Свидетельство на наследство нужно ли подавать в росреестр
- Росреестр или «Регпалату», его территориальные органы — Управления Росреестра, филиалы Кадастровой Палаты Росреестра.
- МФЦ «Мои документы» (Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг).
Данные о новом владельце вносятся в единую базу прав на недвижимость ЕГРН (до 2017 г. — ЕГРП).
Сдать документы можно:
- лично либо через представителя, оформив на него доверенность;
- направить заявление по почте, вложив опись всех сопутствующих приложений, причем подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально;
- подать в электронном виде;
- заказать обслуживание дома.
Чтобы быстро зарегистрировать недвижимое имущество, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:
- Обратиться с заявлением в территориальные органы по месту нахождения недвижимости или любой другой филиал Росреестра.
Прежде, чем идти к нотариусу, подготовьте следующие документы:
- заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство,
- свидетельство о смерти наследодателя,
- завещание (при наследовании по завещанию) или документ, подтверждающий родственные связи с наследодателем (при наследовании по закону),
- документ, удостоверяющий право собственности наследодателя на имущество,
- документ, удостоверяющий проведение независимой оценки стоимости имущества,
- квитанция об уплате госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.
По своему усмотрению нотариус также вправе затребовать иные документы.
Регистрация собственности по наследству после получения свидетельства
После того, как вы на руки получите свидетельство о праве на наследство, вам необходимо обратиться в регистрирующий орган.
Свидетельство на наследство нужно ли подавать в росреестре
- Государственная пошлина может быть уплачена как в наличной, так и в безналичной формах.
- Действующим законодательством Российской Федерации определены конкретные требования, которые обязательны для соблюдения гражданами, унаследовавшими квартиру или часть жилого помещения, и желающими зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.
- Для регистрации права собственности наследникам при обращении в регистрирующий орган необходимо подать определенные документы, оплатить госпошлину.
- После принятия заявления и иных прилагаемых к нему сведений поступившие данные проверяются, и, если не выявлено причин для отказа в регистрации, информация о праве собственности вносится в Единый госреестр недвижимости.
Можно ли отказаться от части наследства, а другую принять?
Мой дедушка оставил мне в наследство машину и часть квартиры, а точнее 1/4.
Все наследственные дела отличаются друг от друга различными обстоятельствами и нюансами.
Не исключение и длительность оформления прав собственности (подробнее в статье: сколько времени регистрируется право собственности на квартиру: срок оформления в Росреестре). Сколько времени потребуется от момента открытия наследственной массы до получения правоустанавливающей документации, угадать трудно.
Однако, не всегда цепочка юридически значимых действий составлена правильно и выполняется в полном объеме.
Однако, это не так.
Регистрация права на недвижимость – это подтверждение, что владельцем унаследованного имущества стал правопреемник либо правопреемники. По завершению данной процедуры владелец получает свидетельство о регистрации.
Процедура регистрации при унаследовании имущества необходима, лишь когда речь идет о транспортном средстве или квартире. Только после прохождения регистрации владелец вправе распоряжаться недвижимостью как своей собственной.
Регистрация права собственности на унаследованную квартиру
В соответствии с Федеральным Законодательством, оформление собственности, помимо получения свидетельства о праве наследования в нотариальной конторе, включает еще несколько шагов.
Последние получат свою часть в наследственной квартире или доме вне зависимости от желания завещателя.
Наследственная недвижимость по закону
Если наследодатель не оставил завещание или он не успел принять распорядительные меры, его воля не выражена. После смерти недвижимость будет унаследована родственниками по закону. Наследование произойдет в порядке очередности.
Приоритетным правом наследования в таком случае обладают первоочередные наследники.
В их число входят:
- дети;
- супругсупруга;
- родители.
Другие родственники являются наследниками второй и последующих очередей.
Этому может воспрепятствовать ряд сложностей, которые следует разделить на группы:
1) дефекты правоустанавливающих документов: не указано местонахождение жилого дома либо неправильно указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения правообладателя.
В судебном порядке данный вопрос можно разрешить, подав заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа умершему;
2) утрачены правоустанавливающие документы наследодателя.
В случае утраты документа, устанавливающего право собственности наследодателя на жилой дом, подтвердить зарегистрированное после 1998 года право собственности умершего гражданина может выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), она, наравне со свидетельством о государственной регистрации права, признается действительным правоудостоверяющим документом.
Однако другие наследники или третьи лица могут воспользоваться неграмотностью своего «соперника» и постараться признать вещь бесхозяйной, поскольку юридически такая вещь не будет принадлежать никому, а значит, к ней применяются общие правила о приобретательской давности. То есть родственники вправе заявить свое право на некем не принятую вещь.
Ни в коем случае не стоит путать эти понятия, поскольку они носят различный правовой характер.
Свидетельство о праве на унаследованное имущество – документ, выданный нотариальным кабинетом после открытия наследственного дела и получения полных сведений о наследниках, идентифицирующий личность, которая может беспрепятственно обратиться в регистрационные органы за приобретением статуса собственника недвижимого имущества.
Получить указанное имущество в собственность можно несколькими способами:
- Обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
- Осуществить действия, свидетельствующие о фактическом принятии имущества, например, если это недвижимость, то необходимо нести все расходы по ее содержанию, т.е. оплачивать коммунальные платежи, или вносить плату за ипотеку.
Вступить в наследство могут родственники умершего, для которых законом установлена специальная очередность наследования (гл. 63 ГК РФ). Также обратиться к нотариусу с заявлением могут граждане, которые были указаны в завещании.
Если объектом наследства является недвижимость, то во владение правопреемников она переходит с момента смерти гражданина.
Однако процедура оформления жилья в собственность выдачей свидетельства не ограничивается.
Свидетельство о праве на наследство не дает полномочий на полноправное распоряжение недвижимым имуществом.
Регистрировать свидетельство о праве на наследство в МФЦ не нужно. Этот документ является основанием для регистрации унаследованного жилья на наследника. Без надлежащего оформления права собственности никакие сделки с наследством не возможны. Наследник сможет лишь пользоваться квартирой, но не более.
Получив в нотариальной конторе свидетельство о праве на наследство, следует обратиться в МФЦ.
Данный документ является основанием удостоверения правомочий собственника.
- Потребуется предоставить следующие сведения: паспортные данные заявителя, кадастровый номер квартиры, справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и др.
- В дальнейшем следует обратиться в регистрирующие органы, в качестве которых могут выступать МФЦ или Росреестр.
- Необходимо заполнить заявление установленной формы.
- Обязательна оплата государственной пошлины.
Нотариус имеет возможность выдать свидетельство о праве на наследство в любое время по истечении 6 месяцев с момента открытия наследственного производства(
ст. 1163
ГК РФ).
Как оформить права на унаследованное имущество
Если вы получили по наследству недвижимость, вы должны зарегистрировать свое право собственности на нее.