Интервал движения между автомобилями
Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.
Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости».
Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно.
- оценить важность экстренного нажатия на тормоз;
- осуществить выбор правильного режима торможения;
- перейти к процессу торможения.
Тормозная система отреагирует на реакцию в течение 0,1-0,3 секунды. Но это касается транспортных средств, имеющих исправные тормоза, шины. На дальнейшее время остановки влияет масса машины. К примеру, автомобиль Jeep Commander характеризуется разрешенной массой в 3000 килограммов.
Значит ему нужно больше времени на торможение, нежели небольшой машине, масса которой 650 кг.
Дорожные условия
На дистанцию особое влияние оказывает и время года, суток, качество дорожного полотна. Так, ночью у собственника транспортного средства ухудшается острота зрения, поэтому время реакции увеличивается в несколько раз.
Интервал движения между автомобилями
Но и водителю, который ехал впереди на автомобиле с тонированными стоп-сигналами могут наложить штраф за тонировку.Наказание за нарушение
Любое нарушение, связанное с неправильным расположением автотранспортного средства на проезжей части, является поводом для выписки административного штрафа, который имеет довольно внушительную сумму в полторы тысячи рублей. К таким нарушениям относится не только несоблюдение дистанции во время движения, но и несоблюдение бокового интервала, движение транспорта по обочине и так далее.
Чтобы избежать аварии и штрафа достаточно быть на дороге внимательным и держать дистанцию, достаточную для мгновенного реагирования и торможения.
К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.
В пробке
Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто.
Интервал движения между машинами
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
- 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
- 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
- 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
- 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
- 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
- 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.
На светофоре
В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться.
Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.
При остановке
Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:
- Состояния дороги.
- Качество и сезонность автомобильных шин.
- Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
- Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.
В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности.
Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:
- невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
- нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
- не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
- недостаточный обзор дороги.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.
Минимальная
На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды).
Каждый отдельный случай требует индивидуального подхода водителя и зависит только от него самого: он должен сам рассчитать, сколько ему потребуется времени (места), чтобы остановить автомобиль, тем самым обеспечив безопасную дистанцию.
Как показывает практика, наибольшее число аварий связано именно с неправильным выбором безопасного бокового интервала и дистанции. Нарушение ПДД в этой части влечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 1500 рублей (1-я часть статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения ТС…»).
Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом.
Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.
Водитель обязан соблюдать:
- боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
- дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.
ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:
- состояния дорожного покрытия;
- технического состояния автомобиля;
- погодных условий и т.д.
При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.
В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние.
Она должна быть такой, чтобы:
- на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
- при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
- оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
- днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
- при тех же условиях, но в темноте их было 5;
- если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
- при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.
То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров.
Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит.
Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения. То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.
На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра.
В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом.
Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см.