Претензия финансовому директору страховой компании
Список тех, кто на это согласился, размещается тут. Правда, пока в нем нет ни одной страховой компании.
У меня спор со страховой, как теперь действовать?
Прошли те времена, когда можно было сразу после отказа страховой обратиться в суд. Несколько лет назад для ОСАГО сделали обязательной подачу претензии, а теперь после претензии нужно обращаться еще и к финансовому уполномоченному. Порядок действий по шагам выглядит так.
- Заявление о страховой выплате В общем случае по ОСАГО страховая обязана сделать выплату, выдать направление на ремонт или отказ в течение 20 календарных дней, не считая нерабочих праздничных (п. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО).
Однако мировой суд обязан назначить проведение судебного заседания в течение 1 месяца с момента регистрации заявления. Поэтому для ускорения сроков следует обращаться именно к мировому судье.
Иски, стоимость которых превышает пятьдесят тысяч рублей, рассматриваются исключительно районным, городским судом.
Помните, что во время процесса следует предоставить оригиналы всех заявленных документов.
Вы имеете право ходатайствовать о приобщении к делу других бумаг, которые смогут помочь установить истину.
Посмотрите видео.
Претензия финансовому директору страховой компании
В этом случае необходимо писать претензию на имя руководителя. Вполне возможно, что недостаток допущен не специально, и после проверки сотрудники организации исполнят свои обязанности в полном объеме.
Претензия в страховую компанию в обязательном порядке должна составляться правильно, с учетом всех нюансов.
Компенсация убытков – это существенный удар по бюджету любой организации.
Страховые компании пытаются сократить каждую выплату.
Запомните! В нем в обязательном порядке отражается следующая информация:
- наименование, адрес суда;
- ФИО истца, его контактные данные, адрес регистрации, проживания;
- наименование предприятия ответчика, его юридический и фактический адрес, по возможности, ФИО руководителя;
- в тексте иска отражается суть спора, каким образом были нарушены права клиента;
- после текста отражаются требования, их следует выделить списком;
- ниже отражается информация о нормативно-правовых актах, на основании которых истец считает свои требования законными;
- далее отражается полный список документов, которые прилагаются вместе с иском, иначе они не приобщаются к делу;
- в самом конце проставляется дата и подпись истца.
Если заявление подает доверенное лицо, оно должно предоставить нотариально заверенную доверенность.
Финансовый омбудсмен рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит как гражданину, так и в страховую компанию.
При этом решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.
Воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд.
“Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО.
То есть их регулирует Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Налоговый кодекс Российской Федерации освобождает от уплаты государственной пошлины истцов, подающих заявление на основании нарушения ФЗ «О защите прав потребителей», если сумма исковых требований не превышает 1 млн. руб.
Вся сумма в дальнейшем будет взыскана с ответчика, если требования истца удовлетворены судом.
Сроки рассмотрения искового заявления
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дает четкий срок рассмотрения исковых заявлений. Он определен 2 месяцами с момента поступления обращения.
Это максимальный период.
Либо пропускает данные сроки.
- Решение ФинУпа вступает в силу ещё 10 дней.
- И только после истечения всех этих сроков вы можете обратиться в суд при отсутствии решения уполномоченного либо если вы с ним не согласны.
Теперь давайте подробнее рассмотрим в виде инструкции, как правильно решать вопрос претензии по страховому возмещению по ОСАГО через финансового уполномоченного.
Куда обращаться в первую очередь? Была претензия – стало заявление
Раньше, в случае несогласия с суммой выплаты или же нарушений страховщиком иных своих обязательств – будь то невыдача в установленный 20-дневный срок направления на ремонт, или незаконный отказ в страховом возмещении – потерпевший обязан был обратиться в страховую компанию с досудебной претензией.
Сейчас такое понятие, как досудебная претензия, в ОСАГО осталось только в разговорной речи.
Оно имеет право подписи.
После указания своих контактных данных следует постоянно оставаться на связи, чтобы суд в любое время смог связаться с вами.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска в суд о взыскании суммы страхового возмещения (по ОСАГО):
В какой суд подавать иск
Вид суда, в который необходимо подавать заявление, определяется исходя из цены иска. Ее определить несложно. Достаточно сложить сумму материального и морального ущерба, которую вы желаете взыскать со страховой компании.
При стоимости искового заявления, равной менее пятидесяти тысяч рублей, оно подается в мировой суд.
Однако если организация по каким-либо причинам больше не работает, например, у нее отобрана лицензия на осуществление деятельности, заявление подается в российский союз автостраховщиков, сокращенно — РСА.
Запомните! Без попытки досудебного урегулирования конфликта суд не примет иск или оставит его без удовлетворения, поэтому максимально важно соблюсти порядок подачи претензии.
Если страховой компании не существует, обращайтесь в РСА. Конечно, компенсации вы не получите, однако получите возможность отправляться на второй этап разбирательств.
Если мировой районный суд принимает решение не в вашу пользу, вы можете его обжаловать в одностороннем порядке в Верховный суд Российской Федерации.
На это дается время, указанное при вынесении решения.
РСА поможет правильно с юридической точки зрения составить исковое заявление.
Сроки выплаты по КАСКО и другим видам страхования должны быть указаны в полисе и правилах страхования.
- Претензия в страховую компанию Претензию теперь стоит подавать по стандартной форме в электронном виде (например, через форму или личный кабинет на сайте страховой компании). В этом случае срок рассмотрения короче — до 15 рабочих дней.
Прочие претензии, например, бумажные и в произвольной форме, могут рассматривать до 30 дней (ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
- Обращение к финансовому уполномоченному Рассматривается в течение 15 рабочих дней. Срок может увеличиться еще на 10 рабочих дней, если нужна экспертиза.