Реферат на тему понятие субвенции субсидии дотации и гранта
Среди направлений совершенствования межбюджетных трансферт можно назвать следующие:
· применение блочных трансферт;
· использовать при расчете коэффициентов бюджетных расходов индекс благосостояния населения;
· при распределении дотаций должно быть стремление к достижению только одной цели: выровнять уровень бюджетной обеспеченности регионов, остальные же задачи (стимулирование регионов расширять налоговую базу, повышение финансовой дисциплины и др.) необходимо решать с помощью иных инструментов;
· нужно создать обоснованные принципы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, что должно привести к устойчивости бюджетной системы.
Таким образом, предпринятое нами исследование показало несостоятельность и неэффективность действующей системы межбюджетных трансфертов. Особенно неэффективным является распределение дотаций.
РФ.
Указанные субвенции распределяются в соответствии с единым для каждого вида субвенции методикам, утверждаемыми законом субъекта РФ, между всеми муниципальными образованиями субъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения, потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством РФ.
.
Реферат на тему понятие субвенции субсидии дотации и гранта
Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации имеет следующие формы: • дотации или субвенции на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; • субвенции на финансирование отдельных целевых расходов. Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.
Межбюджетные трансферты являются важным инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. В условиях кризиса доходная база региональных бюджетов резко сократилась.
Именно финансовая помощь из федерального бюджета в настоящее время позволяет регионам выполнять в полной мере взятые на себя социальные обязательства. От эффективного распределения данной группы средств во многом зависти экономическая устойчивость как региона, так и страны в целом.
Целью данной работы являются межбюджетные трансферты и их роль в формировании региональных бюджетов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть понятие и экономическую сущность межбюджетных трансферт;
· выявить их роль в формировании регионального бюджета;
· изучить нормативно-правовую базу межбюджетных трансферт
· проанализировать дотации, субвенции и субсидии региональных бюджетов;
· выявить направления совершенствования межбюджетных трансфертов регионального бюджета.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы труды современных отечественных экономистов, публикации в газетах и журналах экономической направленности, материалы из сети Интернет.
1.
[9] Малов Д.В. Межбюджетные отношения, межбюджетные трансферты (формы и проблемы правового регулирования).// Журнал «Представительная власть» №4, 2008.
[10] Российская экономика в 2008 г.
Тенденции и перспективы (Выпуск 30) – М.: ИЭПП, 2009. – 655с
[11] Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов как залог единства России.// Журнал «Капитал страны» № 12, 2009.
[12] Ерошкина Л.А.
Анализ современных тенденций развития отношений между федеральным и региональными бюджетами.// Сборник статей Международной научно-практической конференции.
Необходимы методы сравнения налогового потенциала различных территорий с учетом уровня и структуры развития региональной экономики.
) Методики и процедуры распределения финансовой помощи должны быть установлены федеральными законами и принимаемыми на их основе нормативно-правовыми актами Правительства РФ.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1.Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г.
// Российская газета. — 1993.-25 декабря.
.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №31. — Ст. 3823.
.Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998г.
// Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — №31.
Предоставление дотации
Основное отличие дотаций от иных видов материальной поддержки заключается в том, что эти выплаты — невозвратны.
То есть регионы, организации и граждане, получившие материальную поддержку, могут не заботиться о необходимости возврата денежных средств или их целевом использовании.
Как правило, дотации выплачиваются с целью покрытия недостатка бюджета.
Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права: 1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 августа текущего финансового года направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке.
Во избежание упреков со стороны регионов в завышении их налогового потенциала из-за прогноза налоговых доходов предлагается использовать в формуле расчета налогового потенциала не прогнозные данные о поступлении доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, а фактические данные за последний отчетный период.
3. В методику распределения ФФПР с 2003 года снова включены компенсационные механизмы с целью не допустить резких отрицательных колебаний по сравнению с предыдущим годом в размере выделяемых дотаций для субъектов Федерации. С 2007 года степень компенсации регионам потерь при переходе на новую формулу зависит от достижения регионами некоторых показателей выполнения мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличения поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации.
Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов[3] .
Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита.
Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий.
Следующее понятие, которое названо при перечислении форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, — финансовая помощь. Данное понятие используется в действующей редакции Бюджетного кодекса РФ (ст. ст. 41, 129, 135, 139, 142, 142.1), но определение финансовой помощи и ее форм отсутствует.