Если на почту пришла раскрытая посылка
Получатель может принять ее или отказаться, в зависимости от ценности оставшегося в бандероли вложения.
- Курьер доставил посылку. Действия покупателя, прежде чем он подпишет бумаги, должны сводиться к изучению сопроводительных документов и осмотру упаковки. Заметив следы открытия, стоит отказаться от получения, сопроводить курьера в почтовую службу и там требовать изучения бандероли и составления акта. Получив на руки документы, следует обращаться за помощью в государственные органы и службы.
Важно — как и куда можно пожаловаться на такси.
По ссылке информация о том, как сделать возврат продуктов питания надлежащего и ненадлежащего качества.
Заключение
Опыт последних лет доказывает, что бороться с некачественной работой Почты России можно и нужно.
В таком случае доказать вскрытие и пропажу посылки будет сложно.
Также одной из возможностей доказать вскрытие посылки является видеосъёмка процесса получения и распаковки бандероли.
Но здесь есть некоторые нюансы:
- видеозапись должна быть признана судом допустимой в качестве доказательства;
- допустимость доказательств оценивается судьёй по внутреннему убеждению;
- при осуществлении видеозаписи необходимо избегать съёмки людей, так как они могут расценить это как нарушение их прав.
Но, в целом, видеосъёмку осуществлять можно, нужно лишь учитывать некоторые нюансы и быть готовым к тому, что суд может не принять её в качестве доказательства.
В качестве доказательства могут послужить также свидетельские показания.
Наверняка получатель не будет являться единственным посетителем на почте.
Лучше всего открывать посылку в присутствии двух очевидцев, которые затем смогут поставить подписи под описью того, что фактически обнаружено в посылке, а равно свидетельствовать в суде при необходимости», — советует юрист.
Он добавил, что нехватку документов в бандеролях и письмах необходимо устанавливать в самом почтовом отделении при помощи нотариуса, составляя акт в экспедиции, каких именно бумаг не хватает.
«Почта отвечает за то, что отправлялось»
В свою очередь, адвокат Андрей Красненков выразил мнение, что виновных в произошедшем можно и нужно призывать как к гражданской, так и к уголовной ответственности.
«Когда отправитель приносит на почту посылку, он фактически сдает ее на ответственное хранение.
Посылка доставлена, конец ожиданиям. Вы спешите в почтовое отделение, чтобы забрать её. Но что делать, если посылка пришла вскрытая или испорченная, а содержимое повреждено или частично отсутствует? Прежде чем подписать бланк, проверьте всё ли с ней в порядке.
Поставив подпись, вы подтвердите, что довольны состоянием пакета, претензий к почте не имеете. Подавать иск с жалобами после этого будет бессмысленно.
Как правильно получать посылку
Несёт ли почта ответственность за повреждения и какой порядок действий, при получении посылки? Чтобы понимать, как действовать, если вашу посылку вскрыли, нужно знать общие правила получения отправлений.
- Придерживаясь этих простых инструкций, вы сможете избежать подобных проблем.
Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.
4.5.
В таком случае претензии принимаются, только если есть следы вскрытия или разница в весе.
Рассмотрение претензий занимает от 5 до 30 календарных дней.
Полезные советы
- Никогда не подписывайте документ о получении посылки, если фактически еще не получили ее.
- Обязательно вскрывайте посылку прямо в отделении почты.
- Перед вскрытием просите, чтобы сотрудники почты взвесили посылку, сверьте документальный и фактический вес.
- Всегда сохраняйте все документы, которые касаются почтового отправления.
- Требуйте соответствующий бланк, чтобы составить жалобу, если посылка повреждена или вскрыта.
Теперь вы знаете, что делать, если посылка пришла вскрытой или поврежденной. Действуйте по нашим инструкциям, чтобы оперативно решать проблемы с Почтой России.
Укажите, что отделение Почты России № такой-то, некачественно выполняет услугу;
- Если ваши усилия оказались напрасными, придётся обращаться за справедливостью в суд.
Старайтесь разговаривать сдержанно, уверенно. Не переходите грань, дозволенную этикетом. Воздержитесь от грубости и криков.
Вы покажете сотрудникам почты, что знаете закон и готовы отстаивать свои права в вышестоящих инстанциях. Такое поведение эффективней любого скандала.
Обратите внимание: закон не ограничил частные кампании сроками рассмотрения жалоб.
Именно поэтому, если речь идёт о них, столь важно в самой жалобе указать временные рамки. Гражданское законодательство подчёркивает, что срок должен быть реальным.
Существуют рекомендации, позволяющие избежать неприятных ситуаций.
- Подпись на получении поставлена, посылка на руках и открыта в отделении почты. Благодаря этому удалось выяснить факт пропажи. Помочь оформить раскрывшийся факт могут свидетели, дающие письменные показания, или видеосъемка.
- Получение посылки подтверждено подписью, а исчезновение содержимого обнаруживается в домашних условиях. Единственный выход из данной непростой ситуации, привлечь внимание представителей Роскомнадзора к фактам нарушения прав граждан сотрудниками почты.
Подтвердившиеся факты позволят надеяться на возможность решения вопроса с пропажей посылки.
- Бандероль дошла до получателя с актом ф.51. Данный документ подтверждает факт нарушения целостности посылки.
У свидетелей необходимо в обязательном порядке взять и зафиксировать их идентификационные и контактные данные.
Рекомендуется сразу договориться со свидетелями, что при необходимости они могут быть вызваны в суд. Большинство людей предпочитают держаться подальше от такого рода дел.
Для того, чтобы убедить их, ни в коем случае нельзя предлагать им вознаграждение или оказывать на них давление.
Наличие всех трёх видов доказательств (документы, видеозапись и свидетельские показания) значительно усилят позицию. Потому стоит позаботиться об их обеспечении.
Если пропажа посылки или её части обнаружена после получения
Все вышеописанные алгоритмы являются руководством к тому, как должно быть.
Читайте также:Что делать, если посылка потерялась: как её найти или вернуть деньги
Что делать, если обнаружили пропажу после получения посылки?
Итак, вы знаете, как поступать по правилам. Но в жизни случается разные ситуации. Рассмотрим план действий, в нетипичных случаях.
Когда вы расписались в бланке, а потом открыли бандероль и обнаружили проблему.
Действия происходят на почте
Вас попросили расписаться (неважно намеренно, либо чтобы ускорить процесс). Вы согласились, но вскоре пожалели об этом. Посылка вскрыта, и вещей в ней не хватает.
Что же делать?
Ищите свидетелей! Стоящие рядом клиенты почты могут оказаться в аналогичной ситуации. Попросите их участвовать в описи, составлении акта. Запишите их координаты.
Запишите их свидетельские показания.