Нет требования прошивать книгу жалоб
Такую книгу можно использовать по назначению сразу после приобретения не всегда — на ответственном за документ ещё лежит ответственность проследить за тем, чтобы книга была прошита перед эксплуатацией.
Обязательно ли прошивать и зачем это нужно?
Прошитый документ может выглядеть странно — небольшая книжка, пронизанная вдоль корешка обыкновенным швом, но это оправданная мера предосторожности, благодаря которой можно заметить любое вмешательство в содержание документа, в основном вырывание страниц.
Владелец или директор заведения в свою очередь сможет не нарушать закон (а значит защитить себя от штрафа) и сделать выводы на основе прочитанных отзывов — уволить сотрудников, ненадлежащим образом исполняющих обязанности или закупить востребованный, но отсутствующий товар.
Прошивка документа необязательна только в одном случае — если присутствует нумерация страниц.
Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346.
Что следует указать:
- полное название компании/предприятия без сокращений;
- физический адрес;
- ФИО текущего директора заведения;
- упоминание инстанции, которая контролирует данную организацию;
- поля для контактов посетителей на внутренних бланках должны быть выделены и хорошо заметны.
Больше для оформления книги жалоб и предложений ничего не требуется — дальнейшие записи можно вносить только ответственным лицам во время ответов посетителям на жалобы — необходимо в двухдневный срок описать реакцию на жалобу.
- Обязательно ли прошивать и зачем это нужно?
- Как оформлять тетрадь?
- Нет требования прошивать книгу жалоб
- Нет требования прошивать книгу жалоб и предложений
- Где можно приобрести книгу отзывов
- Зачем нужна?
- Как заполнить образец книги жалоб и предложений
- Обязательно ли шнуровать книгу отзывов и зачем это нужно?
Как оформлять тетрадь?
Сейчас нельзя просто взять любую тетрадь и обозначить её книгой жалоб — такой документ не имеет правовой силы и клиент ни в коем случае не должен соглашаться принять её, если хочет официального ответа на свою жалобу.
Нет требования прошивать книгу жалоб
Если в книге можно заменить лист каким-либо образом – это нарушение.
Несколько слов следует сказать и о пломбе с указанием количества страниц. Чаще всего туда ставится печать и подпись руководителя организации. Иногда также может быть поставлена дата.
Зачастую руководители сами заинтересованы в чтении всех отзывов, поэтому ставят не просто печать организации, а свою личную (если подобная есть), чтобы ее нельзя было подделать.
На титульном листе документа в обязательном порядке указывается следующая информация:
- название документа (Книга отзывов и предложений),
- полное наименование организации.
Обязательно указывается полное наименование, согласно правоустанавливающей документации, - название, а также номер регистрационных документов,
- дата начала ведения документа,
- печать.
Нет требования прошивать книгу жалоб и предложений
Эта статья применяется по отношению к любому нарушению Правил продажи отдельных видов товаров и предусматривает наложение на нарушителей – физических, юридических и должностных лиц – штрафов.
При этом самые крупные штрафы предусмотрены за совершение правонарушения юридическими лицами, а самые маленькие накладываются на физических лиц.
Читайте также в следующей статье, есть ли у потребителя возможность вернуть новый телефон в течение 14 дней в магазин.
За отказ в предоставлении клиенту жалобной книги предусмотрен штраф, единый для физических, юридических и должностных лиц, указанный в части 3 статьи 14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей».
Статья 14.8 КоАП РФ часть 3
3.
Уведомление о принятии мер должно быть составлено в двух экземплярах. Один из них предназначен для клиента, оставившего жалобу, а второй должен храниться в учреждении в течение 12 месяцев после решения проблемы.
Хозяин фирмы обязан строго следить за состоянием документа и регулярно проверять его. В случае, если листы в документе не были израсходованы в течение года, его владелец должен продлить его использование до того момента, как все листы будут использованы, и только после этого заводить новый журнал.
Книгу жалоб и предложений, согласно российскому законодательству, необязательно регистрировать.
Однако в некоторых регионах этот документ обязательно регистрируется в местных органах власти.
- все последующие страницы предназначены для написания отзывов потребителями. И стоит помнить, что заполнять пункт «контактные данные» необязательно;
- на обороте каждой страницы должно быть место, где будет располагаться отметка о том, что отзыв был прочитан. Часто там может быть дан и ответ. Если книга отзывов сделана из больших листов, то место для отметки может быть внизу страницы;
- руководство обязательно должно поставить метку о том, что отзыв был прочитан.
Даже в том случае, если он необоснован или вовсе неадекватен. В свою очередь оставлять ответ или отчет о действиях, которые произошли из-за отзыва необязательно; - зачастую книга жалоб составляется на год.
Узнайте подробностиздесь.
Стоит понимать, что книга отзывов не обязательно должна быть использована для того, чтобы написать жалобу. Очень часто ее используют для написания положительных отзывов об организации или отдельно взятом работнике.
В некоторых организациях за положительные отзывы работникам могут выдавать небольшие премии, поэтому стоит оставлять благодарность, если это действительно заслужено.
Следует знать, что, согласно действующему законодательству, документ должен располагаться в «уголке потребителя», который обязательно должен быть оборудован в любой организации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Как заполнить книгу отзывов и предложений?
Где можно приобрести книгу отзывов
Наверняка многие обращали внимание на то, что в разных организациях книги жалоб выглядят по-разному.
Если это просто стопка бумаги, то лучше сделать 3 или больше отверстий,
- через сделанные отверстия продевается веревка и завязывается в узел с обратной стороны,
- сверху на узел клеится бумажная пломба прямоугольной формы (можно использовать картон, он дольше прослужит),
- на пломбе указывается следующее «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью…»,
- ниже на пломбе ставится подпись должностного лица и его ФИО, дата, когда была поставлена подпись, и количество страниц. Важно знать, что дата на пломбе может не соответствовать дате начала действия документа, но дата на пломбе должна быть поставлена не позднее даты начала действия,
- если у организации есть печать, ее следует поставить на пломбу.
Кроме того, если книга не будет доступна потребителям без специального запроса, то и негативных записей в ней будет меньше.
Зачем нужна?
Тетрадь, в которую потребители услуг заносят самые разные записи, не отражена в законах федерального уровня, потому что такая форма фиксации и хранения информации не имеет юридическую силу. Для того, чтобы рассматривать ту или иную запись как доказательную базу, необходимо привлекать в качестве свидетелей тех людей, которые являются авторами записей. Кроме того, при некоторых обстоятельствах могут потребоваться показания свидетелей, видевших факт внесения заметки.
Подобные акты выпущены и во множестве других субъектов.
Как заполнить образец книги жалоб и предложений
Перед тем, как указать существо возникшей проблемы или написать благоприятный отзыв, необходимо указать дату учинения записи. Так же нужно указать работника, с которым возник спор и номер чека, подтверждающий посещение этой организации.
Далее нужно указать существо спора, а именно подробно описать случившуюся ситуацию, причины ее возникновения и доказательства своей правоты.
При этом нужно оставить номер телефона, для того, чтобы руководитель организации мог связаться с лицом для дачи ответа по жалобе или предложению. Так же нужно поставить свою подпись.
На рассмотрение каждой конкретной записи отводится пять рабочих дней, которые исчисляются с момента учинения записи в книге.
Книга отзывов и предложений должна быть в любой компании, которая занимается продажей или поставками товаров. Закон требует надлежащего оформления такого документа и предоставления его любому клиенту по первому требованию. Попробуем разобраться, нужно ли прошивать такой документ, и зачем это делать.
- Обязательно ли шнуровать книгу отзывов и зачем это нужно?
- Кто за это отвечает?
- Как правильно прошнуровать журнал жалоб?
- Чем грозит неправильная прошивка или ее отсутствие?
Обязательно ли шнуровать книгу отзывов и зачем это нужно?
Обязанность по ведению этого документа изначально закреплена Постановлением правительства РФ №55 от 19 января 1998 года.
Согласно ст. 14.15 КоАП, размер штрафа может быть таким:
- до 1500 руб. с физлица;
- до 3000 руб. с должностного;
- и до 30 тыс. руб. с организации.
Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Этот документ в компании должен храниться в доступном месте, дабы каждый клиент имел возможность получить к нему доступ и оставить отзыв (как это сделать правильно вы узнаете здесь). Предоставлять его работники должны по первой просьбе клиента.