Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения
По действующему законодательству цена должна быть обозначена в российских рублях.
Как продать нежилое помещение: детальное руководство к действию
Внимание
Изучение технического и кадастрового паспортов на объект недвижимости, поможет установить соответствие параметров объекта в натуре и документально.
3 Выписка из единого государственного реестра прав на объект недвижимости поможет исключить обременения и ограничения, наложенные на объект недвижимости.
Если продавец состоит или состоял в браке на момент приобретения или продажи недвижимости, то нужно предоставить нотариально заверенное согласие супруга на продажу недвижимого имущества или нотариальный отказ от имущественных претензий от бывшего супруга.
Собственник недвижимости должен представить документ, удостоверяющий личность.
- документы самого продавца: паспорт собственника, документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, информацию по юрлицу, если недвижимость покупалась на компанию, справки из ПНД и НД от лица, принимающего решение. Проверка продавца позволит вам убедиться, что сделку он оспорить не сможет;
- документы по аренде. Часть арендаторов вы сможете увидеть в ЕГРП, но договоры, сроком менее года там не отображаются.
Если вы купите объект, где есть арендаторы, то вам придется автоматически стать арендодателем и выполнять обязательства по договорам, либо обсуждать с арендаторами варианты их перезаключения; - справка по счетам (коммунальным платежам).
- Как продать нежилое помещение: детальное руководство к действию
- Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения
- Требуется ли регистрация?
- Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения с рассрочкой
- Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения ооо
- Процедура продажи
- Как зарегистрировать соглашение?
- Какие документы нужны для продажи нежилого помещения физическим лицом
- Подводные камни при сборе документации и заключении сделки
Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения
ДКП при сделке между юрлицом и прочими субъектами мы рассказывали в отдельном материале, а здесь вы узнаете, как грамотно составить договор при купле-продажи нежилого объекта с ЗУ.
Требуется ли регистрация?
Регистрация нужна обязательно, так как посредством регистрационной процедуры в Государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о новом собственнике, которому перешли права на нежилое здание или помещение. Регистрация может проводиться:
- в территориальном органе Росреестра;
- в МФЦ «Мои документы».
Непосредственно регистрация проводится Росреестром, МФЦ исполняет лишь функцию приёма и выдачи документации.
Предварительно уплачивается пошлина, которая составляет:
- 2 тысячи рублей для физических лиц;
- 22 тысячи рублей – для юридических.
Документы подаются сторонами в окошко регистратору.
Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения с рассрочкой
- история переходов прав. Документ является разновидностью выписки и ЕГРП, но расширенным вариантом. Получить ее может только собственник. В нем указывается точная хронология смены владельцев помещения.
Частая смена собственников для коммерческой недвижимости нормальна, но проблема кроется в другом: в арестах или запретах на доверенности. Их наличие демонстрирует юридические проблемы с квадратными метрами; - кадастровый паспорт. Этот документ позволяет сверить технические характеристики объекта с данными в ЕГРП, а также убедиться в наличии или отсутствии перепланировок.
Перечень документов на оформление купли продажи нежилого помещения ооо
Согласно гражданскому Кодексу РФ договор купли-продажи будет признана недействительным, если:
- Один из участников признан недееспособным лицом;
- Договор подписан ребенком в возрасте от 6 до 14 лет без согласия его родителей;
- Сделка совершена под влиянием заблуждения;
- Соглашение подписано под влиянием обмана, насилия или угрозы;
- При составлении договора не была соблюдена установленная законом форма;
- Соглашение не было зарегистрировано в специальных органах.
Процедура продажи
Владелец нежилого помещения вправе свободно распоряжаться им по своему усмотрению. В частности, он может его продать, подарить, сдать, обменять или передать по наследству. Что касается процедуры купли-продажи, то оформить ее достаточно сложно.
В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).
Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.
- квадратные метры в новостройке, которая еще не сдана застройщиком. Такая схема сравнительно нова, поэтому еще не все с ней освоились. Мошенники действуют следующим образом: они получают право приходить на объект, показывать его, а также получают у застройщика основные документы.
На базе этих данных составляются почти настоящие бумаги, которые не имеют никакой ценности. Среди них встречаются предварительные договора, договора уступки и т. д. В итоге вы можете подписать с десяток договоров, но так и не получить реального права на владение квадратными метрами.
В соответствии с законом, прошение должны подавать обе стороны сделки (продавец и покупатель).
Бумаги, требуемые для предоставления в Росреестр:
- правоустанавливающая документация на продаваемый нежилой объект предоставляется продавцом;
- договор купли-продажи, оформленный с учетом законодательных требований;
- справка из БТИ, свидетельствующая о подлинной стоимости нежилой недвижимости;
- документы из Кадастра;
- выписка об отсутствии обременений и арестов на объект продажи. Ее получение возможно в ЕГРП;
- согласие совладельцев собственности, если их несколько или в случае, когда объектом владели супруги, муж решил продать недвижимость, тогда требуется письменное одобрение от жены;
- письменное согласие на проведение сделки от представителей опекунского учреждения.
Когда покупатель найден и договор подписан, следует заняться его регистрацией.
Она осуществляется в специализированном государственном учреждении — в ЕГРН. Независимо с кем заключается контракт о продаже, с юридическим или физическим лицом, факт перехода прав собственности, в любом случае, регистрируется в данном органе.
Как зарегистрировать соглашение?
Регистрация соглашения купли-продажи нежилого помещения в Росреестре осуществляется после подписания акта. В Росреестре фиксируется передача прав собственности на законодательном уровне.
Регистрация проводится после предоставления необходимого пакета документации.
При покупке нежилого здания необходимо выяснить вопрос прав на землю продавца » Следует отметить, что процедура регистрации сделки купли-продажи нежилого здания практически идентична сделкам с жилыми помещениями.
Какие документы нужны для продажи нежилого помещения физическим лицом
Что же касается сделок, где товаром выступают крупные имущественные объекты (транспортные средства, недвижимость), то здесь регистрация такой сделки будет необходима.
Это обусловлено, во-первых, особенностью приобретаемого имущества, а также необходимостью вступления в законную силу такой сделки, что возможно только путем оформления свидетельства о праве собственности.
- разрешение супруга на сделку (для приобретённого в браке, имущества);
- разрешение от совладельцев (если имущество в долевой собственности);
- разрешение от опеки для несовершеннолетних продавцов.
Юридические лица предъявляют:
- устав компании с полномочиями директора;
- протокол собрания с разрешением продажи.
От покупателя требуются следующие документы для регистрации сделки:
- паспорт, представителям – доверенность;
- заявление на регистрацию;
- квитанцию об уплате пошлины;
- договор кредитования (если регистрируется обременение залогом);
- разрешение на покупку от учредителя (для юридических лиц).
Подводные камни при сборе документации и заключении сделки
Любая сделка с недвижимостью может повлечь непредвиденные осложнения.