Отказались в аптеке принять рецепт моршанск куда обратиться
Контактные данные опубликованы на официальном сайте Департамента здравоохранения, также информация может быть предоставлена справочной службу региона.Объяснить ситуацию операторам “горячей линии” регионального Управления фармации.Номера телефонов также опубликованы на сайте Департамента здравоохранения.Написать электронное письмо на сайте Росздравнадзора.Нужно сообщить свои актуальные контактные данные, адрес аптечного пункта.Пожаловаться администрации клиники, врач которой выписал рецепт.В регистратуре можно узнать телефон и режим работы.Оставить жалобное письмо в прокуратуре.К заявлению следует приложить ксерокопию своего паспорта, рецепт на лекарство и документ, дающий право на льготу.
- Что делать, если в аптеке нет льготных лекарств
- Отказались в аптеке принять рецепт моршанск куда обратиться
- Главные моменты
- В каких случаях имеют право отказать в выдаче бесплатного лекарственного средства
- Новый приказ делает все лекарства рецептурными?
- И теперь рецептурный препарат просто так не купишь?
- Структура заявления
- Способы подачи
- Как это — «рецепт остается в аптеке»?
- Образец Жалобы на аптеку
Что делать, если в аптеке нет льготных лекарств
Вот, как комментируют ситуацию с отказом в выдаче льготных лекарств юристы.
Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи на территории (указать область или регион) на 2019 год.
До настоящего момента рецепт(ы) на (указать название препаратов) мне не выписан.
Прощу Вас защитить мои права как пациента.
Дата______________
ФИО______________
Важно помнить:
Обращение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается адресату, второй остается у пациента с подтверждением о вручении адресату (штампик, подпись, почтовая квитанция).
Чтобы повысить эффективность обращения, отправьте соответствующие жалобы в областной минздрав, вашу медицинскую страховую организацию, ТФОМС, прокуратуру.
В свою очередь хотелось бы получить обратный отклик.
Отказались в аптеке принять рецепт моршанск куда обратиться
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В этом случае нужно жаловаться в вышестоящие инстанции, которые могут воздействовать на аптеку, нарушающую законодательные нормы.
Рассмотрим, как правильно и, самое главное, куда направить претензию, если не устроило качество обслуживания в аптеке.
Главные моменты
Если покупателя не устроило качество облуживания в аптеке, то жалоба в вышестоящие инстанции должна подаваться, как можно раньше.
Но изначально стоит попробовать решить вопрос самостоятельно.
В случае отсутствия лекарства, выписанного лечащим врачом, провизор должен приостановить срок действия рецепта до момента появления медикамента в аптеке.
В каких случаях имеют право отказать в выдаче бесплатного лекарственного средства
Законом установлен порядок выдачи бесплатных медикаментов. Гражданин, который имеют статус льготника, по закону имеет право на получение бесплатных лекарств или скидку в размере 50%.
Но существуют ситуации, когда в аптеке могут отказать от выдачи лекарственного средства, но только в рамках существующего законодательства:
- Лекарства есть в наличии, но дозировка не соответствует указанной в рецепте. Провизор имеет право предоставить по такому рецепту лекарство, если дозировка медикамента, который есть в наличии меньше, чем указано в рецепте.
С 22 сентября вступили в силу новые правила отпуска лекарств — приказ Минздрава РФ от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов», который регулирует продажу лекарственных средств в аптеках. Документ вызвал много шума и неразберихи как среди пациентов, так и среди сотрудников аптек.
Новый приказ делает все лекарства рецептурными?
Нет. Новые правила отпуска только немного изменяют порядок продажи некоторых рецептурных препаратов.
Никаких ограничений в отношении обычных безрецептурных лекарств он не устанавливает.
И теперь рецептурный препарат просто так не купишь?
На самом деле продавать рецептурные препараты без рецепта было запрещено всегда.
Жаловаться можно, как при единичной претензии в адрес аптеки, так и при систематических нарушениях работы торговой точки.
Структура заявления
Если принято решение о подаче претензии в адрес аптеки, то следовать нужно основным правилам составления жалоб:
Указывается наименование органакуда подается заявление Данные заявителяФИО, адрес проживания, контактный телефон Суть претензиис указанием наименований купленных лекарств Требование заявителяпроизвести возврат, обмен, наказать нарушителя Прикладываемые документыдата и подпись
Стоит учитывать важный момент – не во всех случаях можно вернуть или обменять медикаменты.
Согласно законодательству, если куплены лекарства хорошего качества, с нормальным сроком годности, то вернуть их в аптеку не получится.
Способы подачи
Направить жалобу можно несколькими способами.
Поэтому когда врач советует вам какие-либо лекарства, то можно проверить их через интернет прямо на приеме и сразу же попросить выписать рецепт.
Рецепты выписываются только на специальных бланках. Самым распространенным является бланк №107-1/у. Выглядит он вот так:
Чтобы проверить, является ли препарат рецептурным, вы можете зайти на apteka.ru и ввести название препарата.
Как это — «рецепт остается в аптеке»?
В аптеке есть перечень препаратов, подлежащих строгому учету.
Как правило, это лекарства, содержащие наркотические или психотропные вещества, входящие в особый перечень. Рецепты на такие лекарства всегда остаются в аптеке, чтобы контролировать их продажу.
Провизор отказывалась представиться, отказывалась предоставить мне жалобную книгу, ссылаясь на то, что книга якобы находится на регистрации. Начала хамить, разговаривать на повышенных тонах. После того, как другие покупатели поддержали мое возмущение, провизор захлопнула окошко и вышла в служебное помещение, отказавшись обслуживать нас.
Пообщавшись с жителями дома, в котором находится ваша аптека, я выяснила, что этот случай не единичный и продажа так называемых «аптечных наркотиков» дело обычное.
Просьба разобраться в данном инциденте и объяснить, почему в вашей аптеке имел место случай безрецептурного отпуска препарата, который, согласно законодательству РФ, входит в перечень лекарств, подлежащих строгому контролю.
Я требую принять меры воздействия к провизору Романовой Л.
Вопрос №2: В социальной аптеке не оказалось нужного мне лекарства в той дозировке, в которой мне прописал его врач. Как должен поступить фармацевт аптечного пункта?
Ответ: В такой ситуации провизор аптеки имеет право на замену препарата медикаментами меньшей дозировки, но большего объема (увеличить объем нужно до показателя, достаточного для терапии больного).
В большей дозировке лекарство предоставить аптека не может, такое возможно только после визита к лечащему врачу (он выпишет новый рецепт).
Недобросовестные владельцы аптек и провизоры нередко необоснованно повышают цены на эти препараты и получают сверхприбыли.
Куда же пожаловаться на умышленное завышение цен? Минздравсоцразвития рекомендует обращаться в Росздравнадзор, т.к. подобные действия аптеки считаются нарушением законодательства Российской Федерации.
Препараты для лечения и профилактики гриппа входят в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Цены на препараты, включенные в этот перечень, устанавливаются и регулируются на государственном уровне.
По факту вашей жалобы Росздавнадзор проведет обязательную проверку и если ваша информация подтвердится, аптеку ожидает серьезный штраф.
Жалоба на необоснованное завышение цены составляется с соблюдением общих рекомендаций, применимых к другим обращениям.
Важно! Согласно тексту Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, если гражданин выполнил все предписанные законом действия для получения бесплатных препаратов (или лекарств со скидкой), то есть собрал необходимые документы, обратился в поликлинику, получил рецептурный бланк унифицированной формы на получение льготного лекарства и пришел с ним в аптеку вовремя в аптечный пункт, который участвует в государственной программе обеспечения граждан льготными медикаментами, провизор аптеки не вправе отказать в выдаче препарата.
Если на дату обращения пациента в аптеке необходимого ему льготного лекарства не оказалось в наличии, фармацевт вправе предлагать гражданину аналоги данного лекарства, эффект которых полностью аналогичен выписанным врачом медикаментам. Но провизор не имеет права навязывать клиенту замену.
Также Роспротребнадзор контролирует правила продажи товаров (и лекарственных препаратов в том числе).
- Росздравнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) курирует вопросы касательно медицинского обеспечения и качества медикаментов. Если у вас есть подозрения, что вам продали фальсификат, вы можете написать жалобу на аптеку.
По факту обращения Росздравнадзор проведет проверку и накажет виновных.
Образец Жалобы на аптеку
Специальных бланков для написания жалобы нет. Обращение должно быть составлено на русском языке и разбито на предложения.
Грамотность и соблюдение общих рекомендаций к деловой переписке – залог того, что ваша жалоба будет рассмотрена.
- Указывайте верные и полные контактные данные: электронный или почтовый адрес, ФИО.