Дополнительные затраты за большой срок
Аргументация Минфина России основана на пункте 18 Правил ведения книги продаж (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137). В нем не явно, но указано, что счет-фактура по суммам, связанным с оплатой товаров, работ или услуг, выставляется в одном экземпляре, который остается в книге продаж исполнителя.
Соответственно без счета-фактуры у заказчика нет основания для вычета НДС. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 06.02.13 № 03-07-11/2568.
Сумму завышения компенсации на расчетный НДС вряд ли удастся учесть в налоговых расходах, так как формально это не оплата работы или услуги по договору и не компенсация расходов исполнителя.
Формулировка договора в случае, когда расходы возмещаются сверх цены договора
Компании прописывают условие: «Стороны договорились определить цену Договора в сумме 1000 000 (Один миллион) руб.
После звонка система определяет источник по уникальному телефонному номеру и ставит плюс конкретному каналу — «отсюда пришла заявка».
Коллтрекинг заменил работу менеджеров, которые записывали источники звонка в базу со слов покупателей. Современный динамический коллтрекинг сам запишет каждый звонок, определит источник до ключевого слова, занесет в базу устройство пользователя, операционную систему и другие данные, а также будет точно знать, звонил ли человек раньше.
Экономим на электроэнергии
Чтобы сократить затраты на электроэнергию, нужно снизить количество потребляемой энергии. В целях экономии электроэнергии можно действовать так:
- помещения, в которых не выполняются работы, освещаем не слишком ярко или снабжаем их датчиками движения.
Дополнительные затраты за большой срок
Экономия материальных расходов за квартал от использования в производстве отечественной ткани составила 9300 евро, или 647 280 руб. (по курсу 69,6 руб./евро на дату пересчета).
Материальные расходы можно сократить и за счет скидок от поставщиков, получения более выгодных условий поставок. В данном случае нужно мониторить цены и условия поставки у разных поставщиков. Как правило, дешевле закупать товар у производителей.
Условия поставки оговариваются в договоре.
Нужно найти поставщика, который может предоставить скидку или рассрочку платежа при определенных условиях.
Но увеличение выручки за счет компенсаций позволит исполнителю признать собственные расходы на рекламу в большем объеме. Ведь основную часть таких затрат компания признает в пределах 1% от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). При росте предела растут и учитываемые затраты. Но это играет роль, только если у исполнителя есть рекламные расходы, которые превышают установленный предел.
Учет у заказчика
Компания отражает общую сумму по договору в расходах.
Сумма НДС, которую она перечислит исполнителю, будет больше, чем в других вариантах оформления. Однако заказчик может заявить ее к вычету в обычном порядке. Если же договором предусмотрена отсрочка платежа, то он может сначала получить деньги из бюджета, а только потом перечислить их исполнителю в общей сумме по договору.
Цены, указанные в договоре за вывоз мусора:
- вывоз ТБО контейнерами емкостью 20 м3 — 9000 руб.;
- вывоз промышленных отходов контейнерами емкостью 20 м3 — 8000 руб.
Итого 17 000 руб. за рейс. За год это 408 тыс. руб. Ранее вывоз мусора обходился компании в 672 тыс.
руб. за год.
Экономия существенная — 264 тыс. руб.
Такие производственные отходы, как обрезки из черных и цветных металлов, можно продавать. Значительный доход может принести продажа стеклотары, бумаги, картона. Сегодня цены на макулатуру варьируют от 4000 до 5500 руб.
за тонну.
Поэтому каждое предприятие старается нормировать расходы и формировать страховой запас. Например, на конец анализируемого периода (как правило, это один рабочий день) на счете должен быть остаток не менее 100 тыс. руб.
Страховой запас должен обеспечивать платежеспособность предприятия на короткий срок до поступлений денег.
Анализируем исполнение планов движения денежных средств предприятия
Анализ исполнения планов является обязательным (особенно в кризисной ситуации), ведь только данный тип анализа может показать степень исполнения бюджетов и причины выявленных отклонений, что, в свою очередь, впоследствии способствует рациональной разработке мероприятий по оптимизации баланса расходов и доходов предприятия.
Особенно важно контролировать платежную дисциплину и вероятность наступления кассовых разрывов, т. е.
ГК РФ.
Данная норма не применима к рассматриваемому спору, поскольку истец обратился в арбитражный суд не из-за увеличения стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, а по причине выполнения им дополнительных работ.
В свою очередь, в силу пункта 3 статьи 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
Закупили большую партию товаров.
Ранее предприятие делало закупку ежеквартально, теперь будет закупать в больших объемах, на полгода. Аванс — 40 % от партии. Поставщик согласился на новые условия поставки и готов предоставить скидку 15 % к предложенным ценам. Рассчитаем экономический эффект:
на единицу продукции:
материал № 1: 5 шт.
× (127 руб. – 15 %) = 539,75 руб.;
материал № 2: 12,20 л × (308 руб. – 15 %) = 3193,96 руб.;
итого материальные расходы = 539,75 + 3193,96 = 3733,71 руб.;
экономия на единицу = 4392,60 – 3733,71 = 658,89 руб.;
на планируемый объем производства (за год):
658,89 × 1000 = 658 890,00 руб.
Расходы на оплату труда и страховые взносы
Отдельно сократить статью затрат «Страховые взносы» невозможно, так как размер страховых отчислений утвержден на законодательном уровне.
В ОАО «Экопром» осуществлена инвестиция по изготовлению продуктов питания по новым технологиям. Затраты на новый проект составляют 2 млн. рублей. Планируется получение чистой прибыли от проекта:
- 1 год – 50 тыс. руб.
- 2 год – 250 тыс. руб.
- 3 год – 500 тыс. руб.
- 4, 5 год – 750 тыс. руб.
За 5 лет планируемая общая чистая прибыль составит 2 300 тысяч рублей или 460 тыс. руб./год. Срок окупаемости = 2000 / 460 = 4,3 года.
Как посчитать срок окупаемости с учетом дисконта проще понять на конкретном примере:
Пример 2.
Исходные данные по бизнес-проекту ОАО «Экопром» изложены в таблице 1 (тыс.
При неполучении ответа от заказчика в течение 10 дней, если законом или договором не предусмотрен иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков от простоя за счет заказчика. Согласно пункту 4 данной статьи подрядчик, не выполнивший вышеуказанную обязанность лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ, если не докажет, что необходимость немедленных действий в интересах заказчика, например, приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
- мониторинг исполнения планов, выявление отклонений и причин их возникновения;
- разработка политики оптимизации расходов с учетом результатов план-фактного анализа исполнения бюджетов (планов) по статьям затрат.
Планируем расходы
Одна из целей планирования расходов — минимизировать их в будущем, выявить завышения по определенным статьям затрат.
Расходы на предприятиях планируются в первую очередь на год. Учитываются данные не только о расходах, но и о поступлениях, определяется разница между этими двумя показателями.
Информация о денежных потоках позволяет оценить способность предприятия генерировать денежные средства, потребности в деньгах.