Завхоз и зам по ахч в детском доме разница
Одним словом, по наполнению должностные инструкции могут содержать част функционала завхоза, но лучше — не более 30 %., все остальное — по новым требованиям к должности.
3. Согласно Статьи 81 ТК РФ — по ссылке https://www.zakonrf.info/tk/81/ «Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 (сокращение) или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния
Должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ в ДОУ
Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
В должностных инструкциях заместителя директора по АХЧ перечисляются обязанности указанного специалиста по техническому и материальному обеспечению трудового или учебного процесса на предприятии. Люди не могут работать в некомфортной для них среде.
В обязанности специалиста входит поддержка качественных условий труда. Для этого нужно следить за безопасностью в учреждении, за контролем хозяйственного обслуживания, надлежащим состоянием зданий и т.
д.
Общие обязанности работника
Профессиональных обязанностей у специалиста в сфере АХЧ настолько много, что их придется поделить на четыре группы. Первая часть полномочий, зафиксированных в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ (завхоза), именуется общей.
Без человека этой профессии останавливается жизнедеятельность любого предприятия, будь то детский садик, оборонный завод, или компьютерный центр.
Оплата этого труда напрямую зависит от того предприятия, где трудится заведующий хозяйством. В жилищной конторе и в крупном офисном здании станут платить по-разному, но меньше 20 тысяч рублей не заплатят нигде.
Еще оплата труда зависит от города, где человек будет трудиться. В крупных населенных пунктах, востребованность профессии намного выше, впрочем, как и ответственность и сами обязанности.
Но и платят больше. Средняя заработная плата заведующего хозяйством в столице составляет 50 тысяч рублей.
Завхоз – это очень важная и нужная в обществе профессия.
Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ: общие положения
Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года.
Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации.
Таким образом, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ регламентирует громадное количество трудовых обязанностей. Причем зависят они от предприятия, в котором работает специалист.
Например, положения должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) заметно отличаются от положения инструкции в частном объединении предпринимателей. В первом случае специалист обязан следить за спортивным инвентарем, поддерживать оптимальный климат в помещении, работать с системами отопления и т.
д. Если же речь идет о небольшом офисе, то работник будет обладать куда меньшим спектром обязанностей.
Работа у специалиста нелегкая, а потому предполагает много профессиональных прав.
Контролировать исполнение этого документа (при отсутствии должности инженера по охране труда на предприятии) обязан замдиректора по АХЧ. Он составляет планы эвакуации, готовит методы антитеррористической защиты, а также формирует различные трудовые инструкции.
Работник обязан держать все кабинеты в безопасном и комфортном для работы состоянии.
Согласно профессиональной инструкции, работник обязан проводить своевременную паспортизацию помещений. Причем делать он это должен совместно с руководством.
То же касается инвентарного учета собственности, организации складов, а также надзора за санитарным состоянием помещений.
Работа с системами снабжения
Проверка освещения, отопительных систем, вентиляции, водоснабжения и прочих важных элементов, оборудования и обеспечение их функционирования входит в спектр обязанностей специалиста по АХЧ.
Прикалывается.
Ага, я работаю за 12500, а коллектив 170 человек.
Работаю завхозом за 20000, но проблема другая- закупками стали заниматься зам.директора с главбухом. И что они там закупают-одному богу известно,а потом смотрю в оборотно-сальдовой ведомости, а за все я отвечаю. Спрашиваю: когда купили, кто расписался в получении, где хранится, кто пользуется….. оказалось сама должна все знать. И как тут быть материально- ответственным лицом?
Сейчас то,что надо закупить на след.год планируют загодя. Все происходит через тендер. Вы должны акты списания составлять и в них писать на что ушли ТМЦ. Работают несколько специалистов в снабжении ТМЦ. У бухгалтеров и директоров тоже ответственность есть. Бухгалтера перед налоговой отчитываются и перед другими проверяющими органами. Директора перед вышестоящими лицами.
- российскую Конституцию (в частности, главу 2 — про основные свободы и права человека);
- ФЗ РФ «О бухучете»;
- заключенный с руководством трудовой договор;
- трудовое и хозяйственное законодательство;
- локальные акты заведения, в котором работает специалист.
Число юридических источников, которыми должен руководствоваться специалист, зависит от места работы. Например, должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) обязует работника знать основы ФЗ «Об образовании».
Сюда же относится «Конвенция о правах ребенка ООН». Поскольку работник по АХЧ в школе имеет дело с несовершеннолетними, ему следует помнить о знаменитых десяти принципах, закрепленных в общеизвестном документе.
Это объясняется просто – творческая личность может забыть о туалетной бумаге или же уборке льда со ступенек на входе, упустить какие-либо мелочи. В результате, в работе учреждения, офиса или чего-то другого произойдут сбои.
Должность, подразумевающая выполнение функций завхоза, может называться по-разному. Иногда это – заместитель директора по хозяйственной части, иногда – менеджер по чистоте и уюту, иногда – администратор офиса, начальник хозяйственного отдела, руководитель хозяйственной части, менеджер отдела снабжения и обеспечения. В армейских частях эта профессия называется – прапорщик.
Наименований достаточно много, но суть специфики занятий и зоны ответственности для человека, выбравшего эту профессию, они не меняют.
Обеспечивать их приобретение должен, опять же, замдиректора по АЧХ.
Работы по модернизации собственной деятельности
Стоит обозначить заключительные полномочия и обязанности рассматриваемого специалиста. Это организация работ по озеленению и благоустройству территории, координация деятельности подчиненных учреждению служб, техническое стимулирование работников и многие другие виды трудовой деятельности.
Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в образовательном учреждении представлен ниже.
Сам работник обязан своевременно подтверждать или повышать свой квалификационный уровень. Раз в пять лет он должен разрабатывать совместно с директором трудовую инструкцию. Необходимо также вежливо общаться с персоналом, руководством и прочими лицами.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Обсуждение: 13 комментариев
Ого. Это где по 50 тыр платят? Впервые слышу. Во многих гос учреждениях вообще отсутствует такая должность.
Устраивают на любую другую, а человек выполняет функции завхоза и получает 25 тыс
В муниципальной бюджетной организации произошла реструктуризация… и перевели меня с должности заместителя директора по АХЧ на должность заведующий хозяйством с заработной платой в 15 т.р., все обязанности остались прежними, только оплату труда сократили в 2 раза! Как жить людям? Куда смотрит наше правительство??? Люди становятся нищими в один момент! И вроде не безработные!
Довелось работать завхозом некоторое время.
Кто такой завхоз?
Завхоз, попросту – заведующий хозяйством, это руководитель среднего звена, осуществляющий хозяйственное функционирование предприятия, учреждения, организации, офиса и так далее.
Человек, претендующий на эту должность должен обладать определенным складом ума, и среди личностных качеств, нужных для успеха на этом поприще, обязательно преобладают:
Администратор офиса
- аккуратность
- самоорганизованность
- внимательность
- пунктуальность
- порядочность
- ответственность
- привычка четко следовать принятым правилам
- любовь к стабильности
- навыки организатора и мотиватора
Люди с художественным складом мышления, не способные организовать себя и других, обеспечить бесперебойность функционирования предприятия, не созданы для этой профессии.