Аналогичное административное исковое заявление было рассмотрено
По процессуальной цели административные иски можно разделить на:
1) административные иски о признании — иски, в которых административный истец просит подтвердить наличие (отсутствие) спорного публичного правоотношения, признать за ним спорное публичное право, установить наличие (отсутствие) полномочий на решение конкретного вопроса определенным публичным органом либо констатировать несоответствие акта, решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту.
Судебное решение, принятое по административному иску о признании, не воздействует на спорное материальное правоотношение, не влечет возникновения новых материальных правоотношений, не разрешает вопросы о применении административных ограничений в отношении физических лиц либо об ограничении правосубъектности организаций.
Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу:
- Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
- Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
Приложение:
- Копия административного искового заявления
- Квитанция об уплате госпошлины в суд
- Копия решения о неразрешении въезда
- Копия решения об аннулировании вида на жительство
- Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.
Сильненко В.В., 05.05.2015 г.
- Подача административного иска об оспаривании решения органа власти
- Аналогичное административное исковое заявление было рассмотрено
- Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти
- Административный иск об оспаривании решения органа власти
- Ходатайство об уточнении требований
Подача административного иска об оспаривании решения органа власти
Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти.
Аналогичное административное исковое заявление было рассмотрено
КАС РФ).
14. При обращении в суд с коллективным административным исковым заявлением должны соблюдаться общие требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному исковому заявлению (статьи 125, 126 КАС РФ), а также требование об указании лица или нескольких лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, и условие о том, что ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц (части 2, 3 статьи 42 КАС РФ).
В случае несоблюдения таких требований и названного выше условия коллективное административное исковое заявление может быть оставлено без движения (статья 130 КАС РФ), возвращено (статья 129 КАС РФ).
КАС РФ). При этом, если такое лицо не является членом группы, оно должно отвечать требованиям части 1 статьи 55 КАС РФ.
Лица, являющиеся членами группы лиц, в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов которых подано коллективное административное исковое заявление, вправе знакомиться с материалами административного дела, делать из них выписки, снимать с них копии (часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 3 статьи 22516 АПК РФ).
Поскольку нормы Кодекса не предполагают непосредственного участия указанных лиц в судебных заседаниях по административному делу, эти лица не извещаются о времени и месте проведения судебных заседаний.
17.
К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.
Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.
Скачать образец:
Административный иск об оспаривании решения органа власти
Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти
Административный иск об оспаривании решения органа власти
Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство.
Нужно ли истцу подавать новый иск или существуют другие варианты? Целесообразно рассмотреть подобные обстоятельства на примере из практики. Елена К.
обратилась к адвокату по поводу следующей проблемы.
Ею был направлен в суд иск о том, что банковская структура, выдавшая кредит, удерживала с неё суммы, которые Елена считала необоснованными.
Ходатайство об уточнении требований
Внимание УТОЧНЕНИЕ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В производстве Бронницкого городского суда Московской области находится гражданское дело № 2-758/2015 по иску Кузьмина А.И. к Семеновой Н.В. о расторжении договора купли-продажи.
В связи с допущенными ошибками при составлении иска заявленные мною исковые требования подлежат уточнению.
Требование о расторжении договора купли-продажи от 15 сентября 2015 года между Семеновой Н.В.
Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.
При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:
- административное исковое заявление на действия должностного лица
- жалоба на действия пристава-исполнителя
- заявление об оспаривании нормативного акта
Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.
КАС к административному исковому заявлению прилагаются:
— уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Данная обязанность распространяется на административных истцов, обладающих государственными или иными публичными полномочиями. Иные субъекты (административные истцы, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями) вправе направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Решения суда, затрагивающие права и законные интересы несовершеннолетних, в полном объеме не объявляются (не оглашаются). Оглашению подлежит только резолютивная часть таких решений независимо от того, в закрытом или открытом судебном заседании рассматривалось дело (часть 10 статьи 11, часть 2 статьи 174 КАС РФ).
5. Согласно части 11 статьи 11 КАС РФ решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом.
Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ).
Вопрос о том, что подлежит опубликованию (решение или сообщение о его принятии), разрешается судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Действующее законодательство не содержит соответствующей дефиниции, однако, учитывая выработанные процессуальной наукой подходы к пониманию исковой защиты, можно дать следующее определение административного иска.
Административный иск — обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.
С административным иском могут обратиться:
а) частные субъекты (граждане, юридические лица); б) публичные субъекты, которые в случаях, предусмотренных законом, наделены полномочиями требовать в судебном порядке исполнения публично-правовых обязанностей, а также иными полномочиями, реализация которых возможна исключительно в судебной процедуре.
Административный иск как процессуальную конструкцию следует отличать от административного искового заявления как документа.