Технологическая карта по изготовлению продукта труда
Ребята, а зачем люди готовят такую пищу?
Формулирование проблемы: мы много знаем об этом виде закуски, но не все умеют готовить бутерброды
— участвуют в обсуждении;
— отвечают на проблемные вопросы;
— формулируют предполагаемую тему урока
Л. Самоопределение, самоорганизация,
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний.
1. Как вы думаете, с помощью каких известных вам столовых приборов, приспособлений готовятся бутерброды?
3. Из каких продуктов можно приготовить бутерброды?
2.
При нагревании, а также в процессе взбивания яиц, он теряет свою структуру и разрушается.
Окраска желтка яйца обусловлена содержащимися в нем веществами — каротиноидами, которые очень редко встречаются в продуктах животного происхождения.
Строение куриного яйца
1 — скорлупа; 2,3— подскорлупные плёнки; 4 — белок; 5 — желток; 6 — пуга (воздушная камера);
7 — градинки; 8 — зародышевый диск.
Как определить свежесть яиц?
Прежде чем употребить яйцо в пищу, следует определить его свежесть, например, с помощью овоскопа
Можно проверить яйцо и в домашних, бытовых условиях:
В стакан с водой кладут яйцо. Свежее — опустится на дно,, недельное — примет вертикальное положение, которому 3 недели и больше — всплывет.
Перед приготовлением яйцо надо обмыть теплой водой.
Технологическая карта по изготовлению продукта труда
Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой
VI. Итог урока
Вижу, что успешно справились с заданием.
А теперь оценим ваши работы.
Выполним взаимооценивание друг друга
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-пробуют, рассказывают, слушают;
-подводят итоги по качеству и подаче блюд из яиц
Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII. Закрепление материала
Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
А задачи выполнили?
Молодцы!!!
-рассуждают,
— отвечают на вопросы, — дают самооценку результатам своей работы
VIII.
Рефлексия
Попрошу желающих вытянуть
1.
— вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
— вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)
П. извлечение необходимой информации из текстов
-Р. выполнение пробного учебного действия
-К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Открытие новых знаний
История изобретения бутербродов.
1. Делает сообщение по истории изобретения бутербродов.
Знакомит с профессией повар. Рассказывает об «Искусстве работы повара, карвинге»
2. Работа с таблицей «Виды бутербродов»
— мозговой штурм;
— знакомство с ответами других учащихся;
— дополнение списка;
-запись в таблицу названий наиболее распространённых видов бутербродов.
3.
Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.
Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VIII. Уборка рабочего места
-Уборка рабочего места.
1.
Собери со стола и с пола мусор.
2. Выброси в мусор.
3. Тщательно вытри руки салфеткой.
4.
Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Объяснение новой темы.
IV. Практическая часть урока.
V. Анализ работы учащихся, подведение итогов
VI. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка списочного состава учащихся, сообщение о теме, целях и содержании урока
Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)
Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат
II.
CtP модели Trend Setter News 70 из расчета на одну линию.
Пример Б12
Пооперационные карты производственного процесса
для примера БО
Поскольку по данному примеру целью техзадания является модернизация существующего книжного производства с переводом издания продукции с высокого способа печати на офсетный с объемом модернизации, определенным анализом техзадания (пример Б1), то выбор технологического решения и создание технологической схемы производства продукции не требуется.
Пример В12
Пооперационные карты производственного процесса
для примера ВО
На основе принципиальной схемы комплексного производственного процесса (пример ВЗ) и выбранных технологий составим пооперационные карты производственного процесса по стадиям для выпуска газетной продукции.
Рис.
Регулятивные: планирование последовательных действий
IV. Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.
Практическая работа
Можно ли приготовить блюдо для завтрака из яиц?
А что можно приготовить из яиц?
( «Приготовление омлета»)
Ответы учащихся.
-проговариваем правила техники безопасности в кабинете кулинарии.
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.
(Учебник стр.55-56)
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе приготовления блюда.
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Оценка и контроль образовательных результатов
Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Содержание
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент Самоопределение к деятельности
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа.
Технологическая карта составляется в виде обычного документа, в котором наряду с текстовой частью, как правило, присутствует и описание процесса в виде таблицы, схемы, рисунка, чертежа и т.п. Стандартная структура документа включает в себя такие разделы:
- Название.
- Область применения.
- Организация выполнения работ – описание условий, требований к сырью, оборудованию.
- Собственно алгоритм действий.
- Характеристики готового продукта (требования к нему).
- Данные по испытаниям в разных условиях – температура, влажность, уровень освещенности и др.
- Технико-экономические показатели (смета затрат на производство, в том числе трудовых ресурсов).
- Смета материалов и других ресурсов на единицу продукции.
- Техника безопасности во время изготовления продукта.
Наличие всех этих разделов необязательно.