Продажа дачного участка оформление мфц
При обращении в Росреестр в обязательном порядке в перечень бумаг предстоит включить квитанцию об оплате госпошлины.
Процедура оформления сделки через МФЦ
По-другому учреждение называется Кадастровой палатой. Сюда необходимо обратиться для регистрации купленного земельного участка.
Процедура требует выполнения следующих действий:
- Записи на приём.
- Внесения госпошлины.
- Составления заявления для регистрации договора.
- Посещения представителя уполномоченного органа и передачи документов.
- Ожидание регистрации.
- Получение готовых бумаг.
Размер госпошлины за регистрацию договора остаётся прежним. Срок оформления снижается из-за того, что обращение выполняется напрямую. Если участники процедуры пришли вместе, готовые бумаги предоставят через 7 дней, а если порознь — через 18 суток.
- Скачать бланк договора купли-продажи земельного участка
- Скачать образец договора купли-продажи земельного участка
Данные в договоре указываются в следующей последовательности:
- Изначально фиксируется, что производится реализация жилого дома, который находится в собственности. Затем нужно отразить, что недвижимость находится на земельном участке.
- Затем отражаются параметры и характеристики жилой недвижимости. Когда дается ссылка на землю, фиксируются сведения о ней.
- Когда прописывается цена, сначала указывается стоимость дома, а затем аналогичный параметр надела.
- В документе используется формулировка «дом с землей» или «дом, расположенный на земельном участке».
Последовательность необходимо соблюдать.
Ее можно осуществить:
- во время личного визита в организацию;
- через портал «Госуслуги»;
- посредством телефонного звонка.
В некоторых отделениях предоставляются талоны через терминалы. Однако число желающих существенно превышает пропускную способность учреждения.
Подготовка документов
Формально необходимо предоставить то же количество бумаг, что и при обращении в МФЦ.
Однако существует ряд особенностей. В Росреестре не предоставляют услугу по бесплатному ксерокопированию.
Продажа дачного участка оформление мфц
Однако в случае с земельными участками бывают ситуации, когда информация о нем не отображается в Росреестре, так как до вступления в силу ФЗ № 122 от 31 января 1998 г. регистрация прав на недвижимое имущество не проводилась.
Если участок был приобретен продавцом до указанной даты, то для возможности осуществить оформление сделки купли-продажи через МФЦ необходимо будет предоставить любой документ, который на то время подтверждал право собственности, например:
- свидетельство о праве собственности, выданное земельным комитетом;
- договоры о передаче имущества, зарегистрированные в Бюро технической инвентаризации (БТИ) или органе местного самоуправления.
Согласно ст. 69 ФЗ № 218 от 13.07.2015 г.
Более подробно порядок действий при оформлении земельного участка через МФЦ, я описываю здесь.
Какие документы нужны для продажи земельного участка и как оформить сделку?
Внимание
Как оформить купле-продажу земельного участка между юридическим и физическом лицом Физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные образования могут участвовать в сделках по купле-продаже земли.
Однако, юридическим лицам придется собрать дополнительный пакет, состоящий из учредительных документов, протокола собрания учредителей с решением о проведении сделки, постановления местной администрации о передачи земли и т.
д.
Как составить договор между юр и физ лицом Договор купли продажи можно заключать между двумя физическими, между физическим и юридическим лицом, а также между двумя юридическими лицами. Никаких ограничений тут нет.
- земельный участок образован из нескольких объектов, относящихся к различным категориям земель;
- размер образуемого участка не соответствует требованиям, установленным законами субъектов РФ к предельным размерам таких объектов (минимальным или максимальным);
- границы регистрируемого участка пересекают границы населенного пункта, МО, территории лесопарка (лесничества) или другого надела, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
- в орган Росреестра поступил судебный акт об аресте недвижимого имущества или запрете на осуществление определенных действий с данным объектом в соответствии с УК РФ и т.д.
Полный перечень оснований для приостановления оказания услуги приведен в ст. 26 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред.
Демонстрацию бумаг потенциальному покупателю рекомендуется производить только при личном присутствии. Компании же можно передать лишь ксерокопии.
В пакете документов желательно иметь также и отчёт, предоставленный независимым оценщиком.
Если такого отчёта нет в наличии, то при назначении стоимости следует ориентироваться на цены аналогичных участков либо на рекомендации фирмы.
Если с покупателем было достигнуто соглашение в устной форме, то следующий шаг – это оформление предварительного соглашения о купле-продаже. Им может заняться или та же риэлторская фирма, или любая юридической компания.
Предварительно также нужно решить вопрос о предоставлении задатка.
Помимо стандартного набора, потребуются документы на жильё.
Список включает в себя:
- правоустанавливающие бумаги;
- документы, подтверждающие наличие права собственности;
- кадастровый паспорт жилого помещения и технический план дома;
- справка из БТИ.
Если продавец состоит в законном браке, дополнительно потребуется разрешение супруга на реализацию недвижимости, если она входит в состав совместно нажитого имущества. При долевой собственности необходимы аналогичные бумаги от владельцев.
Если сделка заключается через представителя, нужно оформить доверенность.
Все вышеперечисленные бумаги подлежат нотариальному удостоверению.
- В предмете договора вначале даются сведения о том, что продаётся жилой дом, находящийся в собственности, затем сведения о том, что он расположен на земельном участке, с указанием права собственности.
- После определения жилой недвижимости даются её параметры и характеристики, затем после указания на ЗУ даются сведения о нём.
- В положениях о стоимости указывается цена дома, затем – цена надела.
- В остальных положениях указывается формулировка «дом, расположенный на земельном участке» или «дом с землёй.
Такая последовательность связана с тем, что земля следует судьбе дома или иной, расположенной на ней, недвижимости.
- Скачать бланк договора купли-продажи земельного участка с домом
- Скачать образец договора купли-продажи земельного участка с домом
Пошаговая инструкция
Вначале стороны составляют договор, подписывают его.
Однако основной перечень будет следующим:
- Документы, удостоверяющие личности сторон.
- Договор купли-продажи — по количеству лиц, участвующих в сделке, и один для регистрирующего органа.
- Заявление о государственной регистрации.
- Правоустанавливающие документы на землю: договор купли-продажи, дарения, решение администрации и т.д.
- Документы о праве собственности: выписка из ЕГРН, свидетельство, зарегистрированные в уполномоченных органах договоры.
- Квитанция об оплате госпошлины — регистрация права собственности на земельный участок облагается госпошлиной в размере 350 рублей.
Важно
В некоторых случаях необходимо предоставить нотариальное согласие второго владельца, если продается совместно-нажитое имущество супругов.