Требование к заявке 223 фз
Ведь даже в обычной жизни никто из нас не захочет платить деньги людям за те работы, которые они никогда не выполняли. В своем письме от 14 сентября 2016 г. № Д28и-2344 Минэкономразвития России соглашается с этой позицией, но уточняет, что при этом требования заказчика не должны быть дискриминирующими и не должны приводить к ограничению числа участников закупки. Попробуем разобраться, что скрывается за такой формулировкой. В запросе котировок заказчик установил требование о том, что у участника должен быть положительный опыт работы непосредственно с этим заказчиком, в ином случае заявка отклоняется. Комиссия ФАС России рассмотрев жалобу участника пришла к выводу, что такое требование нарушает требования законодательства и является необоснованным (Решение от 22.01.2016 № 223ФЗ-17/16).
- Требования к заявке 223 фз
- Для того, чтобы стать участником, требуется:
- Требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные:
- Требование к заявке 223 фз
- Предложение по объекту закупки и по цене — важнейшая часть заявки. Заявка должна содержать:
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Устав;
- справка из ИФНС, Налоговая декларация, Баланс;
- сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
- справка об отсутствии исполнительного производства;
- лицензии, выписки из реестров СРО;
- квалификационные документы сотрудников;
- иные документы (выписки из штатного расписания, справка о технологической оснащённости и прочее).
- В рамках своей работы комиссия заказчика по 223-ФЗ и 44-ФЗ выполняет задачи:
- Условия по 223-ФЗ
- Заказчик может выдвигать следующие требования:
- Что касается предпочтительных требований.
- Закон № 223-ФЗ
Требования к заявке 223 фз
Для того, чтобы стать участником, требуется:
- зарегистрироваться в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в Единой информационной системе;
- пройти аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП), где осуществляются закупки в рамках 44-ФЗ;
- передать на ЭТП сведения и документы;
- открыть специальный счет в уполномоченном банке;
- внести на счет необходимое количество денежных средств;
- получить электронную подпись (ЭП).
Для участия в закупках в 2019 году достаточно пройти регистрацию только на электронных площадках, без регистрации в ЕРУЗ.
Требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные:
1) обязательные — ст.31 Закона о контрактной системе
Все обязательные требования участник заявляет в декларации.
Требование к заявке 223 фз
Предложение по объекту закупки и по цене — важнейшая часть заявки. Заявка должна содержать:
- описание объекта закупки, конкретные значения всех необходимых показателей и характеристик.
Оно должно отвечать ожиданиям заказчика;
Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия данным условиями и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (Письмо Минфина РФ № 24-03-08/70136 от 25.10.2017).
То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч. 1.1 ст. 31 — если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверки по нормам ч. 8 ст.
В качестве таких документов выступают:
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Устав;
справка из ИФНС, Налоговая декларация, Баланс;
сведения о бенефициарах и выгодоприобретателях;
справка об отсутствии исполнительного производства;
лицензии, выписки из реестров СРО;
квалификационные документы сотрудников;
иные документы (выписки из штатного расписания, справка о технологической оснащённости и прочее).
По 223-ФЗ у заказчиков множество возможностей потребовать от участников раскрывать о себе информацию, чего нет в 44-ФЗ.
По работе с СМП также есть отличия от 44-ФЗ.
В случае проведения закупки для СМП от участника требуется подтвердить соответствие всем требованиям. Для этого необходимо предоставить заказчику декларацию, утверждённую Правительством РФ.
К предпочтительным требованиям как правило относятся:
- Наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
- Наличие активов, оборудования, технологий и других ресурсов для исполнения договора;
- Наличие связанного с предметом договора опыта работы и деловой репутации;
- Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
- Благодарственные письма;
- И т.д
В рамках своей работы комиссия заказчика по 223-ФЗ и 44-ФЗ выполняет задачи:
- анализирует заявки;
- отклоняет их в случае нарушений и несоответствий;
- допускает к торгам;
- выбирает победителя.
Основная задача комиссии — отфильтровать тех, кто соответствует требованиям, и отклонить тех, кто не соответствует.
Стоит согласиться с комиссией, так как заказчику почти невозможно доказать, чем опыт работы с ним принципиально отличается от аналогичного опыта с другими организациями. При этом если поставить специфичный опыт в оценку, то ФАС России может лояльно к этому отнестись.
Заказчик установил в критериях оценки наличие у участников опыта выполнения работы в конкретном регионе. На заседании заказчик объяснил такую необходимость и доказал, что такой опыт имеется у многих организаций.
Также был сделан упор на то, что данный критерий не является отборочным и никак не мешает компаниям принимать участие в данной закупке. Дополнительно внимание комиссии было привлечено к тому, что в закупках в рамках Закона № 223-ФЗ предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.
Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок.
Условия по 223-ФЗ
Федеральный закон № 223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая при этом конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов.
Данное Положение обязательно публикуется в ЕИС.
Несмотря на то, что законом № 223 четко не определены требования к участникам закупки, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении, а также в документации тендера.
Заказчик может выдвигать следующие требования:
- запрашивать персональные данные участников, чтобы определить соответствие требованиям;
- требовать сведения о бенефициарах;
- устанавливать условия о предоставлении различной информации, связанной с объектом закупки и с деятельностью заказчика;
- посещать производственные площади участников;
- ограничивать участие в закупке по территориальному и отраслевому признаку;
- анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности участника на предмет платежеспособности и финансовой устойчивости;
- и т.д.
Что касается предпочтительных требований.
Если они не исполнены, заявку не отклонят. Но по критериям оценки такая заявка не сможет получить высокую оценку, т.к.
участник не выполнил все требования заказчика.
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В этом случае участники проходят предквалификационный отбор.
Закон № 223-ФЗ
Базовые требования те же, что и в 44-ФЗ, но у заказчиков гораздо больше возможностей устанавливать требования на своё усмотрение.
Все закупки осуществляются в соответствии с положениями заказчиков, при этом у каждого заказчика своё положение. Положения легко найти в ЕИС в открытом доступе.
Закупки у малого бизнеса проводятся только в электронной форме и только на тех электронных площадках, которые обслуживают 44-ФЗ. Что касается обычных закупок, то в данном случае заказчики могут рассматривать бумажную, и электронную форму.
Исходя из решений по жалобам, можно сделать вывод, что если заказчик хочет подтверждения наличия у участников закупки специфичного опыта, например, опыта работы с заказчиком или опыта работы в конкретном регионе, то это должно быть установлено в порядке оценки, и не должно быть отборочным требованием. Также такое требование не должно быть ключевым при оценке.
При этом заказчику всегда нужно помнить, что в России не прецедентное право, соответственно, решения во многом зависят от лиц, которые их принимают и, к сожалению, могут радикально отличаться от существующей практики. Заказчики могут устанавливать не только дискриминирующие требования, но и непрозрачный порядок оценки заявок.
Одними из таких критериев являются различные вариации на тему «предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».