Могу ли я снять машину с учета и оставить себе
Ещё хуже, если транспортное средство попадёт в ДТП со смертельным исходом – полиция будет задавать вопросы человеку, на которого зарегистрирован автомобиль.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, следует узнать, снят ли автомобиль с учета после продажи.
- Что делать, если покупатель не перерегистрировал авто
- Порядок действий
- Могу ли я снять машину с учета и оставить себе
- Если покупатель не снял машину с учета
- Могу ли я снять машину с учета и оставить себе номера
- Как правильно снять автомобиль с учета при его продаже
- Необходимые документы
- Подготовка документации
- Этапы снятия авто с учета с сохранением номеров
- Документы для снятия авто с учета
- Как снять авто при утилизации
Что делать, если покупатель не перерегистрировал авто
Продав машину, вы не можете быть уверены, что новый собственник стрелой кинется снимать её с учета и ставить на себя. Если есть подозрения, что покупатель не только не поставит авто на учет в десятидневный срок, но что он не будет ставить его на учет на себя вообще, можете провести собственную проверку.
Пусть даже беспокойство возникло ещё в момент продажи машины, спешить не нужно – помните, что у покупателя есть десять дней.
РФ;
- повреждение имущества, для получения страховой выплаты;
- отсутствие информации от нового владельца о регистрации авто в течение 10 дней;
- смерть собственника или снятие юридического лица с учета.
Получается, что если машина не на ходу, то ее можно снять по двум основаниям – в связи с утилизацией или в связи с сильными повреждениями для получения страховки.
Порядок действий
Если автомобиль не планируется сдавать в лом, то необходимо выполнить следующие действия:
- владелец должен предоставить машину для осмотра;
- либо можно вызвать сотрудника к месту, где находится авто, если повреждения не позволяют добраться для автоинспекции;
- сотрудники ГИБДД осматривают объект, и выдают заключение.
Если подтвердится, что машина действительно не на ходу, то выдается Акт о неисправности авто.
Могу ли я снять машину с учета и оставить себе
Вопрос, как снять машину с учёта после продажи в ГИБДД, возникает у автовладельцев из-за недобросовестных покупателей. С тех пор, как при сделке по продаже авто отменили обязательную перерегистрацию при участии обеих сторон сделки, снятие и постановку ТС на учёт возложили на сторону покупателя, то есть нового собственника автомобиля.
На процедуру постановки на учёт покупателю даётся ровно десять дней с момента заключения договора купли-продажи. Однако не все покупатели выполняют это обязательство и продолжают ездить на автомобиле без перерегистрации.
Если покупатель не снял машину с учета
О том, что новый собственник автомобиля не стал регистрировать транспортное средство на себя, продавец в конечном счете обязательно узнаёт.
Могу ли я снять машину с учета и оставить себе номера
Помимо заявления, владелец транспортного средства должен передать сотруднику дорожной инспекции следующий пакет документов:
- Паспорт собственника автомобиля.
- Паспорт технического средства.
- Письмо из следственных органов о возбуждении дела по угону транспортного средства.
Как правильно снять автомобиль с учета при его продаже
В соответствии с нормами российского законодательства, переоформлением автомобиля должен заниматься его новый собственник. То есть, при заключении договора купли-продажи, обращаться за постановкой транспортного средства на государственный учет должен покупатель автомобиля.
Но на практике все чаще встречаются случаи, когда новый владелец не торопится исполнить свои обязательства и переоформить приобретенный автомобиль на свое имя.
Сюда же относится и фатальное повреждение, при котором автомобиль не может быть восстановлен.
Помимо этих причин, собственник авто может столкнуться с проблемами, исходящими от покупателя транспортного средства, который получил транспорт в собственность на основании правоустанавливающих документов.
В соответствии с нормами законодательства новый собственник должен в течение 10 дней с момента заключения договора и передачи ему автомобиля обратиться в ГИБДД для переоформления транспорта на свое имя. В том случае, если покупатель не исполняет свое требование, прежний владелец фактически перестает являться собственником авто, но юридически все еще числится таковым.
Соответственно, при нарушении новым водителем правил дорожного движения, все штрафы и постановления будут приходить на имя старого владельца.
Необходимые документы
Полный перечень требуемых бумаг утвержден регламентом.
К ним относятся:
- паспорт, обратившегося гражданина (это может быть владелец или его представитель);
- доверенность, если обратился не хозяин машины;
- Акт осмотра о том, что машина не на ходу;
- справка об утилизации (если был выбран этот способ);
- заполняется заявление по утвержденной форме.
Если отделение не одно, а несколько, выбирайте наиболее подходящее для себя.
Подготовка документации
заявление на переоформление ТС
При переоформлении автомобиля с сохранением номерных знаков вам понадобится такой комплект документов, как:
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- техпаспорт на машину;
- страховка;
- заявление на переоформление ТС;
- паспорт автовладельца;
- квитанция об оплате госпошлины.
Всю информацию по пошлинам вы найдете на официальном сайте ГИБДД, а само заявление чаще всего заполняют в отделении. Возле отделения обычно имеется какая-нибудь частная компания, предоставляющая свои услуги. Они помогают с оформлением разных бумаг и документов для людей, делающих продать или купить автомобиль.
Если вы желаете купленный автомобиль снять с учета и оставить номера, вы сможете это сделать по закону, но необходимо учесть определенные тонкости проведения данной процедуры. В целом перерегистрация транспортных средств в этом случае кардинально не отличается, но есть определенные нюансы.
Также при желании вы можете оставить себе старые номерные знаки и установить их впоследствии на новую купленную машину. Определенное время номера будут храниться в ГИБДД, но каков срок хранения мы поговорим в нашей статье далее.
к содержанию ↑
Этапы снятия авто с учета с сохранением номеров
Каждый автомобилист в 2018 году имеет возможность снять машину с учета с сохранением номеров.
Для начала необходимо уточнить график работы выбранного вами отделения ГИБДД, где вам будет удобно переоформлять транспортное средство.
- Наличие стремления у собственника авто дальнейшей полной или частичной утилизации транспортного средства.
- Наличие у старого собственника договора купли-продажи, если покупатель не торопится регистрировать приобретение на свое имя.
В соответствии с нормами российского законодательства, транспортное средство может быть снято с государственного учета даже в том случае, если у автовладельца нет с собой ряда документов на авто, номерных знаков.
По обновленным правилам, автомобилист может обратиться для получения такой услуги в любое удобное для него отделение ГИБДД, вне зависимости от того, где именно транспорт был изначально поставлен на учет.
Документы для снятия авто с учета
Для каждого определенного случая снятия автомобиля с государственного регистрационного учета требуется свой определенный пакет документов.
При себе иметь следующий перечень документов:
- гражданский паспорт;
- ПТС (если есть);
- свидетельство о регистрации (если есть);
- регистрационные знаки (номера, если есть);
- в случае необходимости — доверенность.
Как видите, списать авто в утиль возможно без документов на него, достаточно показать свой паспорт и написать заявление.
Вы можете скачать:
- бланк заявления на утилизацию авто — здесь;
- бланк акта (сертификата) об утилизации машины — здесь.
В случае утери справки об утилизации (бывает и такое), вы можете получить дубликат в ГИБДД.
Если вы заинтересованы в вопросе, как снять с учёта аварийный автомобиль, то процедура оформления документов идентична.
Владелец не освобождается от снятия авто с учета даже в том случае, если его аварийный автомобиль не подлежит восстановлению.
ГИБДД для подачи заявления и других документов на снятие.
Как снять авто при утилизации
В этом случае не потребуется предъявлять транспорт для осмотра. Так как для начала нужно обратиться в специализированную компанию для заключения договора об оказании услуг на утилизацию. Сотрудники фирмы должны выдать справку, подтверждающую полное или частичное уничтожение авто.
Если была проведена частичная утилизация, то в автоинспекцию предъявляются оставшиеся детали для сверки номерных знаков.
Дальнейшие действия:
- подготовить требуемые документы;
- подойти в ГИБДД лично, либо подать заявление электронное через портал Госуслуг;
- написать заявление;
- передать собранные документы и государственные номера на авто.
Если все оформлено правильно, то государственная услуга предоставляется в день обращения.