Как подать жалобу в росздравнадзор анонимно
- обеспечение внутреннего и внешнего контроля качества и безопасности медицинских услуг, оказываемых в медицинских учреждениях на территории РФ;
- мониторинг ситуации на рынке лекарственных препаратов;
- выплаты почетным донорам РФ;
- проверка медицинских учреждений психиатрической помощи;
- отслеживание наличия жизненно важных препаратов в учреждениях здравоохранения и аптеках, а также цен на эти позиции на рынке.
Основания для подачи документа
Учтите! Когда можно подавать жалобу:
- итоги лечения не устраивают пациента;
- в процессе предоставления медицинской помощи были нарушены права пациента;
- нормы и правила оказания медицинских услуг не были соблюдены;
- нарушены правила реализации и использования медицинских препаратов;
- неверно начислены выплаты по программам «Почетный донор» и т.
- Показания других пациентов.
- Медкарта и история болезни.
- Копии договоров, где указано, что медучреждение обязано оказать соответствующую услугу.
- Документы, подтверждающие оплату услуг, лекарств и медпрепаратов.
Предоставлять оригиналы бумаг необязательно, достаточно фотокопий или ксерокопий.
Результаты рассмотрения жалоб в Росздравнадзоре
Проверка в ответ на заявление гражданина должна решать следующие задачи:
- Исследование документации медучреждения или медработника, в отношении которых подана жалоба.
- Оценка полноты выполнения требований и нормативов по информированию населения о своей деятельности.
- Проведение экспертизы качества работы.
Результатами рассмотрения обращения могут быть предписания руководству учреждения или конкретному лицу об устранении зафиксированных нарушений и недостатков.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2011 года №1152. Постановлением утверждается положение, которое описывает направления и формы государственного контроля в сфере здравоохранения; - положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Положение было утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №323.
Посмотрите видео.
В прокуратуре заработала «горячая линия» по жалобам на работу аптек и фармацевтов:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа.
дата подачи жалобы, подпись жалобщика и ФИО.
По итогам рассмотрения обращения Росздравнадзор направит ответ заявителю на указанный адрес.
К составлению списка приложений следует подойти внимательно. Доказательства требуются и при письменном и при устном обращении. Документы и иные материалы, содержащие подтверждения изложенных в жалобе фактов, должны быть пронумерованы и приложены к самому обращению.
К заявлению следует прикрепить следующие документы, которые будут служить доказательствами:
- заверенная копия договора между медицинской организацией и пациентом на оказание медицинских услуг;
- платежные документы – квитанции об оплате, чеки;
- если проводилась медико-социальная экспертиза, необходимо предоставить заключение комиссии, это подтвердит наличие у пациента ущерба от действий медицинских работников.
Если нарушения имеют признаки преступления, документы могут быть направлены в прокуратуру.
Обратите внимание! За непредставление гражданам информации о получении медицинских услуг в рамках государственной программы медицинской помощи предусмотрено взыскание, размер которого составляет от 10 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.
Если сотрудники Росздравнадзора нарушили закон, или результаты проверки не устроили заявителя, он может обратиться в суд.
Обжалование в суде
Обращение в органы судебной системы является последним окном для защиты нарушенных прав пациента. Подается в суд по месту жительства пострадавшего или по месту регистрации договора на оказание медицинских услуг.
При подаче жалобы на аптеку нужно приложить копию рецепта, выданного лечащим врачом. Если нужно обжаловать нарушения со стороны частной клиники, то пострадавшему лицу все подтверждающие документы придется представить самостоятельно.
Список доказательств, на которые можно ссылаться при обжаловании, законом не ограничен. Пациент может ссылаться:
- на письменные доказательства, переписку с больницей, листы нетрудоспособности, иные документы;
- на электронные бланки (например, если запись к врачу осуществлялась через интернет);
- на вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи (если гражданин может подтвердить, когда и при каких условиях они сделаны).
Подавая жалобу на МСЭ по факту отказа в установлении инвалидности можно представить заключение независимой медицинской экспертизы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу на врача в Министерство здравоохранения?
Функции Росздравнадзора по закону
Основным направлением деятельности Росздравнадзора является осуществление госконтроля в сфере здравоохранения. Ведомство отслеживает качество и безопасность медицинских услуг, которые предоставляются на территории РФ.
Предметы проверки Росздравнадзора:
- отслеживание соблюдения прав граждан РФ в сфере здравоохранения органами региональной и федеральной власти, местным самоуправлением, коммерческими медицинскими организациями, страховыми компаниями и так далее;
- выполнение медицинскими учреждениями норм и правил оказания медицинских услуг, реализации медицинских изделий;
- контроль деятельности аптечных пунктов, фармацевтических работников и складов медицинских препаратов.
Это может быть:
- лишение премии;
- выговор;
- понижение в должности;
- перевод в другое учреждение или отделение.
Подобные последствия для доктора связаны с нарушение врачебной этики. Они могут быть применены неоднократно к одному и тому же лицу. При наличии определенного количества выговоров врач может быть уволен, однако подобная мера применяется крайне редко.
К сведению
Отдельным вопросом стоят судебные жалобы на доктора. По ним Минздрав не может принять решение, так как вердикт может вынести только суд. В таком случае врачу грозит штраф, лишение свободы, лишение права заниматься медицинской деятельностью на срок до 2 лет или принудительные общественные работы.
Частные и государственные клиники обязаны руководствоваться Законом № 323-ФЗ, программами ОМС федерального и регионального уровня, иными нормативными актами. Пациент, столкнувшийся с отказом в оказании медпомощи или ненадлежащим качеством лечения, может подавать заявления, претензии, жалобы, исковые заявления. Жалобу в Росздравнадзор можно направить по любым фактам нарушения прав граждан в сфере здравоохранения.
Когда можно подать жалобу в Росздравнадзор?
Право на бесплатную медицинскую помощь реализуется путем получения услуг по программам ОМС.
Кроме того, граждане вправе приобретать или получать бесплатно препараты, сдавать бесплатно некоторые анализы, необходимые для лечения их заболевания, пользоваться платными медицинскими услугами.
- в виде приложений к тексту жалобы прикрепляются документы и иные материалы, служащие доказательной базой.
Примеры приложений: квитанции об оплате оказанных медицинских услуг, медицинская карта пациента, платежные чеки из аптеки, больничные листы, результаты медицинского обследования. Большое количество доказательств увеличивает ваши шансы на удовлетворение жалобы;
- уровня цен на важные препараты и безопасности их применения.
Обращаться можно в следующих случаях:
- Пациента не устраивает результат лечения.
- В ходе оказания медпомощи нарушены права граждан.
- Не соблюдены правила предоставления услуг, продажи и применения препаратов.
- Неправильно произведен расчет выплат по действующим социальным программам и в иных случаях, требующих разбирательства с участием данного органа.
Порядок и сроки рассмотрения жалоб
Порядок, закрепляющий основания и правила направления обращений в Росздравнадзор, отражены в Регламенте, утвержденном Приказом Минздрава РФ номер 19н от 26.01.2015 г.
Способы обращения:
- Жалобы в письменном виде принимаются в общественной приемной главного офиса Росздравнадзора по адр.: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр.