Требования при создании ук
ОАО и так далее). Если юридический статус организации определен, как ООО, то величина наименьших вливаний в Уставный капитал будет равняться 10 тыс. руб.
Если руководство хочет создать управляющую компанию ЖКХ с нуля для работы с большим количеством домов, то сумма инвестиций существенно увеличится. Для успешной работы в этом направлении сумма вложений должна равняться 20-25 млн. руб.
Затраты
При открытии коммунального хозяйства для управления МКД учредителям потребуется подготовить деньги для покрытия следующих затрат:
- аренда офиса для управляющей организации;
- возмещение расходов на транспорт;
- приобретение специального оборудования;
- принятие на работу персонала;
- закупка расходных материалов;
- прочие затраты.
Полный перечень расходов будет определяться обязанностями, закрепленными за управляющей организацией.
УК;
- проведение капитального и текущего ремонта;
- прием и расчет коммунальных платежей;
- распределение средств на благоустройство дома;
- создание условий для безопасной эксплуатации МКД.
- Этот перечень может быть расширен.
- Управляющая компания имеет право:
- информировать уполномоченные органы о незаконной перепланировке, других неразрешенных способах использования жилья, нежилых площадей;
- взыскивать задолженности с жильцов;
- распоряжаться резервными средствами для проведения работ;
- требовать от жильцов или исполнителей полного возмещения убытков, возникших по их вине;
- реализовывать другие права на основании положений договора или нормативных актов.
В своей деятельности УК должна соблюдать интересы жильцов, находить компромисс в спорных ситуациях.
Для этого нужно:
- С помощью специльного агентства или самостоятельно разработать детальную схему деятельности УК.
- Создать организацию в статусе индивидуального предпринимателя или «ООО». Ещё один из вариантов: внести в действующую фирму новое направление работы из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, переоформив регистрационные бумаги.
- Сдать экзамен на знание ЖК РФ и иных основных законов в данной сфере. Пошаговая процедура по открытию УК обязательно включает в себя эту стадию.
- Оформить разрешение на открытие управляющей компании ЖКХ.
- Зарегистрировать юридическое лицо.
- Пройти лицензирование и аттестацию.
- Заключить договоры с ресурсоснабжающими оранизациями.
- Найти место под офис, назначить отделы, приобрести оборудование и технику.
- Разработать источник информации о компании.
Укажите требования предъявляемые к постановке цели воспитательной системы в процессе ее создания
В этой статье расскажем, как создать управляющую компанию в 2019 году, быстро приступить в деятельности по управлению домом.
Зачем нужно создавать управляющую компанию
Собственники МКД должны выбрать форму управления и содержания общедомовым имуществом и придомовой территорией. ЖК РФ допускает выбрать:
- непосредственное управление МКД, когда все решения будут приниматься на общих собраниях собственников;
- товарищество собственников жилья (ТСЖ), которое создается в форме юридического лица;
- заключение договора с управляющей компанией, которая занимается обслуживанием МКД на профессиональной основе.
Если собственники не выберут формат управления, местные власти обязаны провести конкурс и сами выбрать УК для обслуживания дома.
Управляющая компания может создаваться только как юридическое лицо.
ГК.
- Выдача лицензий происходит лицензионной комиссией ГЖИ на основании принятого решения.
- Деятельность УК по лицензии заключается в выполнении управленческих работ и оказанию услуг этого рода, на основании заключенного договора по управлению МКД.
- Органы госнадзора осуществляют лицензионный контроль деятельности УК.
- Лицензия бессрочная, то есть ее действие постоянное.
Аннулирование и приостановка лицензии
В лицензионной управленческой деятельности приняты положения, указанные в Федеральном Законе N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, за исключением положений об аннулировании, приостановке и возобновлении действия лицензии (ст.
Это может быть ООО, ОАО, ЗАО и так далее.
- Вам необходимо зарегистрировать юр.лицо. После этого вы получаете некоторые лицензии, на основании которых ваша управляющая компания и будет функционировать.
- Далее, вам необходимо открыть приемную. От этой терминологией понимается открытие офиса, который, по возможности, должен находиться в самом обслуживаемом доме.
Необходимо провести телефонную линию, оборудовать помещение компьютером. Закупить хозяйственный и другой необходимый инвентарь.
- Необходимо установить должность инженера, пригласить на работу сантехника, электрика, слесаря. Вы можете не нанимать данных лиц на постоянной основе, а лишь договориться с ними о выполнении разовых работ.
госномер о регистрации юрлица или ИП;
- выписку о внесении юрлица в ЕГРЮЛ, а ИП — в реестр ИП;
- контактные данные: номер телефона и электронный адрес (если последний имеется);
- ИНН и документ постановки на учет в налоговой инспекции;
- наименование лицензионной деятельности (управление МКД, эксплуатация МКД, управление + эксплуатация);
- реквизиты документа об уплате госпошлины за лицензию;
- реквизиты квалификационного аттестата, справки об отсутствии судимости, выписки из реестра лицензий и других документов, подтверждающих соответствие соискателя предъявляемым к нему требованиям.
Чтобы узнать перечень необходимых документов для выдачи лицензии, соискатель может попросить направить на его электронный адрес полную информацию.
Еще один аргумент в пользу ООО: большая свобода в выборе типа управления и корпоративных мероприятий.
Если речь идет о том, как назвать организацию, практика показывает, что учредители в наименовании пытаются отобразить специфику деятельности компании, к примеру: ООО «Чистота», “Комфорт” и тому подобное.
В среднем создание УК занимает 3-4 недели. Это время уходит на:
- подготовку и согласование пакета документов;
- регистрацию в ЕГРЮЛ;
- изготовление печати;
- открытие расчетного счета.
Если компания создается как акционерное общество, инструкция по ее учреждению несколько отличается, ведь предусмотрена регистрация выпуска акций.
Процедура лицензирования
С 2014 года лицензия – обязательный документ, без которого запрещена деятельность УК.
Для этого необходимо подать пакет документов в уполномоченные органы.
- Проходим аттестацию на лицензирование и получаем право на управление МКД.
- Проводим подготовку к осуществлению деятельности:
- заключаем договора с подрядчиками, поставщиками и иными лицами, которые потребуются;
- подбор и принятие квалифицированного персонала;
- закупка необходимого инвентаря, материалов и оборудования для офиса;
- составляем необходимую бухгалтерскую отчётность согласно принятым нормативам (об особенностях бухучета в УК читайте здесь).
- Принимаем МКД на управление. Проводим собрание жильцов, обговариваем все нюансы и тонкости работы. Принимаем все технические документы от предыдущей управляющей компании.
Порядок оформления в госорганах
- Собираем необходимые документы (точный список лучше уточнить в органе администрации).
И что кроме документации понадобится, перед открытием УК? Перед тем, как отправить документацию, вам необходимо провести общее собрание жильцов, на котором и будет принято решение о создании управляющей организации.
Без поддержки хотя бы половины жильцов многоквартирного дома вы, увы, не сможете осуществить задуманное.
Поэтому проведите подготовительные мероприятия для того, чтобы, во-первых, жильцы явились на собрание, а во вторых для того, чтобы поддержали именно ваше решение.
Как создать: пошаговая инструкция
Как открыть управляющую компанию? С чего начать? Рассмотрим порядок организации управляющей компании самостоятельно и использования законодательства в жилищной сфере в 2016-м году:
- Во-первых, управляющая компания — это юрлицо, поэтому вам необходимо определиться с его организационно-правовой формой.