Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии
Рекомендуется внести в претензию пункты о возможном обращении в суд и освещении ситуации в СМИ. Данные действия могут стимулировать директора вмешаться в ситуацию и решить ее мирно. Он обладает полномочиями, необходимыми для решения проблемы и принятия товара без упаковки.
Если же директор отказался принять товар либо вовсе проигнорировал претензию, можно обращаться в следующие инстанции:
- «Роспотребнадзор».
- «Общество защиты прав потребителей».
- Суд.
В обязанности «Роспотребнадзора» входит надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Отказ от осуществления гарантии по причине отсутствия коробки – прямое нарушение законодательных норм.
Жалобу можно подать как лично, так и через официальный сайт ведомства.
В соответствии со ст. 18 Закона ор защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружение существенного недостатка товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
- Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии
- Сроки хранения коробки
- Жалоба на сотрудников магазина в случае отказа принять товар без коробки
- Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии мои права
- Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии что делать
- Законодательная регулировка
- Судебная практика
- Другие спорные условия продажи
- Заключение
Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии
Получается, что если вещь возвращается в магазин в течение действия гарантийного срока, требование продавца о наличии упаковки неправомерно.
Сроки хранения коробки
Во избежание разногласий с продавцом на протяжении первых 14-ти дней с момента покупки коробку хранить все-таки следует, поскольку она выступает в качестве элемента товарного вида. Это позволит вернуть товар в магазин по ст. 25 закона о ЗПП.
По истечении этого времени упаковка может быть выброшена, а отказ продавца в возврате или обмене по гарантии будет незаконным. Ведь в этом случае никаких требований и условий касательно внешнего вида товара не предъявляется, так что коробка может быть утилизирована и забыта.
Жалоба на сотрудников магазина в случае отказа принять товар без коробки
Если права потребителя были нарушены, он имеет право на подачу претензионной жалобы.
Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии мои права
- Несогласие производителя принять товар без оригинальной упаковки. Закон в этом случае на 100% на стороне покупателя, поскольку обеспечение продукту товарного вида – задача продавца, но не потребителя.
- Наличие указания о сохранности товарной упаковки в гарантийном талоне.
Потребитель имеет право на проведение экспертизы, призванной установить ошибочность такого заверения (п. 5 ст. 18 закона о ЗПП).
Внимание
В п. 7 ст.
Можно ли выбросить коробку от пылесоса если он на гарантии что делать
Действующее законодательство предоставляет гражданину право возвратить товар в магазин, если он ему не понравился. То же касается и случаев обнаружения заводского брака.
Потребитель может собрать покупку, сдать ее и забрать свои деньги.
Однако часто сотрудники магазинов отказываются принимать товар без оригинальной упаковки. Следует разобраться, нужна ли коробка при возврате товара.
Законодательная регулировка
Чтобы понять, нужно ли хранить упаковку от продукта, необходимо ознакомиться с нормами действующего законодательства.
Следует обратить внимание на 481 статью Гражданского Кодекса. В согласии с ней, товар должен предоставляться покупателю в упаковке (если договор не предусматривает иное).
Практика показывает, что в ситуациях связанных с сохранением коробки для гарантии, судья стремится встать на сторону покупателя.
Судебная практика
На практике стоит рассматривать несколько типичных ситуаций, в которых могут возникнуть споры между сторонами сделки.
- Потребитель возвращает товар надлежащего качества в течение 14-ти дней (по ст. 25 закона о ЗПП). При наличии упаковки и отсутствии ограничений на возврат продавец обязан его принять.
Если этого не произошло, суд непременно станет на сторону потребителя. - Если упаковка на него отсутствует, продавец имеет право на отказ в приеме или обмене. Но это не значит, что покупатель должен смириться с таким решением и бездействовать. Он может подать жалобу в вышестоящие инстанции, подробно описав обстоятельства.
Если права покупателя нарушаются, он имеет полное право жаловаться руководству магазина, а если оно не идет навстречу – в отдел по защите прав потребителей.
Сколько хранить коробки от бытовой техники? Рекомендуется сохранять упаковку в течение 14 дней после покупки. Если исправный товар не подошел по цвету, размеру, каким-либо иным характеристикам, его по закону можно обменять, но в этом случае магазин может отказать при потере товарного вида и отсутствии упаковки.
По истечении двухнедельного срока хранить коробки бесполезно, и их можно смело выбрасывать.
Другие спорные условия продажи
Некоторые магазины отказываются принимать технику без коробок на гарантийное обслуживание
Приобретая дорогостоящую бытовую технику, покупатель должен знать свои права. Платные и бесплатные услуги магазин оказывает по определенным правилам, прописанным в законе.
Бумага должна включать в себя следующие аспекты:
- персональные данные заявителя (ФИО, паспортные сведения);
- обстоятельства покупки изделия (время приобретения, сроки пользования, причины отказа в обмене/возврате);
- суть поломки (обстоятельства, при которых это произошло);
- требования в адрес продавца (обычно они включают в себя осуществление ремонта по гарантии, обмен товарной позиции или возврат денежных средств);
- пункты в виде угроз о последующем обращении в фискальные органы или освещении ситуации в СМИ в случае отсутствия реакции со стороны продавца.
Скачать образец жалобы на сотрудников магазина в случае отказа принять товар без коробки.
На каждом экземпляре жалобы должна присутствовать подпись представителя торгового объекта.
Точнее, не «должен», а просто «рекомендуется». Ведь отправление вещи обратно в магазин на протяжении этого срока обычно осуществляется не по гарантии, а в связи с тем, что определенные свойства товара покупателю не подошли. Поэтому наличие товарной упаковки подтвердит его достойный внешний вид и обеспечит сохранность потребительских свойств.
В ст. 25 закона о защите прав потребителей сказано, что потребитель вправе вернуть или обменять товар на протяжении 14-ти дней, не считая дня покупки, если:
- сохранен товарный вид (отсутствие трещин, царапин, вмятин);
- не повреждены свойства потребительского значения;
- имеются фабричные ярлыки и пломбы;
- на руках есть чек или квитанция (при наличии свидетельских показаний соблюдение этого условия необязательно).
Как можно заметить, ни одного слова об упаковке товара в законе не сказано.
Это проблема продавца, а перекладывать ее на плечи покупателя нельзя.
Также указание о сохранности упаковки может содержаться в гарантийном талоне. В данном случае имеет место несоответствие действующим законам и самостоятельная деятельность торговой точки, не вписывающаяся в его рамки.
В согласии с законодательством, магазин обязан принять товар, если он предоставляется в полной комплекции (на упаковку это требование не распространяется).
Нередко в качестве причины для отказа используется утверждение, что товар был поврежден во время транспортировки именно по причине отсутствия коробки.
Его сотрудники в течение 30 дней обязаны провести проверки, решить вопрос и сообщить об этом покупателю.
Если эта организация не смогла решить проблему, можно обратиться в «Общество защиты прав потребителей». В этой организации работают квалифицированные юристы, которые помогают гражданам отстаивать свои права.
Инициирование судебного разбирательства является крайней мерой.
Это связано с тем, что проведение суда требует значительных финансовых и временных затрат. Но в некоторых случаях подобные действия являются последним шансом добиться справедливости.
Обычно судья становится на сторону потребителя. В таком случае все затраты, которые были понесены при проведении судебных разбирательств, будут компенсированы продавцом.
Заключение
Таким образом, гражданин обязан сохранять упаковку на протяжении четырнадцати дней после покупки.