Какие документы нужно обновлять при продаже квартиры
Документ не содержит данных о нахождении квартиры в залоге или о наложении на нее каких-либо обременений.Образец выписки ЕГРН
Заказать справку можно одним из способов:
- лично обратиться в МФЦ или Росреестр;
- зайти на информационный портал Росреестра (ссылка) и получить электронный вариант документа.
ЕГРН на электронном носителе имеет такую же юридическую силу, как и бумажная справка.
Стоимость выписки — 300 руб.
Справка будет сделана быстрее, если обратиться в Росреестр лично. Срок составит не более 3 дней. Через МФЦ процедура длится дольше на 2 дня. Если заказывать выписку через интернет, есть риск отправки не тех документов, и в выдаче будет отказано.
В 2020 году в качестве подобного рода документов, чаще всего, выступают – свидетельство о наследстве (квартира была получена в распоряжение собственника на правах наследника) и договор купли-продажи (ранее владелец выступал в роли покупателя и является законным собственником данного недвижимого имущества). В случае порчи или утери этих бумаг продавец должен как можно скорее получить их копии через МФЦ или обратившись к сотрудникам регистрационной палаты, оплатив установленную пошлину, размер которой составляет на сегодняшний день 200 российских рублей.
- Технический паспорт объекта сделки, представляющий собой поэтажный план, включающий подробное техническое описание жилой и общей площади, а также основных характеристик (например, высоты потолков).
Какие документы нужно обновлять при продаже квартиры
- Если в роли продавца выступает гражданин, находящийся в преклонном возрасте, не помешает оформить документ, доказывающий полную дееспособность на момент продажи. Подобный документ можно без проблем получить в ПНД по месту жительства;
- Если гражданин, продающий жилплощадь, на момент сделки состоит в браке, то ему понадобится получить письменное согласие от второго супруга. Бумага должна быть нотариально заверенной. К соглашению необходимо приложить свидетельство о браке;
- Если продаваемое имущество было совместно нажито в браке, но супруги разошлись, то, вместе с согласием на сделку одного из супругов, не обязательно прилагать свидетельство о расторжении брака;
- Если продаваемая квартира была совместно нажита в браке, но один из супругов скончался, то, в течение 6 месяцев после смерти одного из супругов необходимо пройти процедуру вступления в наследство.
А для того, чтобы в процессе продажи не возникло каких-либо трудностей, этим вопросом нужно заняться заблаговременно.
Так что же нужно собственнику, чтобы успешно продать квартиру в 2019 году?
Кто может быть продавцом квартиры?
Для начала нужно разобраться, кто же может выступать в качестве продавца жилого помещения. Право на заключение сделки по продаже жилплощади имеет только ее фактический собственник.
То есть лицо, указанное в документах на квартиру (например, в свидетельстве о праве собственности, в договоре, заключенном при ее приобретении, в документе, свидетельствующем о дарении, в свидетельстве о регистрации права на жилое помещение).
Бывает так, что непосредственный владелец квартиры собственнолично не может выступить в роли продавца или не имеет возможности присутствовать во время совершения сделки.
Однако, переходить к данному этапу необходимо лишь после оформления предварительного договора и получения предоплаты.
К описываемым документам сегодня, в первую очередь, стоит отнести:
- паспорт продающей стороны;
- квитанция об успешной оплате, установленной государственной пошлины за регистрацию;
- заявление о государственной регистрации, заполняемое перед подачей документов;
- договор купли-продажи, согласно условиям которого была заключена сделка между продавцом и покупателем.
После официальной регистрации сделки купли-продажи, покупающая сторона должна получить расписку от продавца о факте получения им всей денежной суммы, а также акт приёма-передачи имущества, выступающий в качестве гаранта законности прав покупателя на квартиру.
Образец согласия супругаСкачать образец согласия супруга на продажу квартиры
Продажа квартиры и ипотека
Поскольку сумма кредита на жилье внушительна и ее выплата иногда длится десятки лет, не исключен вариант продажи ипотечной квартиры с непогашенным долгом. Особенность сделки — участие в ней кредитно-финансовой организации. Собственнику придется:
- уведомить банк о намерении продать квартиру, получить согласие;
- выставить жилье на продажу;
- заключить предварительный договор купли-продажи квартиры;
- получить от покупателя задаток в размере невыплаченного кредитного обязательства;
- погасить кредит в банке;
- оформить сделку купли-продажи;
- получить разницу между ценой квартиры и задатком.
При нарушении условий выплаты кредита банк может сам инициировать продажу квартиры, подписав с должником соглашение.
- Если продаваемая квартира является совместно нажитым имуществом во время брачных отношений, то при ее продаже необходимо предоставить свидетельство о браке и письменное разрешение второго из супругов, заверенное у нотариуса.
- Документы, являющиеся подтверждением права собственности на жилплощадь и свидетельство о регистрации такого права. Это может быть договор купли-продажи, договор дарения и прочие свидетельства отчуждения недвижимого имущества.
- Техпаспорт жилого помещения.
Его давность не должна превышать 5 лет.
К согласию прилагается свидетельство о заключении брака или о его расторжении.
- Свидетельство о смерти, если супруг владельца квартиры скончался.
- Если при покупке квартиры использовался материнский капитал, то нужно получить справку о том, что при продаже права несовершеннолетнего не нарушаются.
- Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
- Предыдущий договор купли-продажи. Служит еще одним доказательством чистоты совершаемой сделки.
Документы для госрегистрации перехода права собственности
Процедура регистрации перехода права собственности на квартиру требует наличия следующих документов:
- Паспорт или иное удостоверение личности нового владельца.
- Документ, подтверждающий возникновение права на недвижимое имущество (договор купли-продажи).
- Заявление покупателя о гос.
На вопрос о том, какие документы нужны для продажи квартиры в 2019 году от собственника, ответ однозначен:
- Документы, удостоверяющие личность:
- Паспорт владельца квартиры, если сделка осуществляется от первого лица;
- Доверенность и паспорт доверенного лица;
- Свидетельство о рождении, если владельцу нет 14 лет;
- Свидетельство о рождении и гражданский паспорт, если лицу, осуществляющему сделку, от 14 до 18 лет;
- Документы, подтверждающие право собственности:
- Свидетельство о регистрации собственности;или выписка из ЕГРН
- Письменное согласие одного из супругов, если жилплощадь относится к категории имущества нажитого совместно.
- Кадастровый паспорт недвижимости, подтверждающий реальное физическое существование реализуемой квартиры и содержащий в себе важные тех-характеристики жилья. Паспорт выдаётся сотрудниками кадастровой палаты Росреестра.
Напоминаем, что при оформлении расширенной выписки из ЕГРН – данный документ получать не обязательно!
Документы, у которых есть срок действия
К документам нужным для продажи квартиры в 2020 году, которые обладают сроком действия относятся следующие:
- Форма №9 или же справка о регистрации, отображающая все зарегистрированные по месту пребывания, а также жительства, успешные регистрации.
. В этом случае если ребенку еще нет 14 лет, то все сделки за него осуществляются его родителями, опекунами или иными законными представителями.
Если подростку от 14 до 18 лет, то он имеет право сам действовать от своего имени, но только с согласия своих законных представителей.
Основной пакет документов
Существует определенный перечень документов, без которых сделку по продаже квартиры заключить невозможно или она попросту будет считаться недействительной.
Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то действия в этом направлении необходимо узнать, что же это за документы и заранее их подготовить.
Перечень необходимых для продажи квартиры документов выглядит следующим образом:
- В первую очередь это документ, удостоверяющий личность собственника, если он сам является участником сделки.