правообладатель информируется.
- В ранее заведенную опись вносится последняя запись, связанная с числом листков.
- Завершительный лист подшивается в конце.
Заявление на увольнение нужно включать в личное дело смотреть
Последовательность документов в личном деле уволенного работника и многие другие моменты никак не регламентированы. Именно поэтому на предприятиях проводится формирование собственного порядка составления подобной папки, в котором будет оговариваться:
- Должности, для которых собирается конфиденциальная информация.
- Рекомендации по составу.
- Порядок формирования.
- Режим и срок хранения.
- Кто и как может получить доступ к документам.
Как подшиваются дела уволенных сотрудников и их состав или другие моменты, зачастую заимствуется у предприятий с государственными служащими.
Заявление на увольнение нужно включать в личное дело капитана рюмина
Какие документы должны быть в личном деле (далее – ЛД) сотрудника в 2020 году и должен ли кадровик знать, что за бумаги нужно хранить в ЛД работника? Непонимание этих 2, казалось бы, простых вопросов всё чаще становится причиной возникновения конфликтных ситуациях на фирмах. Например, когда сотруднику не выдаются справки при увольнении в полном объёме.
Раскрыть эту тему для Читателей сайта «Юридическая скорая» сегодня согласилась Людмила Ким – практикующий юрист с десятилетним стажем и один из авторов рубрики «Вопрос-ответ».
Под перечнем документов в личном деле сотрудника, как правило, подразумевается список обязательной документации, которая прямо относится к трудовой деятельности определённого работника, предоставляемой им, согласно действующему законодательству РФ или оформляемой на месте работы.
Все составленные папки должны быть защищены от хищения и порчи. Поэтому для их хранения зачастую используют металлические сейфы или шкафчики с замками.
Вся информация, которая хранится в папке, не может отрыта посторонним лицам.
Формирование и ведение документов
В большинстве случаев оформлением, ведением и хранением документов занимаются в отделе кадров. По подписанному приказу на определенного сотрудника могут возлагаться следующие обязанности:
- Сбор и создание папки.
- Внесение изменений.
- Добавление и изъятие информации.
- Заверение всех копий.
- Контроль состояния листков.
На момент подписания договора все поданные оригиналы и копии сбираются в одно дело, ведется оно в течение всего периода вплоть до увольнения.
Заполнение личного дела и его оформление
Оформлением и хранением дел занимается кадровая служба. Из отдела кадров назначается ответственное лицо, которое должно заполнять дела по мере поступления информации.
При увольнении работника кадровик должен произвести следующие действия:
- дополнить личное дело всеми справками и документами;
- внести в личное дело заявление об увольнении при необходимости;
- внести копию приказа о разрыве трудовых взаимоотношений с указанием обоснования;
- проверяется опись документов по соответствию с находящимися в деле;
- производится нумерация внутренней и внешней описи;
- прошивка должна соответствовать нормам;
- при запечатывании прошивки заверитель расписывается.
В первую входят документы, оформляемые на момент приема работника:
- Резюме, составленное сотрудником при обращении к будущему работодателю.
- Составленная анкета при приеме на работу.
- Характеристика и рекомендации, которые были получены с другого места работы.
- Копии паспорта или выписки с воинского учета, выписки и официальные документы с образовательных учреждений.
- Заявление, написанное сотрудником, о приеме на работу.
- Справки медицинского характера, определяющие состояние здоровья.
- Договор найма, подписанный двумя сторонами.
- Справки, касающиеся подтверждения факта наличия уголовной судимости или прекращения преследования.
- Копия приказа о приеме на работу.
Вторая группа формируется на момент трудовой деятельности сотрудников.
Сбор данной информации без разрешения человека – запрещён!
Кроме этого, хранение перечисленных бумаг нарушает нормы ФЗ №152, принятого 27.07.2006 года и влечёт за собой наказание, а именно – наложение административного штрафа по части 1 статьи 13.11 КоАП Российской Федерации.
Важно: стоит отметить, что в этом случае от наказания работодателя не может спасти даже письменное согласие работника на сбор и обработку его персональных данных!
В последнем аналогичном случае, в котором участвовали юристы сайта «Юридическая скорая» работодатель был оштрафован на 50 000 российских рублей всего лишь за наличие в личном деле сотрудника копии паспорта.
Так, на протяжении 3 лет после увольнения сотрудника – они остаются храниться в отделе кадров, после чего передаются на хранение в архив на установленный законом срок.
Полезное видео от эксперта:
Согласно информации, установленной в статье 22.1 ФЗ от 22.10.2004 под номером 125, документы по личному составу могут храниться 50 и даже 75 лет! При этом, срок их хранения зависит в том числе и от даты их заведения/окончания (до 2003 года или после этого).
Важно: Наряду с вышеописанным, стоит отметить, что документы краткосрочного хранения, срок действия которых составляет до 5 лет – не рекомендуется подшивать в личное дело.
Каждое свидетельство, справка или любой другой документ кадровик обязан учитывать в соответствующем журнале, вести который он может в свободной форме.