Как замеряют нагрузку на ось на весовых
- согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплу-атационной службы) — регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
- запросить у водителя разрешение на перевозку тяжеловесного груза, и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких-либо иных документов права требовать нет;
- произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам.Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
- сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях.
Практика первых лет эксплуатации системы СВК показывает, что наибольшее число вопросов возникает вокруг двух следующих задач:
— сходимость результатов взвешивания конкретного ТС, полученных с использованием разных весовых систем, — принятие решения о потенциальном нарушителе (селекция).
Накопленный опыт использования таких систем демонстрирует, как это ни кажется на первый взгляд удивительным, высокие наблюдаемые метрологические характеристики СВК. Обусловлено это во многом как раз тем обстоятельством, что в процессе равномерного движения по трассе подвески многоосных ТС работают с минимальными паразитными эффектами.
Есть также неясные для заинтересованных сторон вопросы измерений осевых нагрузок и полной массы ТС, проводимых в целях транспортного контроля. Часто данные повторного взвешивания, а также результаты, полученные на разных весах, существенно отличаются.
Как правило, это происходит у автомобилей с числом осей 3 и более. Как показывает статистика, наибольшая доля коммерческих грузов перевозится именно такими грузовыми автомобилями и автопоездами.
Обычно группы осей конструктивно оформлены в виде двух- и трехосных тележек, соединенных с рамой автомобиля или прицепа рессорной или пневматической подвеской.
Распределение нагрузок между осями таких автомобилей в процессе передвижения постоянно меняется.
Лена» — от Невера до Якутска00115706(60)5(50)4(40)Подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от М-56 «Лена»008466(60)5(50)4(40)»КОЛЫМА» — строящаяся дорога от Якутска до Магадана50202106(60)5(50)4(40)М-52«Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией288635907(70)6(60)5(50)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией590135010(100)8(80)7(70)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией13527740008(80)6(60)6(60)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией40004282796(60)5(50)4(40)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией4282797706058(80)6(60)6(60)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией77060588907(70)6(60)5(50)»Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией88909630079(90)7(70)6(60)Обход г.
Республикой Беларусь126140043107(70)6(60)5(50)А-113Кострома — Иваново (Ярославль — Владимир)728001648007(70)6(60)5(50)А-114Вологда — Н. Ладога — Тихвин — до М-18 «КОЛА»4320388010(100)8(80)7(70)Вологда — Н.
Ладога — Тихвин — до М-18 «КОЛА»388053107(70)6(60)5(50)А-116Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)338015906(60)5(50)4(40)Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)00706(60)5(50)4(40)Новгород — Псков (через Сольцы, Порхов)70683006(60)5(50)4(40)А-144Курск — Воронеж — Борисоглебск до М-6 «КАСПИЙ»920015206(60)5(50)4(40)Курск — Воронеж — Борисоглебск до М-6 «КАСПИЙ»1525002622009(90)7(70)6(60)Курск — Воронеж — Борисоглебск до М-6 «КАСПИЙ»2622004442008(80)6(60)6(60)А-151Цивильск — г.
Если бы наши водителя, участвовавшие в эксперименте, не объезжали бы старательно их, разброс был бы существенно большим. Согласно описаниям типа весов «Р» и «В» такие повреждения подъездных участков дороги, естественно, недопустимы.
Зная это, водители и владельцы ТС, штрафуемые за перегруз, могли бы легко выигрывать судебные процессы у контролирующих инстанций.
3. Результаты и законодательная метрология
3.1.
«Кажущийся» класс точности весов
Полученные материалы показывают, что оценка погрешности и класса точности весов для взвешивания в движении тонкая и не совсем простая процедура. Многие методики поверки были написаны в «темные» времена полного и вынужденного доверия к ГОСТ 30414-96 [5].
На втором шаге грузовик заезжает на пару весов второй осью и определяется осевая нагрузка Nп2, на третьем – соответственно – Nп3 (рис.2Б и 2В). Однако, из-за того, что в результате перестановок грузовика трижды менялось распределение нагрузок между осями, их сумма, в общем случае, не будет равна полной массе грузовика
Мп = (Nп1 + Nп2 + Nп3)/g ≠ Mо .
(2)
Не будут равны и сами величины осевых нагрузок:
N01 ≠ Nп1, N02 ≠ Nп2, N03 ≠ Nп3 . (3)
Виноваты в этом «парадоксе» не весы, а элементы подвески автомобиля. Дело в том, что рессоры являются не только амортизирующими, но и направляющими элементами, определяющими курсовое положение заднего моста тягача или осей полуприцепа.
Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)
- Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам. (Утверждено Минтрансом РФ 30 апреля 1997 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 1997 г. № 1334)
- Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. (Утверждена Минтрансом РФ 27 мая 1996 г., зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. № 1146) и входных данных: осевые нагрузки, расстояния между осями, протяженность маршрута, тип транспортного средства, дополнительные параметры.
Прохождение поста весового контроля
Процедура взвешивания
Машина взвешивается в движении для предварительной оценки.
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2010 г.
Рекомендация № 134-1 «Автоматические весы для взвешивания транспортных средств в движении» Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ)
Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении. Общие требования и методы испытаний. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1845-2008
ГОСТ 30414-96.
Весы для взвешивания транспортных средств в движении.
Сенянский М.В. «РОГАТКА» для дорожного весового контроля большегрузных транспортных средств. –М.: «Дорожная держава», спецвыпуск.
Штрафы за перегруз
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров.
Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей.
Очевидно, что весы для решения такой задачи будут бесполезны.
6.Цена. Весы значительно дороже лицензии программы, их стоимость может превышать 1 млн.руб., к тому же за ними должен быть закреплен оператор, производящий взвешивания. Только программу может использовать любой специалист предприятия, будь то менеджер по продажам для определения заказа, специалист отдела логистики или работник склада.
7.
Может ли программа ошибаться? Нет, не может. Конечно, нами проведены многократные тесты в сравнении с показаниями весов.