Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов
- избавиться от ненужных бумаг с помощью специального уничтожителя (офисного шредера, измельчителя бумаги и др.);
- сжечь (однако это может повлечь проблемы с пожарниками).
Первый способ может обернуться для фирмы значительными материальными расходами на оплату услуг по утилизации, а передачу документов придется оформлять приемо-сдаточным актом или накладной с указанием количества дел и их веса. Для обеспечения конфиденциальности потребуется отправить в спецорганизацию своего работника с целью контроля за процедурой уничтожения документов.
Во всех остальных случаях без оформления дополнительных документов также не обойтись — об этом поговорим в следующем разделе.
- Оформляем факт уничтожения документов
- Приказ о создании комиссии по уничтожению документов
- Приказ о создании комиссии по уничтожению документов рк
- Вторая часть акта: особенности оформления
- Приказ о создании комиссии по уничтожению документов не подлежащих хранению
- Приказ о создании экспертной комиссии по уничтожению документов
- Образец приказа о создании комиссии по уничтожению документов
- Образец приказа о создании экспертной комиссии по уничтожению документов
- Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов
- Процесс уничтожения документов
- Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов не подлежащих хранению
Оформляем факт уничтожения документов
Акт «О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению» является не единственным документом, который требуется оформить в подобной ситуации.
Приказ о создании комиссии по уничтожению документов
• Графу «Примечание» традиционно применяют для всякого рода пометок. Например, о том, что дело электронное (см. запись № 5).
6. Далее подводят итог: цифрами и прописью пишут общее количество уничтожаемых единиц хранения, суммарно бумажных и электронных носителей.
7. Первую часть акта подписывает работник, ответственный за архив, и представляет на согласование экспертной комиссии.
Затем оформляется виза со ссылкой на протокол заседания ЭК, в котором зафиксировано согласование.
Акт об уничтожении документов целесообразно представить на утверждение генеральному директору именно сейчас, несмотря на то, что вторая часть акта пока пустует.
Приказ о создании комиссии по уничтожению документов рк
Тем более именно он принимает решение об уничтожении и фиксирует это в грифе утверждения. Уничтожение документов – процесс необратимый. Вернуть бумаги после того, как их отдадут на переработку, невозможно.
Вторая часть акта: особенности оформления
В этой части указывается, как именно и на основании чего уничтожены документы.
Форма акта об уничтожении, утвержденная Правилами 2015, подразумевает, что уничтожением занимается подрядная организация. Поэтому во второй части указывается вес документов (их будут принимать по весу, а не по штукам единиц хранения), регистрационные данные договора, метод уничтожения.
Если организация уничтожает документы сама, запись будет выглядеть так, как показано в Примере 4.
Обратите внимание: документы уничтожались в присутствии должностных лиц – членов ЭК.
Приказ о создании комиссии по уничтожению документов не подлежащих хранению
Основных правил работы архивов организаций для определения сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями, ЭК организации вправе обратиться с запросом к специалистам архивного учреждения.
Только после того, как срок хранения будет определен, можно решать дальнейшую судьбу таких документов (уничтожить или продолжать хранить).
Законом не определены конкретные способы уничтожения документов с истекшим сроком хранения. Поскольку на момент составления акта эти документы уже не представляют для компании никакой ценности и, по сути, являются макулатурой, способ избавления от них возможен любой.
Приказ о создании экспертной комиссии по уничтожению документов
Он будет иметь следующий вид:
ООО «Япония»
4.11.2017 г. Москва
Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов
С целью осуществления экспертизы ценности документов, поиска бумаг, срок хранения которых истек, с их последующим уничтожением,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Сформировать комиссию со следующим составом участников:
Руководитель: Петров А.С. (гендиректор)Участники: Ларина Т.А. (главбух), Никольцев П.В. (руководитель отдела кадров), Зайцева П.П. (начальник юридического отдела), Сифонов О.О. (начальник службы ДОУ)
2. Председателю комиссии выполнить инвентаризацию документов.
3. Организовать уничтожение в срок с 5 ноября 2017 года по 1 декабря 2017 года. 4. Контроль над выполнением этого приказа оставляю за собой.
Гендиректор: (подпись) А.С.
Образец приказа о создании комиссии по уничтожению документов
При этом использование документов, выделенных к уничтожению, для хозяйственных нужд (например, на черновики) запрещено!
Если принято решение о полной утилизации, то проводятся работы по разброшюровке дел, извлечению скрепок и других видов крепежа. Например, если документы, скрепленные скобами, попадут в шредер, то они могут испортить аппарат.
Если вы проводите работу по уничтожению документов не первый год и у вас в архиве идеальный порядок, то удобно изымать дела из хранилища только после утверждения акта и сразу же складывать их в тару – мешки или коробки.
Но это возможно только при наличии «идеального архива», в котором не нужно просматривать каждое дело и определять срок его хранения на месте.
Итак, акт составлен.
Образец приказа о создании экспертной комиссии по уничтожению документов
Он так же располагается на жестком диске компьютера, хоть и размечен как свободное пространство. В данный момент у вас на жестком диске, вероятнее всего, еще хранятся электронные документы, удаленные вами пару лет назад.
Просто удивительно, что грамотный специалист в области IT может обнаружить на вашем компьютере!
Первое правило: обыкновенное удаление документа не работает.
Порядок уничтожения электронных документов такой: поверх места, где находился ваш файл, записывается случайный массив данных, так называемый «информационный мусор». Но даже спустя 4-5 циклов записи такого «мусора», все еще можно восстановить ваши документы по «магнитному эху».
Стандарт ведения гражданской документации предписывает 8 циклов такой перезаписи, а по стандарту Пентагона их должно быть 50.
Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов
■ Шаг 6: оформляем документы на хранение и уничтожение. Те дела и документы, которые остаются в организации, оформляются на хранение. Для тех, которые решено уничтожить, организуется процесс утилизации.
Процесс уничтожения документов
Уничтожение документов обычно производят одним из двух способов: путем сжигания либо измельчения.
Последнее – только при условии, что документы восстановить будет невозможно. Нельзя отправлять документы на ближайшую мусорную свалку, рвать на части или использовать в качестве черновиков.
Как правило, для уничтожения документов привлекают специальные организации.
Приказ о формировании комиссии по уничтожению документов не подлежащих хранению
Для любых документов (неважно, распорядительных, бухгалтерских или кадровых) существует единый порядок их уничтожения. Он заключается в следующем:
- Необходимо проверить, истек ли срок хранения документов, а также наличие документов, потерявших свое практическое значение.
- Экспертная комиссия (ЭК), состав которой утверждается руководителем компании, должна провести экспертизу ценности документов (оформляется протоколом заседания ЭК).
- Составляется акт на уничтожение документов, утверждаемый руководителем предприятия.
- Дела, отраженные в акте, уничтожаются, что оформляется отдельным документом.
О том, какими могут быть сроки хранения документов, читайте в статье «Срок хранения бухгалтерских документов в организации».
Одним актом здесь не обойтись, да и в одиночку избавиться от документов не получится.
Поэтому дата вывоза документов является следующей датой, которая проставляется на акте на основании совершившегося факта вывоза документов;
6 – после того как документы вывезены и уничтожены, архивариус обязан внести соответствующие записи в учетные документы архива (в описи), о чем делается следующая запись с проставлением даты внесения изменений (в нашем примере это 31.01.2011, т.е. в тот же день, когда были вывезены документы).
Дела, предназначенные для уничтожения, после утверждения актов хранятся в специально отведенном для них месте отдельно от документов с постоянными и временными сроками хранения.
Дела, подлежащие уничтожению, в дальнейшем передаются на утилизацию. Факт уничтожения документов оформляется следующим актом.