Кто имеет право подачи свидетельства о наследовании в росреестр
В таких случаях обязательна регистрация наследства в регистрационных органах (Росреестр), куда необходимо предъявить свидетельство о праве на него и другие необходимые документы.
В состав наследства сегодня может входить самое разное имущество, оставшееся после смерти родственника: предприятия, квартиры, акции, земельные участки, дачные дома.
Недостаточно получить свидетельство о праве на такую собственность, поскольку права владения ею должны быть зафиксированы в государственных реестрах.
Чаще всего наследуется недвижимость, регистрация права собственности на нее по наследству производится органами Росреестра.
В том случае, если с момента получения Свидетельства прошло менее 3 лет, необходимо выплатить налог с продажи квартиры, составляющий 13% (для иностранных граждан — 30%) от стоимости квартиры с учетом налогового вычета, равного 1 млн.
руб. Поэтому рекомендуется зарегистрировать недвижимость сразу после получения свидетельства о праве на наследство.
- В документе отражены данные о собственнике.
Важно проверить все по буквам, сверить с паспортом. Если обнаружена ошибка, можно обратиться в Росреестр с требованием о внесении исправлений.
Даже если лицо умерло, недвижимость, официально, оформлена на него.
Кто имеет право подачи свидетельства о наследовании в росреестре
- Свидетельство о праве на наследство (копию и оригинал) в качестве основания для регистрации недвижимости.
- Соглашение о разделе квартиры, если наследников несколько.
- Кадастровый паспорт, если регистрация проводится впервые.
- Квитанция об оплате госпошлины.
Скачать бланк заявления
Срок регистрации и стоимость услуги
В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» №218–ФЗ госрегистрация осуществляется:
- 7 дней, если заявка поступила в отделение Росреестра;
- 9 дней, если заявление было принято сотрудниками МФЦ.
В случае приостановки процедуры необходимо предоставить недостающие сведения, но даже в этом случае процедура занимает не больше 1 месяца.
За предоставленные услуги придется оплатить госпошлину, размер которой для физических лиц составит 2 тыс. руб., а юридических — 22 тыс.
Сразу оговоримся, этот орган не занимается регистрацией жилья. Роль МФЦ в этом вопросе скорее посредническая — сотрудник центра принимает документы и передаёт их в Росреестр.
Там выносится решение, на основании которого владельцу или предоставят выписку из ЕГРН, подтверждающую законные права на квартиру, или же дадут отказ.
Преимущества и недостатки МФЦ перед Росреестром
Госпошлина в том и другом случае одинакова. И в Росреестре, и в МФЦ оформление собственности на квартиру в 2018 году составит 2000 рублей. Важно лишь помнить: реквизиты учреждений отличаются.
Решить вопрос наследования дома после самовольной реконструкции можно только в судебном порядке.
Не может быть выдано свидетельство о праве на наследство на жилой дом в случае наличия расхождения площади дома, указанной в правоустанавливающем документе наследодателя, и площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, в связи с произведенной самовольной реконструкцией.
Дело в том, что в состав наследуемого имущества может входить недвижимое имущество, принадлежащее наследодателю при жизни и оставшееся неизменным после оформления им права собственности, т. е.
- документы, которые удостоверяют право наследодателя на квартиру (свидетельство о праве собственности, выписку из ЕГРН, договор купли-продажи, дарения и т.д.);
- документы БТИ – кадастровый (технический) паспорт, справку о балансовой стоимости квартиры;
- квитанция об уплате пошлины.
Фактически, один наследник представляет все указанные документы, а остальные лишь подтверждают вхождение в очередь, свою личность и предоставляют квитанцию об уплате пошлины.
О том, как правильно провести экспертизу авто перед вступлением в права наследования, написано в статье:
оценка автомобиля для вступления в наследство.
Хотите узнать, какие документы нужны на квартиру для вступления в наследство? Смотрите тут.
Оценка
Наследуемая квартира подлежит оценке для расчета госпошлины за совершение нотариальных действий.
Прежде, чем идти к нотариусу, подготовьте следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство,
- свидетельство о смерти наследодателя,
- завещание (при наследовании по завещанию) или документ, подтверждающий родственные связи с наследодателем (при наследовании по закону),
- документ, удостоверяющий право собственности наследодателя на имущество,
- документ, удостоверяющий проведение независимой оценки стоимости имущества,
- квитанция об уплате госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.
По своему усмотрению нотариус также вправе затребовать иные документы.
Регистрация собственности по наследству после получения свидетельства
После того, как вы на руки получите свидетельство о праве на наследство, вам необходимо обратиться в регистрирующий орган.
Однако право распоряжения наследством возникает только после полного оформления вступления и получения соответствующих документов.
Государственная регистрация
После получения свидетельства о наследстве можно обратиться в регистрационный орган с целью переоформить права владения в пользу получателей. Весь процесс не занимает много времени. При обращении в инстанцию необходимо подготовить пакет документов:
Если наследник не один, то при обращении в Росреестр необходимо подготовить письменное соглашение о разделе наследственной массы между приемниками.
Регистрация права собственности на наследство осуществляется в течение одного месяца.
ЕГРЮЛ на день кончины (выдается налоговой службой, где числится субъект хозяйствования).
Стоимость
Фактически стоимость оформления вступления в наследство будет состоять из уплаты пошлины и нотариального сбора нотариусу, а также оплаты действий по регистрации прав на полученное имущество.
Если же наследник прибегает к услугам представителя, отдельно будут оплачиваться и его услуги.
Нотариальный сбор
Наряду с уплатой пошлины при оформлении вступления в права наследования, наследнику предстоит оплатить нотариальный сбор, который является ни чем иным как плата юристу за оказанные услуги.
Его размер рассчитывается согласно имеющимся тарифам нотариальных сборов, суммы которых урегулированы законом о деятельности нотариусов и нотариальных контор.
Госпошлина
Величина пошлины индивидуальна для каждого наследуемого объекта и определена в НК РФ.
При вступлении в наследство предстоит уплатить пошлину, размер который установлен отечественным налоговым кодексом. На величину налога играет степень родства.
Для остальных размер пошлины 0,6% от этой же сумы, но не больше 1 000 000 рублей.НК РФ предусматривает и льготные категории наследников, которые освобождаются либо полностью, либо наполовину от уплаты пошлины.
К числу освобождаемых от уплаты относятся:
- участники и инвалиды ВОВ;
- Герои СССР;
- кавалеры ордена Славы;
- Герои РФ;
- наследники проживавшие до и после кончины в наследуемой квартире вместе с умершим;
- наследники вкладов, денег на банковских счетах, сумм страховых и авторских вознаграждений, заработной платы, пенсии;
- недееспособные под опекой или попечительством;
- лица младше 18 лет;
- наследники, погибших при исполнении долга гражданина РФ, гос.
Его наследниками стали жена и сын.
Несмотря на то, что граждан К. не оформил право собственности, квартира является имуществом, передаваемым им по наследству. Это подтверждает п. 4 ст.
1152: принятое наследство (а умерший принял наследство и фактически, и обратившись к нотариусу в установленный 6-месячный срок) считается принадлежащим наследополучателю независимо от того, была ли произведена госрегистрация.
Чтобы зарегистрировать унаследованную по закону или завещанию квартиру либо ее часть, необходимо обратиться в организации:
- Росреестр или «Регпалату», его территориальные органы — Управления Росреестра, филиалы Кадастровой Палаты Росреестра.
- МФЦ «Мои документы» (Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг).
Данные о новом владельце вносятся в единую базу прав на недвижимость ЕГРН (до 2017 г.