Как заполнить реестр листков нетрудоспособности
Это обусловлено тем, что такой больничный лист значительно проще оформлять, в отличие от его бумажного аналога.
- Ответственный за оформление реестра сотрудник
- Как заполнить реестр листков нетрудоспособности
- Как заполнить реестр листков нетрудоспособности и справок
- Как заполнить реестр листков нетрудоспособности форма
- Правила оформления
- Как заполнить реестр больничного листа в фсс в сбис
- Кто заполняет реестр
- Механизм электронной передачи
Ответственный за оформление реестра сотрудник
Заполнить реестр больничных листов и отправить его в Фонд социального страхования предприятие обязано в течении 5 дней с того момента, когда оно получило соответствующий оригинал справки от сотрудника. Это необходимо сделать даже в том случае, если в больничном листе была допущена какая-либо ошибка во время его оформления.
Ответственность за своевременное оформление реестра должен нести непосредственно руководитель предприятия и его главный бухгалтер. В противном случае, согласно требованиям, утвержденным в п. 4 ст.
В поле «Признак» выбирается код «0», если сведения представляются впервые или «1», если подается перерасчет.
Внимание! При выборе признака «1» в соответствующем поле указывается причина перерасчета.
Поля «Порядковый номер» и «Дата подачи» заполняются автоматически.
Если заявление подается лично работником, то необходимо сделать отметку в поле «Заявитель», если – представителем работника, то делается отметка в поле «Уполномоченный представитель» и указываются все его персональные данные: ФИО, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность.
В заявлении указывается способ выплаты пособия застрахованному лицу: путем перечисления на лицевой счет получателя в кредитной организации, на карту МИР (при наличии), почтовым переводом или через иную организацию.
Как заполнить реестр листков нетрудоспособности
Работодатель (страхователь) должен при этом заполнить свою часть листа нетрудоспособности, указав такие сведения как:
- наименование и регистрационный номер работодателя;
- ИНН и СНИЛС работника (получателя пособия);
- условия исчисления (выбирается соответствующий код или коды);
- дата начала работы у работодателя и страховой стаж работника;
- размер среднего заработка для начисления пособия и количество дней, подлежащих оплате;
- сумма исчисленного пособия, финансируемого за счет средств работодателя (первые три дня болезни) и за счет средств ФСС.
Внимание! При формировании электронного листка нетрудоспособности в соответствующем поле делается отметка.
Далее работодателю необходимо заполнить «Дополнительные сведения».
Как заполнить реестр листков нетрудоспособности и справок
Внимание!Данное поле заполняют только те лица, которые заняты у нескольких работодателей (страхователей).
Внимание!Лица, проживающие (работающие) в зонах отселения, с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом, обязательно заполняют поля «Условия проживания/работы» и «Вид документа, подтверждающего постоянное место жительства получателя пособия на территории указанных зон, и его реквизиты».
В поле «Наименование работодателя заявителя» указывается полное название работодателя в соответствии с учредительными документами.
Внимание!Данное поле и аналогичные по содержанию строки заполняются работодателем.
В поле «Тип занятости» делается отметка «основное» или «по совместительству».
В поле «СНИЛС нетрудоспособного» указывается страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
Как заполнить реестр листков нетрудоспособности форма
- карта МИР, то обязательно указывается номер платежной карты.
Если же лицо желает получить причитающиеся ему выплаты по почте, то он делает отметку в поле «Способ выплаты» — почтовым переводом.
Сведения о получателе пособия (оплаты отпуска)
В данном разделе заявления указываются следующие сведения:
- в поле «Фамилия, имя, отчество» указываются полностью фамилия получателя пособия, его имя и отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- в поле «Дата рождения» указывается дата рождения получателя пособия в соответствии с документом, удостоверяющим личность, также отражается пол;
- в поле «СНИЛС» указывается страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
В реестр больничных листов заносится вся основная информация, содержащаяся в листах нетрудоспособности
Правила оформления
С 2017 года в России существует две формы листа нетрудоспособности – бумажный и электронный. Внешние различия между двумя этими бланками незначительны – разница между ними заключается лишь в том, что цифровой бланк более удобен в обращении.
Сразу после того, как врач заканчивает оформление бумажного или цифрового листа нетрудоспособности, сведения с этих бланков автоматически перемещаются в общую базу реестра БЛ.
Иногда реестры могут соединять в себе информацию о больничных листах и социальных пособиях
Реестр листов нетрудоспособности, в свою очередь, также может вестись двумя способами – с использованием бумажного журнала и с применением электронного учета, который позволяет быстро получить доступ к тому или иному бланку.
Как заполнить реестр больничного листа в фсс в сбис
Реквизиты документов, прилагаемых для назначения
В этой части заявления необходимо указать исходные данные для назначения и выплаты получателю пособия по беременности и родам.
В строке «Листок нетрудоспособности» указывается номер и дата выдачи листка нетрудоспособности.
Внимание! Номер листка нетрудоспособности должен соответствовать номеру его штрих-кода.
Внимание!Если к оплате предъявляется листок нетрудоспособности, являющийся продолжением ранее выданного листка, то, перейдя на вкладку «Листок нетрудоспособности», в поле «Продолжение ЛН №» указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности.
Работодатель (страхователь) должен при этом заполнить свою часть листа нетрудоспособности, указав такие сведения как:
- наименование и регистрационный номер работодателя;
- ИНН и СНИЛС работника (получателя пособия);
- условия исчисления (выбирается соответствующий код или коды);
- дата начала работы у работодателя и страховой стаж работника;
- размер среднего заработка для начисления пособия и количество дней, подлежащих оплате;
- сумма исчисленного пособия, финансируемого за счет средств работодателя (первые три дня болезни) и за счет средств ФСС.
Внимание!При формировании электронного листка нетрудоспособности в соответствующем поле делается отметка.
Далее работодателю необходимо заполнить «Дополнительные сведения».
А поскольку умалчивание определенных больничных (пускай и непроизвольное) приводит к отсутствию выплат у сотрудников, такие оплошности могут приводить к серьезным последствиям.
Кто заполняет реестр
Заполнение реестра может взять на себя любой сотрудник, однако для того чтобы этот документ впоследствии имел силу ему требуется подтверждение со стороны главного бухгалтера организации. Даже подпись руководителя предприятия менее важна, более того – ее отсутствие не приведет к отказу ФСС рассматривать данную бумагу.
Реестр должен быть заверен главным бухгалтером, чтобы иметь юридическую силу
Следует заметить, что законодательство РФ не обязывает бухгалтеров вести реестры, однако преимущество данной процедуры заключается в том, что она оптимизирует работу с документами и делает ее более удобной.
Этот номер можно найти в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
В поле «ИНН нетрудоспособного» указывается идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Внимание!Поле «Заявление работника о замене календарных годов» заполняется в случае, когда заявителем пособия по временной нетрудоспособности выступает лицо, находящееся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком и желающее произвести замену календарных лет.
В поле «Число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата» указывается «730».
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Внимание!Поле «Размер ставки» заполняется только при неполном рабочем дне (неделе).
Механизм электронной передачи
- Реестр составляют в специальном бухгалтерском ПО или программе Excel.
- Документ необходимо переделать в удобный для ФСС формат; для этого можно использовать его же софт.
- После проставления электронной цифровой подписи он шифруется. Шифровку можно выполнить с помощью бесплатной программы или воспользоваться услугами удостоверяющего центра.
- Выполняется процесс загрузки файлов на сервер ФСС, после чего предприятие получает квитанцию об успешной сдаче реестра.
Для формирования реестра во избежание ошибок желательно использовать программы известных разработчиков.
С их помощью временные затраты будут минимальны.
Для формирования реестра некоторые предприятия предпочитают обращаться к специализированным компаниям.