Социальная поддержка на дальнем востоке
В связи с этим в 2009 году была разработана Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).
Приоритетными задачами этого документа являются:
- Создание и организация стабильной системы расселения;
- Поддержание основного образа жизни для коренных жителей;
- Формирование условий для становления лидирующей позиции в экономике;
- Повышение продаваемости, а также конкурентоспособности товаров и услуг при помощи создания собственной нормативной базы, определяющей порядок образования цены, пошлин.
Это требуется для того, чтобы большинство молодежи, коренных жителей Дальнего Востока, не переселялось в другие регионы, который от этого беднеет во всех смыслах, а оставалось в родном.
Переезд на Дальний Восток должно в будущем восприниматься гражданами не как проблема, а как отличное решение для улучшения качества жизни.
Кто может стать участником
К потенциальным переселенцам относят следующие категории лиц:
- выходцы из бывшего СССР;
- эмигранты из России;
- иностранцы, находящиеся на момент подачи бумаг (в электронном варианте) в другой стране;
- люди, имеющие российское происхождение и родственников, проживающих в РФ.
Требуется лишь доказать документально свою принадлежность к одной из приведенных групп.
- Кто может стать участником
- Социальная поддержка на дальнем востоке
- В чем заключается цель программы
- Какие могут возникнуть трудности
- Итоги
- 6.
Программа трудоустройства в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Социальная поддержка на дальнем востоке
Основной грузопоток МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» будет обеспечен китайскими грузоотправителями.
Потенциальный объём грузовой базы для переключения на МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» до 2030 года оценивается примерно в 45 млн тонн в год.
Привлечение данного объёма позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей российских портов на Дальнем Востоке, а также железнодорожную и другую логистическую инфраструктуру.
Сегодня в процессе согласования находится проект межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о совместном развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».
По прогнозным оценкам, вклад проекта в рост валового регионального продукта Приморского края к 2030 году составит в ценах 2015 года около 30 млрд руб./год, увеличит налоговые поступления примерно на 5 млрд руб./год и создаст до 4 тыс.
Есть сложности с водой, газом, есть большая проблема с сейсмически устойчивыми домами в тех районах, где идет движение грунта, и так далее, и их нужно решать», – рассказал «Парламентской газете» Андрей Кутепов.
Во многих субъектах отмечают, что из ДФО идет отток трудовых ресурсов, региональные проекты недостаточно финансируются из федерального бюджета, а большинство соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета заключается на один год, что не позволяет планировать проекты на долгосрочную перспективу. Эти и другие проблемы приводят к тому, что показатели социально-экономического развития сильно отстают от среднероссийских.
Чтобы разрешить эти проблемы, предлагается ряд изменений.
В Амурской области выступили с инициативой расширить категории граждан, которым будет предоставлена льготная ипотека под 2 % годовых.
У людей должно возникнуть желание поехать жить на Дальний Восток.
В чем заключается господдержка переезда на Дальний Восток, рассмотрим далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!
В чем заключается цель программы
В рамках программы государство определяет главную цель — к 2025 году Дальний Восток должен стать экономически развитым и конкурентоспособным регионом.
Также предусматривается популяризация земель.
Правительство планирует достичь цели посредством выполнения нескольких задач:
- ускорение экономического роста региона.
Дальнего Востока в 2016 годуТерритории опережающего социально-экономического развития (ТОР)Свободный порт ВладивостокГосударственная инфраструктурная поддержка инвестиционных проектовФонд развития Дальнего ВостокаВыполнение государственных программ Российской Федерации в интересах ускоренного развития Дальнего ВостокаРазвитие человеческого капитала и трудовых ресурсовБесплатное предоставление земли гражданам России на Дальнем ВостокеРазвитие приграничных территорий Дальнего ВостокаРазвитие авиаперевозок на Дальнем ВостокеСнижение энерготарифов на Дальнем Востоке до среднероссийского уровняРазвитие международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2»
- Общая характеристика социально-экономического развития Дальнего Востока в 2016 году
В 2016 году на Дальнем Востоке продолжился рост промышленного производства.
Какие могут возникнуть трудности
Кроме проблем, связанных с перемещением на большие расстояния, переселенцы на Дальний Восток сталкиваются с трудностями приобретения квартир и получения работы. Не все местные банки способствуют оформлению ипотеки, обосновывая отказы тем, что гражданин может покинуть регион через несколько лет.
Не каждый человек получает сертификат с первого раза, т.к.
ГУВМ МВД вправе требовать дополнительные справки, например, свидетельство о несудимости. Дипломы иностранных специалистов подтверждаются в Москве, процесс оплачивает заявитель, государство траты не компенсирует.
Итоги
Переезд в отдаленные регионы имеет как преимущества, так и недостатки.
Развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке
Для молодых граждан, инвалидов и пенсионеров субсидируются дальнемагистральные авиаперевозки c Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.
Стоимость перелёта – от 1800 рублей до 12 500 рублей в одну сторону, в зависимости от дальности перелёта. В 2016 году в рамках данной программы по 44 субсидируемым маршрутам перевезено более 370 тыс.
пассажиров с Дальнего Востока.
С 2015 года компанией «Аэрофлот» для всех групп населения установлен «плоский тариф» на маршрутах из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский и обратно. С 2017 года в этот перечень включён Магадан.
Билет в один конец в компании «Аэрофлот» стоит 12 тыс.
рублей, туда и обратно – 20 тыс. рублей.
И такие случаи были, читал про них в новостях. Трудоустройство может быть не обязательно в сельской местности, но и в городе – где находится работодатель
Обещают вот такие плюсы (третий слайд):
Но то, что сумма с 225 тыс. руб. в ряде регионов ДФО увеличилась – это факт. В 2019г. были внесены поправки в закон:
Схема получения субсидии при переезде в Красноярский край.
Написано, что перечисление средств работнику, а не работодателю. Если переезжаете семьей, то 500 тыс. руб. – уже не плохая сумма подъемных.
Есть ложка дегтя – миллион в виде «плюшек» получат работники не во всех регионах ДФО:
Как написал выше – субсидия сначала направляется работодателю, а потом по трудовому договору транслируется в виде социальной и финансовой поддержки работнику.
В данной программе участвуют каждый год не более1000 человек, что странно.
6.
Программа трудоустройства в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах РФ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
При переезде на Крайний Север для работы в государственных органах или учреждениях Вам и всей Вашей семье обеспечивается компенсация оплаты проезда и провоза багажа по России, предоставляется единовременное пособие, оплачивается отпуск на обустройство, а в случае расторжения трудового договора — переезд обратно.
Именно поэтому местные власти запустили специальные программы, чтобы ускорить строительство домов.
Новое жилье планируется сдавать в аренду только что приехавшим гражданам, причем, как обещают, по разумной цене. Но после, если появится желание, переселенец может выкупить жилплощадь.
Не всё безоблачно и с рабочими местами.
На практике, на кардинальные перемены в жизни и переезд на другой конец страны решаются лишь люди со средним специальным дипломом или без образования. В то время как территория ждет квалифицированную рабочую силу и специалистов высочайшего уровня.
Профессионалов заманить на край России сложно, поскольку ожидаемый доход не сходится с реальными цифрами.
Ну и отчасти препятствуют успешной реализации программы освоения территории местные чиновники.
Они, по сути, должны всячески помогать с жильем, переквалификацией и трудоустройством.