Технологическая карта по изготовлению продукта труда
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера
Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображение при выполнении задания.
Умения: участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их.
Умения: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме.
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Методическая литература, сайты интернета
Учебник «Технология.
Регулируют собственное речевое поведение.
Вспоминают правила безопасной работы с ножом, расписываются в журнале инструктажей.
— П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.
-Р. контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Рефлексия и оценивание.
— организация самооценивания или взаимооценивания.
Подведение итогов урока.
Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Какие трудности у вас возникли?
Кто-нибудь из вас захотел стать поваром?
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!
Вы сегодня очень хорошо потрудились
заполняют оценочные таблицы
-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-Л.
Технологическая карта по изготовлению продукта труда
умение применять полученные знания на практике
Познавательные:умение ориентироваться в понятиях
Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока
Проверка готовности к практической работе
(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем
— Проверка качества построения чертежа
Личностные:
адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией
Познавательные:
— осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека
-проявление интереса к изучаемому предмету.
Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Тип учебного занятия
Комбинированный
Цели учебного занятия
Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
Форма организации познавательно – трудовой деятельности
фронтальная, групповая, индивидуальная,
Методы обучения
— словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
— демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
— практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам).
При плохой обработке яиц можно получить сальмонеллёз — инфекционное заболевание человека.
Способ
приготовления
Время приготовления, мин
Готовность
Всмятку
2
Белок свернулся наполовину, желток не свернулся
«В мешочек»
4-5
Белок свернулся, желток не свернулся
Вкрутую
7-10
Желток и белок свернулись
Яйца варят в соленой воде, которая должна полностью их покрывать. Время варки считается с момента закипания воды.
Яйца сваренные вкрутую не рекомендуют употреблять как самостоятельное блюдо. Почему?
Ответ: Яйца, сваренные вкрутую, плохо усваиваются.
Их надо измельчить, заправить майонезом, смешанным с молочным соусом и употреблять в качестве закуски
Отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь стр.
Актуализация опорных знаний.
Вступительная беседа:
— Ребята, вы любите праздники?
— Почему?
— А что такое праздник?
— Какие вы знаете праздники?
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
— приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
III. Постановка учебной задачи
-Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме).
-Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек)
— Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?
-Почему?
-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками.
Учебник — 5 класс. Рабочая тетрадь -5 класс. Электронное приложение.
Урок № 13-14 в разделе кулинария.
Тема урока
«Бутерброды. Горячие напитки».
Практическая работ
«Приготовление бутербродов, напитков»
Цель урока
Воспитательная — воспитывать эстетический вкус, внимательность, бережное отношение к продуктам питания;
Обучающая — формировать знания и умения в приготовлении различных блюд с творческим подходом;
Развивающая — развивать умение логично излагать материал;
— научить искусству приготовления бутербродов и приготовления горячих напитков
Основные понятия
Слово «бутерброд» означает «хлеб с маслом». Общепринятое значение — ломтик хлеба с каким-нибудь из закусочных продуктов (сыр, колбаса, ветчина, консервы, овощи, зелень);
Томстер (англ.
Технологические карты уроков технологии из раздела «Кулинария»(обслуживающий труд)
,
учитель технологии ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Серия уроков составлена на основе УМК «Технология. Обслуживающий труд 5 класс» под редакцией . Уроки соответствуют требованиям образовательной программы школы, а также образовательной программы «Технология.
Обслуживающий труд». Основная образовательная цель уроков – создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний по приготовлению блюд из яиц и приготовлению бутербродов.
В конспектах уроков четко продумана организация деятельности обучающихся на уроке. Идет мотивация обучающихся на получение новых знаний и закрепление их на практике. Данные уроки разработаны для обучающихся разного уровня подготовки и развития.
Технологическая карта составляется в виде обычного документа, в котором наряду с текстовой частью, как правило, присутствует и описание процесса в виде таблицы, схемы, рисунка, чертежа и т.п. Стандартная структура документа включает в себя такие разделы:
- Название.
- Область применения.
- Организация выполнения работ – описание условий, требований к сырью, оборудованию.
- Собственно алгоритм действий.
- Характеристики готового продукта (требования к нему).
- Данные по испытаниям в разных условиях – температура, влажность, уровень освещенности и др.
- Технико-экономические показатели (смета затрат на производство, в том числе трудовых ресурсов).
- Смета материалов и других ресурсов на единицу продукции.
- Техника безопасности во время изготовления продукта.
Наличие всех этих разделов необязательно.
Вопрос: Что приготовил повар?
Ответ: яйцо.
Сформулировать тему урока.
В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептур блюд из яиц:.
Предлагаю игру «Аукцион» (кто последний назовет блюдо из яиц, тот и победит)
Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли. Ученые считают, что аминокислотный состав яичных белков близок к оптимальным потребностям человеческого организма. Особенно ценен желток яйца. В сыром виде он содержит белки, легкоусвояемый жир, витамины А, В,В2,Д, Е,К, минеральные вещества сера, железо и др.
Нельзя забывать о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени).
Кроме того, белки сырого яйца трудно перевариваются, т. к.
2.Что было интересно?
(Желтые сердечки ).
3. Ваши пожелания?
( Зеленые сердечки).
IX. Домашнее задание
Выполнить задания в рабочей тетради .20-21.
Принести продукты для приготовления блюд из сырых овощей.
Стр.69 в учебнике
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд)
Учитель: .
Предмет: Технология.
Класс: 5 класс.
УМК: авторы программы , , . Учебник — 5 класс. Рабочая тетрадь -5 класс. Электронное приложение.
Урок № 15-16 в разделе кулинария.
Тема урока
«Блюда из яиц».