Защита прав потребителя замена обуви консультант
Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой вернуть товар в магазин можно в течение 14 дней, в том числе с целью обмена надлежащего качества.
- Купленная обувь в процессе эксплуатации оказалась бракованной, но гарантийный срок на товар еще действует. В этой ситуации, опираясь на статьи 18, 19 все того же Закона, можно вернуть обувь в течение действия гарантийного срока на товар.
- Брак в обуви был выявлен после истечения гарантийного срока. В данном случае, согласно ч. 5 ст. 19 Закона РФ, срок возврата товара составляет 2 года с даты передачи клиенту продавцом.
- Гарантийный срок не был определен при продаже. Согласно ч. 2 ст.
Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.
- Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.
- В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.
Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.
Нюансы
Эксперты советуют приобретать обувь в фирменных магазинах.
Действие стоит выполнять по следующим причинам:
- фирменный товар обычно имеет высокое качество;
- на изделия распространяется официальная гарантия;
- факт приобретения подтверждается чеком.
К сведению
Стоимость изделий в таких компаниях выше.
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных потребительских свойствах товара;
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Для того чтобы ваше требование о возврате обуви ненадлежащего качества было исполнено без возникновения конфликтов и споров с магазином, необходимо действовать в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законом о защите прав потребителей.
Алгоритм действий в случае обнаружения дефекта купленного товара:
- Убедитесь, что гарантийный срок еще не истек.
- Обратитесь в тот же магазин, где была совершена покупка.
- Предъявите бракованную пару обуви.
- Напишите заявление на возврат некачественной вещи.
- Дождитесь результатов назначенной экспертизы.
Перед тем, как вернуть товар, убедитесь, что вы действительно непричастны к образованию обнаруженного недостатка, поскольку в случае появления доказательств механического повреждения изделия на покупателя могут возложить обязательство по оплате экспертизы.
- Гарантия качества.
В отличие от прошлого способа, здесь можно вернуть использованную обувь при выявлении брака. Для определения дефекта привлекается эксперт, который проверяет товар и дает заключение о причинах — неправильная носка или недоработка производителя.
Закон разрешает возврат при истирании подошвы в течение 90 дней или ее отклеивании, нарушении швов и осыпании краски на поверхности.
При выявлении дефекта покупатель может пойти в магазин, который продал товар, потребовать замены или ремонта. Продавец может сразу согласиться с заявлениями человека или передать изделие для экспертизы, а по ее результатам принимать решение.
Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока.
Помните: Гарантийные сроки на сезонные товары(обувь и др.) начинают истекать с момента начала соответствующего сезона.
Недостатки обнаружены по окончанию гарантийного срока…
По истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатка обуви продавцу(изготовителю), если в приобретенном им товаре будет обнаружен существенный недостаток и если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи данной обуви потребителю, или по причинам возникшим до этого момента, т.е. будет имеет место брак товара (см.
Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п.5 ст.19 закона о ЗПП) с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.
Что является не гарантийным случаем?
Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону 2020 года не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:
- обувь была качественной;
- изделие потеряло товарный вид;
- покупатель самостоятельно проводил ремонт;
- изделие пострадало от погодных условий;
- человек неправильно эксплуатировал товар;
- наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.
К сведению
Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой.
Ситуации часто возникают, когда после покупки выясняется несоответствие размера или проявляется неудобство при носке.
Ввиду малой эксплуатации, качество обуви остается на нужном уровне, что не препятствует ее сдаче в магазин вместе с комплектующими (дополнительные стельки, коробка, чек). Возможно несколько путей:
- проводится обмен обуви на другую пару (разница в цене может компенсироваться продавцом или покупатель доплачивает);
- вся уплаченная ранее сумма подлежит возврату.
Следует учитывать, что случаи предъявления товаров без коробок рассматриваются в индивидуальном порядке.
Рекомендуется не выбрасывать сопутствующие принадлежности в течение некоторого срока.
Возврат обуви, купленной в интернет-магазине
Вернуть обувь, купленную в интернет-магазине, можно, опираясь на Правила дистанционной торговли.
Рассмотрим особенности возврата, исходя из двух возможных причин возврата.
- Сдать обувь надлежащего качества в интернет-магазин. В соответствии с п. 4 ст. 26. 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и п.
21 Правил, покупатель может отказаться от товара до того, как его получил, а после получения товара — в течение 7 дней.
- Если покупка оказалась некачественной, по мнению клиента.
С какими дефектами потребители сталкиваются чаще всего:
- Лопнула поверхность модели из кожи;
- Появилась трещина на подошве;
- Отвалился каблук от туфли или сапога;
- Неустойчивая посадка;
- Бракованная обувь окрашивает кожу или носки;
- Сломался механизм молнии и застежки;
- Изменился цвет;
- В дождливую погоду промокают ноги;
- И другие проблемы.
На что можно рассчитывать, если вещь оказалась некачественной:
- Возврат потраченных денежных средств;
- Бесплатный ремонт и устранение всех дефектов;
- Обмен на аналогичную модель, которая есть в наличии;
- Замена на другую пару с доплатой разницы в стоимости.
В письменном заявлении магазину укажите желаемый для вас вариант, чтобы продавец понимал, чем он сможет помочь в сложившейся ситуации.