Как можно уснуть какая сумма задолжности по банку траст
Банк настаивал на задолженности, о которой Ольга Алексеевна, и знать не знала, и даже с трудом вспомнила, что да, общалась она с данным банком, но как так, вдруг ни с чего задолженность? А дело было так. 04 мая 2012 года Ольга Алексеевна решила купить в кредит ноутбук в Тотьме, в магазине Компьютерный Рай. И этот кредит, как раз был выдан банком Траст. Заключен кредитный договор, подписан график платежей. Все денежные средства по данному кредитному договору были выплачены в 2012 году. Казалось бы вопрос закрыт? А на самом деле нет. К кредитному договору ей была подана продавцом в руки пластиковая карта данного банка, с формулировкой мол, пригодиться, мало ли что. Но карта не пригодилась. В 2012 году в Тотемском районе, ее просто негде было использовать. Не было терминалов, или банкоматов. И в 2014 году, по телефонному звонку в банк была закрыта. Ни каких вопросов на тот момент не возникло.
- визит в филиал компании;
- звонок в центр поддержки;
- обращение по электронной почте;
- запрос услуг интернет-банка.
Отметим, что три указанных метода предполагают дистанционное получение искомых сведений. Причем перечисленные варианты характеризуются определенными положительными и отрицательными моментами.
Чтобы разобраться с нюансами этого вопроса, уместно детально изучить преимущества и вероятные недостатки предложенных кредитором способов.
Прямой контакт
Уточнить размер недоимки по кредиту удастся в отделении банка. Этот способ практикуют люди старшего поколения, которые «не доверяют» новинкам технологий.
Однако тут граждане говорят о серьезных потерях времени на подобные визиты.
Согласитесь, очень удобная позиция. Нарисовать на бумаге задолженность в 2014 году, считать четыре года по ней задолженность, начислять проценты, не уведомляя об этом должника, а потом пытаться взыскать все в судебном порядке.
Опять же взыскать хитростью, сначала маленькую сумму, что бы зафиксировать факт установления задолженности, и не платить большую гос.пошлину, а затем после удачных действий, и всю сумму. Суд, повторно запросил данные, изложенные в моем запросе, но банком данный судебный запрос был проигнорирован.
В итоге рассмотрев дело, судья отказала банку в удовлетворении его требований.
Уже после суда, я спросил у судьи, много ли данных дел связанных с банком Траст. Она сказала, что данный банк просто завалил суд, исками о взыскании задолженности.
Анкета проста к заполнению и состоит из следующих пунктов:
- Личные данные заявителя (Ф.И.О.).
- Паспортные сведения.
- Дата оформления займа и номер кредитного договора.
Помимо онлайн-запроса, за получением своей кредитной истории можно обратиться и с помощью отправки заказного письма-заявления через обычное почтовое отделение. Но, чтобы получить полные сведения, запросы следует направлять сразу в три бюро, которые предоставляют информацию на бесплатной основе. Это НКБИ (Национальное Кредитное Бюро Историй), компания Эквифакс и ОКИ (Объединение Кредитных Историй).
Также заемщик может запросить историю своих платежей и через службу судебных приставов.
Этот вариант подходит и тем клиентам, которые знают, что у них накопилась значительная сумма задолженности, и на руках имеется уже постановление о взыскании.
Пользователи же интернета тратят на проверку до 10 минут. Причем удобная подача сведений и детальное описание составляющих размера долга исключают вероятные вопросы и недоразумения.
О необходимости погашения займов
Отметим, проверка баланса по карте или счету – обязательное условие для аккуратного в финансовых вопросах заемщика. Однако после выявления недоимки эта сумма нуждается в погашении.
Причем перевести средства кредитору тут уместно в оговоренные соглашением сроки, чтобы избежать начисления неустойки и штрафа.
Рассчитаться с банком удастся через личный кабинет пользователя, в банкоматах, терминалах QIWI, кассах и филиалах финансовой структуры.
После авторизации на своей странице следует перейти в раздел «Ваши кредиты» и кликнуть по открытому кредитному счету.
Через онлайн-приложения Траст-банка можно заново распечатать график платежей по текущим займам и оперативно отслеживать предстоящую дату выплаты.
Иные способы уточнения информации
Есть и иные методы получения информации о наличии имеющихся задолженностей по кредитам. Например, обращение в БКИ (Бюро Кредитных Историй). Каждый клиент банка имеет право раз в год делать запрос на бесплатное получение своей кредитной истории. Все КИ плательщиков финансовых организаций, в том числе и Траст-банка, стекаются в Центральное Бюро КИ.
Чтобы получить нужную информацию, необходимо направить официальный запрос в БКИ. Сделать это можно и в дистанционном режиме. Бланк запроса располагается на сайте организации в вордовском формате.
Но у заемщиков финансовой организации есть и возможность самостоятельно проверять ситуацию со своим займом для недопущения долга.
Чем грозит задолженность по кредиту
Любая банковская организация заинтересована в своевременном погашении любого оформленного кредита. Специально, чтобы заемщик владел полной информацией о сроках и сумме внесения ежемесячного взноса, на руки ему выдается график платежей.
Если же в назначенную дату на кредитный счет не поступает ожидаемый платеж, представители банковской организации связываются с заемщиком для уточнения ситуации. Делают это с помощью:
- телефонного звонка;
- СМС-сообщения;
- рассылкой сообщений по электронной почте.
Такие предупреждения-напоминания практикуются Траст-банком в течение 3 месяцев с наступления просрочки.
Во всех случаях использование карт в связи с истечением срока действия или закрытием со стороны клиента было прекращено еще до принятия решения о санации банка «Траст» (в конце 2014 года). При этом отдельные клиенты, исходя из жалоб, закрыли карты около восьми лет назад.
За это время суммы с учетом штрафов за несвоевременную уплату набежали солидные, у некоторых клиентов до 12 тыс. руб., и теперь банк пытается взыскать эти долги.
Дебетовые карты с бесплатным годовым обслуживанием клиенты «Траста» получали в основном как сопутствующий продукт к вкладу или кредиту. После закрытия основных продуктов надобность в картах отпадала, и клиенты просто не перевыпускали или закрывали их.
Речь идет о базе клиентов, сформированной еще до начала процесса финансового оздоровления «Траста», срок действия их карт истек, но счета не были закрыты — в банке отсутствуют заявления на закрытие,— уточнили в банке.— Мы проводим тщательную проверку, чтобы разобраться в каждом из случаев и не допустить нарушения интересов клиентов. Если комиссии были начислены по ошибке, они будут аннулированы».
Участники рынка сходятся во мнении, что «Траст» и его санатор «Открытие» допустили халатность, позволив долгам копиться годами. По словам главы департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александра Гонтаренко, если клиент выражает желание полностью прекратить отношения с банком, при закрытии карты сотрудники банка обязаны оповестить его о необходимости написать дополнительное заявление и на закрытие счета.
Но номер я сменила, а на стук в дверь никому не открывала.
Я пустила все на самотек: и это сработало!
Я уже понимала, что если устроюсь на официальную работу, у меня будут забирать половину зарплаты. Поэтому вообще ушла работать на удаленку.
Если честно, я даже сама была в шоке, что в целом никакого кардинального давления на меня не было:
- мне слали письма на электронку, которые я даже не читала, сразу удаляла;
- мне слали почтовые письма, который я тоже даже не читала;
- пару раз кто-то приходил, дверь я не открывала;
- родственникам никто не звонил, так как их номера я не давала;
- в соцсетях у меня стояла девичья фамилия, там меня тоже никто найти не мог;
- никаких злодеяний коллекторов, о которых там много пишут, я не видела.
Я решила, пусть будет, как будет, все равно платить мне нечем.
.
Соответственно, такой способ уместен лишь для решения конфликтных ситуаций или поиска выхода из сложившихся обстоятельств. Должники практикуют поездки в банк, если намереваются договориться о реструктуризации платежей или доказать факт проведенной оплаты.
Хотя информация, которую предоставляют сотрудники на месте – достоверные и актуальные факты. Этот момент считается несомненным плюсом.
Обратите внимание! Положительным моментом россияне называют отсутствие специальной документации для проверки – уточнить нюансы по состоянию счета удастся после предъявления паспорта.
Как видите, для занятых людей сложно рекомендовать этот метод – ведь современные технологические возможности дают шанс выяснения нужных сведений по упрощенной схеме.