Как оформить собственность при дду
- подписание акта приема-передачи объекта недвижимости и получение разрешения на ввод его в эксплуатацию, выданное соответствующим властным органом;
- постановка жилого дома на учет в Росреестре;
- присвоение ему почтового адреса.
- Особенности регистрации права собственности на квартиру в новостройке
- Оформление собственности при дду
- Изменения с 2019 года
- Как оформить собственность при дду
- Как и где происходит процесс?
- Через застройщика
- Процедура регистрации права собственности на квартиру по ДДУ
- Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ
- Нормативная база
Особенности регистрации права собственности на квартиру в новостройке
Во взаимоотношениях с застройщиком на этапе вступления дольщиков в права собственности возможны два варианта развития событий:
- строительная компания способствует покупателям в сборе необходимых документов для регистрации их прав собственности на жилье, приобретенное у нее по договорам долевого участия,
- она препятствует им или бездействует в решении данного вопроса.
После ввода в эксплуатацию жилого дома застройщик передает квартиры дольщикам.
Оформление собственности при дду
Сопутствующая правовая база:
- ФЗ № 102 «Об ипотеке».
- Глава 30 Гражданского Кодекса РФ.
- Статья №429 Гражданского Кодекса РФ.
Изменения с 2019 года
В 2019 произошел переход на новый тип финансирования строительства МКД. Стройка будет проводиться с привлечением средств кредитных организаций.
Фактически, это нововведение является первым шагом к полной отмене ДДУ.
С 1.07.2019 застройщики могут привлекать средства граждан только путем использования эскроу-счетов, которые будут создаваться для каждого из дольщиков.
Как оформить собственность при дду
- Разрешение на ввод МКД в эксплуатацию.
- Оплаченная квитанция государственной пошлины.
- Свидетельство о рождении (если квартира оформляется на гражданина, не достигшего возраста 18 лет).
- Закладная на жилье и ипотечный договор (если были привлечены средства банка).
- Доверенность, если интересы дольщика представляет его доверенное лицо.
- Согласие супруга на сделку, заверенное нотариально.
Как и где происходит процесс?
ДДУ должен быть зарегистрирован в Росреестре на территории регистрирующего округа по местоположению объекта, для возведения которого были привлечены средства дольщика в соответствии с регистрируемым договором.
Через застройщика
Чаще всего застройщик настаивает на том, чтобы регистрация договора была произведена через представителя компании.
Для оформления собственности необходимо уплатить государственную пошлину, собрать пакет предусмотренных законодательством документов и вместе с заявлением подать их в регистрационную службу.
Завершается процедура регистрации внесением данных в ЕГРП о зарегистрированном праве собственности на жилье.
Ответ Законодательство допускает оформление на близкого родственника права собственности на квартиру, приобретенную физическим лицом по договору участия в долевом строительстве. Для этого до подписания акта приема-передачи жилого помещения заключается договор уступки права, который регистрируется в Росреестре.
Поэтому лучше всего не надеяться на электронные сервисы, и самому принести квитанцию в Росреестр не позже пяти дней после подачи документов.
Кроме списка обязательных, есть еще ряд документов, которые могут понадобиться в зависимости от условий сделки:
- Если дольщик женат, необходимо согласие другого супруга на сделку, поскольку квартира, приобретаемая по ДДУ, считается общим имуществом семейной пары. Документ заверяется нотариально.
- Если собственником жилья становится не достигший совершеннолетия ребенок, понадобится свидетельство о его рождении.
- Закладная на квартиру, выданная финансовой организацией, где был взят ипотечный кредит.
Когда застройщик не идет навстречу – вопрос решается в судебном порядке.
После того, как дом вводится в эксплуатацию, строительная компания обязана передать недвижимые объекты дольщикам. Этот процесс оформляется актом приема-передачи при предварительном осмотре жилплощади.
Когда акт подписан, дольщики получают ключи от квартир. После этого потребуется обратиться в Росреестр для единовременной постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности.
Однако так гладко происходит далеко не всегда.
Довольно часто застройщики под различными предлогами затягивают процесс. В этой ситуации дольщики вынуждены самостоятельно обращаться в БТИ, а, если застройщик препятствует оформлению – в суд.
Процедура регистрации права собственности на квартиру по ДДУ
Дольщик регистрирует право собственности лично или с помощью застройщика.
разрешение на регистрацию права собственности от органов опеки, если среди собственников имеются и несовершеннолетние лица;
- нотариально заверенная доверенность, если интересы одного из дольщиков представляет третье лицо;
- письменное разрешение супруга(и) дольщика, заверенное у нотариуса, на участие в долевом строительстве, если дольщик состоит в законном браке.
В случае с ипотечным жильем, список документов пополнится еще несколькими пунктами:
- закладная на жилище, приобретенное по ДДУ;
- соглашение об ипотечном кредитовании;
- согласие банка, выдавшего ипотеку, в письменном виде, на оформление заемщиком прав на залоговое имущество.
Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ
Осуществить регистрацию права на жилье, приобретенное на основании ДДУ, можно подав документы в МФЦ или Росреестр.
- проверка их подлинности, законность данной сделки,
- выявление или исключение обстоятельств, препятствующих совершению регистрации прав собственности на данный объект недвижимости;
- внесение необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
- выдача документов с регистрационной надписью на договоре или ином правоустанавливающем акте (в дальнейшем при необходимости собственник может получить выписку из ЕГРН на свой объект недвижимости, которая выдается при обращении в Росреестр или МФЦ с начала 2017 года).
Часто этот срок не соблюдается, и это может быть связано как с самой проверкой предоставленных документов, так и зависеть от количества собственников приобретенного жилья, наличия ипотечного кредита и прочих факторов.
В этом случае для соблюдения законности и обоснованности таких нарушений срока в п. 2 ст.
Все последующие договора формируются по подобию первого.
Для регистрации первого ДДУ в Росреестр необходимо предоставить не только сам бланк соглашения, но и ряд строительной и проектной документации.
Для внесения в базу ЕГРН первичного ДДУ застройщик самостоятельно подготавливает:
- Разрешение на проведение строительных работ.
- Проектная декларация на конкретный объект.
- Поэтажный план возводимого дома с обозначением имеющихся квартир.
- Необходимые заключения государственных органов.
- Документы самого дольщика.
Нормативная база
Этот тип договорных отношений регулируется ФЗ №214 «Об участии в долевом строительстве…», принятым 30 декабря 2004 года.
С этого времени проходит как минимум полгода до момента получения заветной бумаги, свидетельствующей о собственности. За этот период застройщик должен провести ряд организационных мероприятий, подготовить документы, сдать дом госкомиссии, передать жилье участникам и подписать с каждым из них передаточный акт. Нередко этот процесс затягивается и на более продолжительный период.
Застройщик может препятствовать получению права собственности, в том числе:
- не послав своего представителя на процедуру подачи документов о госрегистрации;
- не сдав дом в установленные сроки;
- выдав документы с ошибками, делающими их недействительными, и т.д.
Если проблема заключается в несоблюдении срока сдачи, дольщик имеет право подать на компанию в суд, потребовав неустойку согласно договору. В судебном порядке решаются и все иные проблемы, препятствующие оформлению жилья.
Застройщика могут обязать содействовать получению права собственности, выдать правильные документы.
- Когда документы подаются не самим дольщиком, нужна доверенность со штампом нотариуса на человека, представляющего интересы участника.
Оформление в собственность по ДДУ дольщик может проводить самостоятельно, тем боле, что сегодня процедура регистрации значительно упростилась, а сроки ее проведения заметно сократились. Законодатель предоставил гражданам несколько вариантов оформления недвижимости.
Регистрировать квартиру можно:
- подав документы в Росреестр или МФЦ, в том числе без привязки к месту расположения регистрируемого объекта;
- направив их почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении;
- дистанционно через интернет в своем кабинете на сайте госуслуг.
В последнем случае граждане также выигрывают в размере оплаты. При проведении электронных платежей, сумма пошлины уменьшается, т.к.