Косметология лицензия требования к помещению
Что надо знать об оформлении медицинской лицензии? Советы клиникам и салонам красотыКомментарии
Какие трудности ожидают собственника медицинской клиники, салона красоты или косметологического кабинета на пути к получению медицинской лицензии? Полный мануал о необходимой документации, советы и предостережения от юристов компании «АП-Капитал».
Кому и зачем нужна медицинская лицензия?
Медицинская лицензия нужна предпринимателям, открывающим медицинскую клинику, стоматологический кабинет, массаж, владельцам косметологии и фитнес-центров, где планируется оказывать услуги, попадающие под виды медицинской деятельности.
Зачем учреждению, напрямую не связанному с медицинскими услугами, требуется этот документ? Для ответа на этот вопрос нужно полагаться на перечень услуг, оказываемых организацией.
Основание: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с «СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
Комментарий (указаны минимальные площади):
2 варианта организации косметологического кабинета:
- 12 кв.
м. кабинет приема врача-косметолога + 16 кв. м. манипуляционный кабинет - 18 кв.м.
Косметология лицензия требования к помещению
- Для первичного приёма и консультирования – кабинет врачебного приёма.
- Для выполнения инвазивных процедур – процедурный кабинет.
- Для неинвазивных (в том числе аппаратных) процедур – манипуляционный кабинет.
Каждый из этих кабинетов должен соответствовать длинному перечню требований: к его оснащению (медицинская мебель, специализированное оборудование, оснащение рабочего места); к уровню шума, вентиляции, освещённости.
Поэтому большая удача, если вы арендуете (или купите) помещение, которое уже оборудовано под медицинскую деятельность, и на него уже удавалось получить медицинскую лицензию в Департаменте здравоохранения вашего региона.
ИП или ООО?
Дальше вам нужно определиться со своим юридическим статусом.
Если вы планируете работать в одиночку – можно оформить ИП.
Если нет – придётся устранять несоответствия и проводить процедуру заново.
Если всё в порядке, можно переходить ко второму этапу. Это обращение в городской СЭС за СЭЗ – санитарно-эпидемиологическим заключением.
После этого можно переходить к заключительному этапу – обращению в Росздравнадзор.
Заявление передаётся через орган местной власти. Как правило, это Департамент Здравоохранения города или области. К нему прикладывается вся собранная документация: об учреждении, сотрудниках, помещениях, технике и т.
п. Затем организуется проверка на месте, во время которой все сведения тщательно проверяются.
В зависимости от ассортимента услуг, предполагаемых в салоне красоты, могут присутствовать следующие специалисты:
- массажист;
- косметолог;
- дерматолог;
- диетолог;
- мастер по наращиванию ногтей, ресниц, волос;
- визажист;
- парикмахер;
- хирург.
Все эти специалисты должны иметь соответствующий уровень образования и практической подготовки.
Важно знать! Кабинет косметолога и прочих специалистов должен оснащаться необходимым набором оборудования и иметь полноценное соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
Требования к работникам
Лицензирование косметологии – далеко не единственный аспект, который стоит принимать во внимание в процессе открытия персонального СК.
И нормам пожарной безопасности.
Справка! Есть и другие требования, зависящие от конкретной деятельности. Актуальные списки можно посмотреть в СанПин 2.1.3.2630-10.
Документы
Помимо заявления, понадобятся:
- Устав и учредительные документы;
- ИНН;
- ОГРН;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о собственности на недвижимость или договор аренды;
- поэтажный план и экспликацию помещения;
- договоры о вывозе мусора, дезинфекции, стирке белья, обслуживания вентиляции;
- заключение СЭС;
- Роспотребнадзора;
- МЧС;
- трудовые книжки и договоры сотрудников;
- их сертификаты и дипломы;
- сертификаты на оборудование;
- договоры на техобслуживание;
- документ об уплате госпошлины.
Внимание! Если у кого-то из сотрудников менялась фамилия, необходимо приложить подтверждение.
После устранения замечаний придётся подавать заявку заново. Поэтому период получения может растянуться. Иногда он доходит до полугода или даже нескольких лет.
Способы подачи документов
Подавать их можно:
- лично;
- по почте (заказным письмом с описью вложения);
- через портал госуслуг (понадобятся электронные копии документов и цифровая подпись).
Этапы
Первый этап – проведение обследования помещений и оборудования районным СЭС.
По результатам составляется акт обследования. В нём говорится, подходит ли недвижимость под существующие нормы.
Есть еще ряд требований, которые обязательно предъявляются к сотрудникам такого учреждения:
- Образование. Это первое, о чем нужно спросить кандидата на должность. Оно может заключаться не только в получении высшего образования, но и в прохождении вспомогательных курсов, семинаров, тренингов, лекций.
- Опыт работы в сфере. Важно не только проанализировать насыщенность профессиональной жизни работника, но и определить, почему он покинул прежнее рабочее место.
Внимательно нужно провести ознакомление со всеми предоставленными бумагами.
- Личностные характеристики. Важно учитывать тот факт, что мастер должен быть симпатичным человеком не только снаружи, но и изнутри, чтобы вызывать доверие и симпатию у клиентов.
Для оформления этой операции потребуется ряд бумаг:
- документы предприятия-заявителя;
- техническое и потребительское описание ассортимента;
- особенности технических параметров;
- информационные сведения о предприятии, произведшем оборудование;
- данные о нормативно-технических бумагах;
- контракт о поставке;
- образцы.
В рамках регламента предполагается большое количество схем, нацеленных на сертификацию оборудования. В целом процесс прохождения процедуры может занимать от нескольких дней до пары недель.
Принцип работ определяется экспертом после анализа документов.
Но в этом случае, вы сможете получить лицензию только по своему профилю в косметологии. Нанимать работников с дополнительными квалификациями будет нельзя.
Более универсальным (но и технически сложным) решением будет оформление ООО.
Это уже предприятие, на которое можно получать лицензию на различные виды медицинских услуг – при условии, что они обеспечены помещением, оборудованием и персоналом нужной квалификации.
Имейте в виду, что необходимый, по условиям лицензии, персонал вам придётся нанять ещё до подачи документов.
Кроме врачей и медсестёр вам понадобится руководящий административный работник: главный врач или заместитель генерального директора по мед.
работе. Главный врач должен иметь стаж руководящей работы в мед учреждении не менее 5 лет, а зам. генерального директора по мед.
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*15.Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной1 для передвижных -1 на 2 кабинета6.Облучатель — рециркулятор воздуха ультрафиолетовый17.Аппарат для распаривания лица1
3. Стандарт оснащения процедурного кабинета
№Наименование оснащения (оборудования)Требуемое количество, шт.1.Мебель медицинская1 комплект2.Лампа бестеневая с увеличительной лупой13.Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)14.Стерилизатор воздушный, суховоздушный*15.Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной1 для передвижных — 1 на 2 кабинета6.Облучатель — рециркулятор воздуха ультрафиолетовый17.Холодильник для хранения медикаментов18.Стойка для внутривенных вливаний1
Примечание:
В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций.
Минздраве, в разы выше, чем на аналоги без удостоверений.
Когда весь этот ворох бумаг будет у вас на руках, можно обращаться в Роспотребнадзор за заключением о том, что ваш кабинет готов к ведению медицинской деятельности. После получения этого заключения можно подавать документы на лицензирование в департамент здравоохранения.
После этого, к вам приедет лицензионная комиссия, проверит каждый стол, каждую лампу и квалификацию каждого заявленного вами специалиста.
Выездная комиссия составит акт – и передаст его в уполномоченный орган по лицензированию медицинской деятельности.
Если его решение будет положительным, в течение 2-х недель вам выпишут бланк лицензии.
Можно выдыхать?
Можно выдыхать – и снова набирать в лёгкие побольше воздуха.
Потому что отныне вы – под пристальным наблюдением контролирующих органов.