Психолого педагогический портрет личности ученицы социальный статусные характеристики
Третьи прекрасно готовят, четвёртые быстро налаживают коммуникации с людьми, поэтому прекрасно чувствуют себя на юридическом поприще.
Что же такое способность с психологической точки зрения? Это свойство, которое является основным условием для успешного исполнения какой-либо деятельности или же сразу нескольких ее видов.
Способностью может быть не только склонность к какому-либо действию и умение хорошо его выполнять, но также и характерная черта индивидуума. Например, человек обладает наблюдательностью, вовремя может заметить какие-либо нюансы. Это значит, что в такой деятельности, как педагог или научный руководитель, он проявит себя лучше всего.
Также к способностям относятся и другие моменты. Например, человек обладает устойчивой зрительной памятью.
Как ты оцениваешь себя?
Хорошо, мне нравится то, какая я есть. Мне нравится моя жизнь.
Как ты оцениваешь взаимоотношения с другими людьми?
Тоже хорошо. У меня очень редко бывают ссоры с кем-то.
Кем ты видишь себя через год?
Думаю, ничего особо не поменяется.
Вижу тем же, кем я есть сейчас.
Через 5 лет?
Я буду заканчивать школу и поступать в вуз. Я пока не определилась, куда именно, но то, что я буду учиться дальше, это я знаю.
А через 10 лет?
Думаю, я буду делать какие-либо спортивные успехи.
Основными жизненными авторитетами являются родители.
Методика “Выбор”
Цель: выявление направленности потребностей.
Порядок исследования:
Ребенку предлагается подумать над ситуацией: “Представь себе, что ты заработал (тебе дали) 50000 рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?”
Я бы помогала бездомным животным, бедным детям. Отдала бы родным и близким. И немного отложила бы себе.
Обработка результатов.
При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
Очевидно, в направленности личности преобладают духовные потребности.
Общается с ограниченным кругом людей.
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен.
Коллективизм
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
Как правило, помогает товарищам, когда его просят.
Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи.
Бескорыстие
В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой.
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.
В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела.
Честность, правдивость
Всегда правдив по отношению к учителям и воспитателям, товарищам.
А также стоит выделить время на изучение различных динамических тенденций, а также набора характеризующих факторов, например, интересов, мотивов, ценностей и желаний.
Очень важно отметить, каково качество ролей, которые исполняет каждая личность, каков их статус.
Обо всем этом надо помнить, составляя характеристику на ученика 1,2,3,4,5,6,7,8,9 го класса общеобразовательной школы.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
Рассмотрим каждый фактор в отдельности.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Первое, о чем стоит упомянуть в характеристике – это различные склонности и интересы человека. Во-первых, нужно понять, что у каждого человека склонности и интересы могут быть несколько иными, нежели, чем у другого. В этом и проявляется всё многообразие характеров разных людей.
У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.
Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.
Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея.
Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.
У Ульяны в большей степени развит второй показатель мотивации учения, именно личностно-значимые для ученика субъекты (одноклассники, учитель и родители, т.к. большинство предложений оканчиваются следующим образом: «учитель уделяет мне внимание», «общаться с друзьями», «все дружно общаются», «строгие учителя», «подхожу к учителю», «извиняюсь перед учителем», «прошу о помощи родителей». Наиболее интересен последний вопрос (я хотел бы, чтобы в школе всегда…).
Ульяна дает следующий ответ: было уютно, никто не ругался. Здесь можно уследить прямую причинно-следственную связь между понятиями «уют» и «отсутствие ссор».
Охотно вступает в контакт, любит работать и отдыхать с другими, но проявляет застенчивость, робость при знакомстве с новыми людьми. В общении неформального характера неизменно дружелюбна, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей, например, сходить на танцы.
Уверенность в себе у нее занижена, часто обращается за помощью в делах, ищет поддержки и одобрения у других.
А теперь потому, что просто интересно с ней.
Происходили ли у тебя какие-либо ссоры с кем-то из учеников?
Нет, у нас вообще довольно дружный класс и кто-то ссорится очень редко.
Дорожишь ли ты мнением товарищей?
Не думала об этом. Да, наверное, мне важно их мнение, но не слишком, чтобы я была тем, кем бы они хотели меня видеть.
Как ты относишься к учителям?
Хорошо, но все-таки есть очень строгие учителя и кроме страха к ним ничего не чувствуешь. Многим учителям не нравится наш класс.
Были ли у тебя конфликты с учителями?
Не знаю, как сказать.
Ссор не было, скорее иногда недопонимание из-за отметок.
7.
В образце отражены следующие пункты:
- Общие сведения об учащемся
- Состояние здоровья и физическое развитие
- Условия семейного воспитания
- Учебная деятельность учащегося
- Трудовая деятельность учащегося
- Особенности психических процессов и эмоции
- Положение ребенка в детском коллективе
- Особенности познавательной деятельности
- Общие психолого-педагогические выводы
Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г.
Человек будет хорошо учиться, найдет свое любимое дело, в котором сможет проявить себя профессионалом.
Понять, есть у человека задатки или нет, он может как самостоятельно, так и при помощи других лиц.
Например, в школе педагог настаивает на том, что у ребёнка есть предрасположенность к изучению гуманитарных или технических специальностей. По данным предметам школьник участвует в Олимпиадах, городских конкурсах и викторинах, где занимает призовые места. Получается, что при помощи педагога ребёнок определил, где его место, и уже может формировать свое будущее, основываясь на имеющихся способностях и задатках.
Иногда человек сам понимает свои таланты и достоинства.
Он внимательно изучает свои интересы, сопоставляет их с теми способностями, что были даны от природы. В симбиозе появляется представление о том, чем стоит заниматься человеку.