Несостоятельности невидимой руки рынка
Такие блага называют общественными, а обеспечение ими осуществляется посредством особых случаев.
Общественные блага – блага, которые не могут быть предоставлены одному лицу так, чтобы не предоставить их в распоряжение всех других. Они, будучи предоставлены одному лицу, могут быть предоставлены другим без дополнительных затрат. Они обладают двумя важными свойствами: несопер-ничеством и неисключаемостью в потреблении.
Несоперничество означает, что прибавление дополнительного потребителя не снижает полезности остальных. Фонарь на улице светит двум прогуливающимся под ним индивидам так же ярко, как и трём.
Неисключаемостъ блага означает, что потребители не могут быть исключены из сферы его потребления.
Для монополий больше нет конкурентов.
Несостоятельность рынка может заключаться в положении, когда он на какой-то стадии развития не может настроить процесс в верном и эффективном распределении ресурсов для лучшего их использования и продуктивности в производстве.
Что влияет на снижение платежеспособности:
- отсутствие существования конкуренции, что связано с небольшим количеством производителей товаров. Поэтому последние серьезно влияют на ценовую политику услуг и продукции;
- малое количество правдивой информации о реализуемых товарах и услугах, что предоставляются со стороны производителя-продавца.
Несостоятельности невидимой руки рынка
Как проявляется несостоятельность
Снижение уровня платежеспособности экономики проявляется:
- во внешних эффектах – производство одного блага оказывает непосредственное отрицательное влияние на производство или потребление другого блага;
- в росте социальной несправедливости за счет увеличения разрыва между суммами получаемых разными слоями населения доходов.
Действия только инструментов спроса и предложения перестают приносить прибыль и больше не способствуют развитию рынка; в результате требуется вмешательство правительства, чтобы регулировать деятельность предприятий, не допуская возникновения больших разрывов между спросом и предложением.
Различают такие разновидности несостоятельности рынка:
- отсутствие возможности отобразить в полном объеме стоимость производства или потребления ряда товаров.
С√│┐R2b╨*J∙PUа╢uтfTп’O╧/f▒rx²D·ё&╝═· ╫╫фы&эн i▒:Мё]┌=╟ГЧюl÷KУЧжё~м╔≥OЁ√C ╙╙Oпа»4Ж ювoщ+0фбXsЧx╔▀tмЫД1√И⌡ж÷╘N°ЬL┌╛▒УRи╬}KU`мо %lTrK├,гn2Р█JlE┘√4├\╓aБ╖о`:л6|└фМv░З{╠g╚││кё╡аН’QueSV# ┌├sп╢╜фo╝Т╝d┘▀FМ├Р╨┴ё.uщo╜L▓G&3┤⌠С╓*Z∙WUчrPi╥уm▐mШцiЭ©┌ 6\ЩRХБaщ╥≈@l╣нp▌╒ ╙эаVАCКМьk╤╜еС╡{шИ╡эB|Ю░ц6ку╖╝&2~╓M!*■dhмЯю╥i═:?~ГсЕ[U╛u╔UИ qmaGоГw80аT<$█Ё?b∙≈▀▀dк┘;f╢w╗©Т`╫вЯO╩╪[ф┌6|Ny╛Юz²O╒й/Ъ╓ы<�╛▌c∙пU$x⌡%MЮ∙÷\N╢╔Т4ц╨│0$d|ак└ └≥(!,Б░V╢╫÷└zн░PRhфм└нъ/Dн╤ н»QшO-N|glq9О╘тM├Е╬▒⌠╓* ЬSE s 6Iь╗ ≤0═%k╔■y rv─и$▄Ц╙y╖┘I═╚╬f!-ЯZ║!/AО÷ [CЧHDь;РТ╪4Э?иГВ┐ЫД©4’╪б-БqЖР.≥[#─\╬╒жюqРiЗЕй+▄╪+Лdr▀VруГ╩tcyqcШ║\ч│\Б,ь▐╨┼ч7┘6ыы┘<�хlХ 2+,Zэhи║0G╥Рюф╩1╜иWыd≈╟╫r;╜JСТ█Ёеб+0├ГeЫ[~гхkИ╖+o▌╟+I,┴╞┬т ╚+ -╖U╣╧М█рb╥ИнIКы╓√э⌠╔]©+∙╞$(JнJ#ЕЯРD╜ш²╜╖еM!MЖЖ!╪p╩:²ъкSДG╔YZ≥rI▒О╗▄фЧ»c╘]Нч$╜ДУИ╜+h7i═⌡cm≤╙╪$/╥▌╜х*9Z▓╒чйЙТ]КдBК⌠ЭЯ╤(ФР%`.[T└XXKdдфФ└яa╠Ая╠╛╟СОУ?yB нOЧKRq≈▌╗8╪RTxчэб┤пЖD⌡╞u\╕ С%n°QчA╓и»-/9еk▌&+▓▐╡Э⌡B!.
Ъ█╠-WЕ[╚ЭщV+р[jУ╗╤QY YьбUeьыЯцKAQ╨Ю9╛²0╞├убT8 ─чx╨{ЬЭ╚ОЪ╣Р╞ЪЦЫ÷?ЫиОЪД’П{©ШЧМoЩц©Ъw~ЩW^|Рd`й4uщ’ <�ЦNп╝ЬЧ»p6уXZ&]▓д#╕pA8ХфЗ┴Я╢╖╠├╝c-┴с┴t©зnоO÷?{ЖЛЫw_╪zЩФ╚╥o^╬yЫИw·?э░сaЖ╪.w)яр#XИЙр]Na²ъu▄aM╢Фcо╝У░.Ы»И!zЙI8S╝l|▌░.0_▐ kЕRйu▀@╒/sKpY░ЬжHАТTкЁЮ?J1J ⌠╔d╙t∙╟uНk┤═т.lLФч╨(K╨╓W├#▀э⌡sХK]Mж·бж╡╚)QOy└─0фisСБИo}Ш7Э╩▐уКOЪЬ╖Ь÷КЩщ©Чgn╖y╒тPшX╟MQ,YрsXmДФ&╥ЯПI©T┌Г▌В#v╗Х$Б\≤шSГ»ъ╞╤Шж7÷|РЛСс/ъ╬zСЩ╞ч╪yШыСO÷чбieаХ$╜б:Ж-╙╙┌ лЪ┤CXG┘I╢Э4LH┘Rг│8бbь{·≈Я└∙H©²пУKё┴▒,╔┐аtн▄А_ЗхnСйzб·╤Ё^с kX═,╝▄ЬJЧHe╘I&ф├▒▀~дШ+чнЙфZ ▓╩░и≥╣█┬кг┌SnYЫИс╖S┘┼лE²[email protected]╓ЫAШ┤·Nз(╟ЮК┤Уf╣9▄К7©ЯшЪН©ЧАЪЬ╖ЪЭ▐ш╞?ЫъЪЧОЩПМ[email protected]Р!╥Ты╒И kcX╩4ГTЛNiб/┴и╘o└\Ц╒w▄зJGЛР !hzо&) ·v═YБP╩W╩цЧФФЖИw╬СЫк!╓©ВЙмш7o©z╒ЗыЩ<�╠║(∙=EiДА▓■╗Ly+╧8[⌡\Fи≥3L╙)НX TЗчЫ╗┘ь²ПG■╗█ы)╛ч┬цК╗┤║R░g-┘5o2н÷3┤╫H≈.pчЬ╚cR╔dв(╞ ДтДщЦjА)╛ЕлМ╔╠ЮХрTsехpHуzн╧╝╗a█LB┌nT╓A9ё╚F╖0}Б╡▄Мщ╦9lжГ≈©РkЪЙ╖■≥ЪмОЭИЦЕвЪШ╫Ж7╬ь╞ВL&┌пq╛╒╞░╚йb L`≥╔▌ш÷Tрь ╦╡#Ы\┬╓d∙Ь,╚А≥1├╧ в┤ЦЯФ.
УrNА&╔Ьг╟ЯиЛc≤+≤OШ∙айвП┼+мTы╣╫╜Z{ Q(dD_ ЪБнE’4v:Vэ╟з┬Ш┤Е÷╤ l╖(■ж╥Р▀°╨эн Ю{7╪д ЙЫ║5рЮs}╣Нг╞o╛≤Ш╝ЭЁфн╤░╕[:╪^7Ъ╕и├РНЭ;d╟,Нбр└▐ю,║CЛrw8<�╟i-МcOX╛ ╝c6йю©Ф░о▓┤frA█∙В╝╨ЩpY÷∙BВ° ЬS0╦»г┬╨.x■s1щ8q;Ъboа░╠ц╛а≤╜wW╟s÷[┬aJ°Aм÷ъТж│шЧиЭ·upлф≥xsQ╨i%╫7}t6²MЮ÷фп\щТ*Р ÷чP] ║Kв╡I∙^╚вСkбРv┘┼|√]\С ·├ы ┘5SыLK╨f╜\╟▓RПЭь t)╞SГЯн╔ц≤ФОIXS├╪п≤dз╧{<�╚jglp╪Ч00e≥фSНр╖≈]ц∙хА ВМ+Nм╖┘ъ░}╝yЯю╛╔КN╕!оhB┤,WC[яД[┤,!∙╔ГёЩGР┼▌}оИ⌠xШk56yp▄²⌠V┌k:²┬ё┤Cъ°╩ Я²╓ ▒Ч!╓8╠х╙╕C╔ьж╡─#Юp·М╗║РЙ~©у8ыф&DJ┴Ф©яv╝ёАоП⌡c┤╜Т}Z╤АсЩчI╤ШIщ,0SЖ▒nщщAщOЙел%fё<�ЦXШ6 А<36L─│kс}╒Lд.╖+рekuNф4█╧─4Ж╔яiШ╢┴y2╖╟[x!i6КТfз╛7f╕[2,зЩй’)√ N┬M■гFНM█жфB-║√p▀,уI╜▌&┘b╧$▓▌▐TЬ0ЪС╚Вg⌠:f!█N┼∙сryb╢▄/M█ягRr}f▓≥4eЙТzZoЮ╕RMI≥r=e░GКь╗Хeып[FНёNor▀■Лъee<�Ыо≤╔╧╧.Ю-X$cеПKf{~bчg┘Ш└]АзzВ©Д╘?0oЁ╢Ч`≈ж░_LКщК├q°©Дi╟╠{)!█I▓кИьь╓)_╙▀1х╘X=gжмF²AOТ°Y7’c ■^ц u╢д┘╩%√√ъtKf▓Иж[ДЛ-╠э-нWшх┌n■»ь*`е╛╤р╔8═■┤N»Ч┌М°─A╓_▌╗≤ОВ}Uл}uКац ▀иМ?&vU┤e}?bНЯ╕{<�Лx≥╘╡MХsG.
Все видимое – материально, значит, невидимая рука рынка не имеет отношения к материальному. Если не материальное – значит идеальное, потому что других вариантов просто нет.
Но что это за идея такая? Все логично – это идея, которая лежит в основе данного конкретного рынка. Каждый рынок имеет свою собственную идею и соответственно свою собственную «невидимую руку».
Как невидимая рука управляет рынком
Если говорить более точно, то невидимая рука управляет элементами рынка: производителями, потребителями, дистрибьюторами, разработчиками, маркетологами и креативщиками.
Идея, лежащая в основе рынка, связывает между собой все элементы рынка и управляет его развитием.
Асимметричность информации – ситуация, когда покупатель или продавец обладают различной информацией о качестве продукта, по поводу которого они готовы заключить сделку. Эта разница позволяет получать сверхприбыль торговцам товаров плохого качества и вынуждает людей, предлагающих продукцию высокого качества, работать в убыток. Такая ситуация возникает поскольку получение недостающей информации оказывается экономически нецелесообразным с точки зрения соотношения затрат и результата. Явление вытеснения с рынка высококачественных товаров товарами низкокачественными – это и есть, по существу, неблагоприятный отбор.
Ущерб, потерю эффективности функционирования от неблагоприятного отбора терпят и продавцы хороших товаров, и покупатели, и страховые фирмы и страхователи – словом, участники всех рынков, на которых эффект неблагоприятного отбора оказывается значительным.
Чтобы передать информацию, она должна быть у продавца.
… нужно близко познакомиться с «невидимой рукой рынка»
Когда продавец плохо прокачан идеей товара, тогда у него мало информации о нем. Очень часто это является одной из причин низких объемов продаж.
Для этого нужно узнать, какая идея лежит в его основе.
Сделать это можно с помощью леграммы. Каждому, кто хочет продавать много благодаря невидимой руке, каждому, кто хочет с ней дружить, нужно обязательно обзавестись леграммой рынка на котором вы продаете свой товар или услугу.
Это способствует снижению компетентности покупателя и не предоставляет возможным сделать ими верный выбор;
- дефицит рынков — потребитель не может пользоваться нужными благами не смотря на условие, что цена их производства на порядок ниже их стоимости;
- проблемы в законодательстве относительно собственности и, как результат этой недоработки, нет обеспечения в полной мере прав владения, пользования и распоряжения;
- проявления частых разбежностей между социальной объективностью и экономического результата из-за разбежности между процессами в потреблении и производстве.
Уменьшение уровня платежеспособности проявляется во внешних эффектах и несостоятельности рынка.
Подробная схема рынка представлена на картинке выше.
… «невидимая рука рынка» занимается продажами
Однако есть одна проблема. Суть в том, что выражение “принцип невидимой руки рынка” имеет двоякое значение.
С одной стороны оно указывает на то, что есть некий рыночный механизм, но с другой стороны оно указывает на то, что невидимая рука рынка руководствуется в своих действиях некими принципами. Другими словами у невидимой руки есть принципы.
Зная эти принципы ее можно использовать в своих интересах.
Как можно использовать невидимую руку рынка в своих интересах? Как уже было сказано, она имеет голос в любой сделке и может отдать его той или иной стороне. Если захочет, отдаст продавцу, а если захочет, отдаст покупателю.
Однако возникают ситуации при которых поведение производителей и потребителей оказывает воздействие на третьих лиц. Эти эффекты, направленные на третьих лиц и никак не отражающиеся в ценах, известны под названием внешние эффекты.
Внешними эффектами называют прямые, неопосредованные рынки воздействия одного экономического агента на результаты деятельности другого.