Как заказать справку об остатка материнского в пенсионном фонде
женщины, имеющие российское гражданство, родившие или усыновившие второго ребёнка после 1 января 2007 года;
- родившие (усыновившие) с указанного срока третьего или последующих детей, если ранее они не воспользовались своим правом на материнский капитал;
- мужчины (граждане РФ), являющиеся единственными усыновителями второго или последующего детей, если решение суда об усыновлении вступило в силу не ранее 1 января 2007 года;
- отцы или усыновители независимо от гражданства, если мать или усыновительница ребёнка не может воспользоваться свои правом или лишилась права на материнский капитал (смерть матери, лишение родительских прав);
- сами дети, если родители (усыновители) не могут или не имеют права получить материнский капитал.
Справка выдается при предъявлении необходимого пакета документов и соответствующего заявления (о чём будет рассказано ниже).
Подтверждают его после прохождения процедуры регистрации в:
- МФЦ;
- «Тинькофф-банке»;
- «Почта-банке».
Если подтвержденный профиль уже есть, что чтобы подать заявление, понадобится:
- зайти на сайт по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
- авторизироваться;
- перейти в раздел «услуги»;
- перейти в меню «пенсии и пособия»;
- перейти в подраздел «пособия на детей»;
- выбрать «справка об остатке материнского капитала»;
- заполнить анкету;
- нажать кнопку «отправить».
Сколько делается: чему равен срок изготовления?
Справка делается в течение трех рабочих дней с момента получения заявления при непосредственном обращении в ПФР. Как уже говорилось выше, если документ оформляют через МФЦ, он готовится чуть дольше.
- Сколько делается: чему равен срок изготовления?
- Как заказать справку об остатка материнского в пенсионном фонде
- Предоставление сведений в Пенсионном фонде РФ
- Как правильно узнать через интернет остаток средств Материнского капитала
- Цели использования средств
- Как заказать?
- Причины отказа в выдаче справки
- Причины отказа в выдаче справки
Как заказать справку об остатка материнского в пенсионном фонде
Таким образом, подразумевается безналичный расчёт, например, при покупке недвижимости или оформлении ипотеки.
Справка может понадобиться в следующих целях:
- при оформлении ипотечного кредита (банки для оценки платёжеспособности клиентов желают знать, какими средствами те располагают);
- при необходимости внесения суммы средств для приобретения объекта недвижимости;
- при применении части средств для того, чтобы стать участником кооператива;
- для перечисления средств за обучение ребёнка в образовательном учреждении;
- для приобретения специализированных товаров для детей-инвалидов;
- для перевода денег на пенсионный счёт матери.
Справка предоставляется в двух форматах:
- бумажном;
- электронном (в виде PDF-документа).
Оба варианта имеют законную силу.
Это отнимет свободное время и доставит определённые неудобства, зато справку выдадут намного быстрее — всего за 2–3 рабочих дня.
Если нет возможности посетить здание ПФР по месту регистрации, то можно посетить абсолютно любое. Но тогда справку придётся ждать дольше — обычно до 7 дней.
Для оформления документа в отделении Фонда необходимо:
- Собрать документы.
Список небольшой — нужны только паспорт гражданина РФ, СНИЛС, сертификат на материнский капитал и свидетельства о рождении всех детей. - Прийти с документами в ближайшее отделение ПФР по месту регистрации. Взять у сотрудников бланк заявления на получение справки.
Написать заявление можно и в свободной форме, но с бланком это делается проще и быстрее. - Заполнить заявление.
Важно! Справка об остатке маткапитала действует в течение 30 дней.
Законодательно срок действия не ограничен, но большинство организаций отказывается принимать документ, выданный месяц назад.
Данный документ можно получить 3 способами:
- посетить отделение Пенсионного Фонда или МФЦ лично;
- послать почтой запрос в ПФР;
- воспользоваться интернет-порталом «Госуслуги».
Сроки оформления документа могут отличаться в зависимости от метода оформления.
Вместо владельца сертификата за бумагой может обратиться его представитель, но только при наличии нотариально заверенной доверенности.
Предоставление сведений в Пенсионном фонде РФ
При личном посещении ПФ РФ также может быть получена подробная консультация о том, какие сведения нужны для оформления маткапитала, и информация о материнском капитале в целом.
Обращаться за получением сведений следует в местное отделение ПФР. Справка о маткапитале, выданная в Пенсионном фонде РФ, действительна в течение 30 календарных дней.
Оформляется она на основании стандартного пакета документов, которые нужны для материнского капитала.
Сведения при личном обращении предоставляются совершенно бесплатно. Требования об уплате какого-либо сбора или иной платы является незаконным.
Справка придет на домашний адрес заявителя.
Как правильно узнать через интернет остаток средств Материнского капитала
Государственная программа “материнский капитал” позволяет использовать предоставленную помощь в разных объемах по нескольким направлениям (они могут быть разные).
По этой причине многие владельцы таких сертификатов не знают, как можно узнать остаток по счету.
К примеру, как узнать, сколько осталось средств через интернет? Поэтому рассмотрим способы подробней.
Цели использования средств
В свою очередь к таким нуждам относят:
- покупку жилой недвижимости;
- погашение ипотечного займа;
- реконструкцию либо же возведение жилого дома.
Кроме того, доступна справка об остатке материнского капитала и через Госуслуги.Можно ли заказать через МФЦ?
Помимо ПФР справку об остатке выделенных государством денежных средств можно получить, обратившись в МФЦ. Однако следует помнить, что в таком случае срок получения будет больше, так как по сути МФЦ выступает в роли посредника и будет отправлять полученные от гражданина документы в ПФР, а затем получать в ведомстве ответ. Такая пересылка по времени занимает до пяти календарных дней.
Как заказать?
При личном визите в ПФР
Самый простой способ получить справку – посетить отделение ПФР по месту своей регистрации, предоставив туда необходимые документы (паспорт и сертификат) и написав заявление о выдаче справки.
При личном визите в МФЦ
Процедура получения документа в МФЦ ничем не отличается от таковой в ПФР.
Здесь необходимо отметить, что покупка дачи или земельного участка не относятся к улучшениям жилищных условий;
- оплата медицинского лечения ребенка, а также покупка дорогостоящих лекарственных препаратов, санаторно-курортное оздоровление ребенка (по рекомендациям лечащего врача) и покупка медицинских приспособлений (к примеру, инвалидной коляски и так далее);
- оплата за обучение в образовательных учреждениях, которые имеют разрешение на осуществление своей трудовой деятельности и соответствующую лицензию.
Говоря простыми словами, средства из материнского капитала могут быть направлены исключительно на: улучшение условий проживания ребенка, лечение либо же его обучение.
Письмо со справкой из ПФР придёт на адрес, указанный на конверте. Для уверенности этот же адрес можно продублировать в заявлении.
Причины отказа в выдаче справки
Иногда в оформлении справки могут отказать. Для этого есть 4 возможных причины:
- материнский капитал был полностью использован, и на счёте ничего не осталось;
- на счёте осталось менее 30 рублей;
- заявитель не подал требуемые документы;
- заявитель не является владельцем сертификата.
Об отказе могут сообщить лично, в письме или на электронную почту.
Это зависит от выбранного способа получения справки. В случае отказа необходимо действовать, исходя из его причины:
- Если не хватает каких-то документов, то эту проблему легко исправить.
Почты России.
Чтобы воспользоваться этим вариантом необходимо будет перейти на официальный портал Пенсионного Фонда в интернете. Более того, гражданам, у которых отсутствует регистрация на портале Госуслуг, этот вариант будет невозможен, поскольку из-за законодательных актов РФ “О защите персональной информации” без личного кабинета на сайте Госуслуг невозможно будет получить необходимый доступ.
Сам алгоритм получения справки заключается в следующем:
- Нужно зайти на официальный сайт ПФ.
- После этого нужно пройти авторизацию на сайте с помощью учетной записи от портала Госуслуг.
- Зайти в необходимый подраздел на сайте “материнский капитал”.
- Заказать получение справки через почту России.
Говоря о том, когда можно будет получить данный документ, то о максимальном периоде неизвестно.
Чтобы воспользоваться сервисом на сайте ПФР, также необходимо иметь подтверждённую учётную запись на портале госуслуг. Если личный кабинет ещё не создан, его необходимо создать и подтвердить регистрацию.
Причины отказа в выдаче справки
В ПФР могут отказать в выдаче справки об остаточном балансе материнского капитала.
Причины отрицательного ответа могут быть следующими:
- документы поданы не в полном объёме;
- предоставленные сведения содержат ошибки или сознательно искажённые данные;
- лицо, обратившееся за справкой, не является владельцем сертификата (и при этом не имеет документ, который бы уполномочивал его на это действие).
Если гражданин получил отказ, то он должен устранить его причину, т.
е. предъявить недостающий документ или исправить имеющиеся ошибки.