Анализ бизнес плана фитнес клуб
Расходы на приобретение оборотных средств (расходные материалы, продукты для фитнес-бара и пр.) незначительны.
Ключевые статьи затрат:
- Открытие ООО, счета в банке – 30 000 руб.
- Обеспечительный платеж за аренду помещения – 360 000 руб. (50% от стоимости аренды).
- Косметический ремонт с организацией душевых и саун, кондиционеров – 450 000 руб.
- Оформление разрешительных документов на фитнес-клуб от Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций – 100 000 руб.
- Наружная реклама (вывеска) – 50 000 руб.
- Покупка техники и инвентаря для спортивных залов и фитнес-бара – 5 100 000 руб.
- Оборотные средства (расходные материалы) – 60 000 руб.
- Вложения в рекламу при открытии клуба – 40 000 руб.
Фитнес-клуб открывается на третьем этаже нежилого здания, расположенного в центре загородного поселка.
Если говорить о возрастных характеристиках, то более 50% посетителей являются молодежью в возрасте от 18 до 24 лет.
Чаще всего фитнес-клубы посещают люди со средним достатком, реже – обеспеченные. Интересно и то, что люди, не имеющие дохода, составляют четверть всех посетителей.
Примечательно и то, что чаще всего в подобные заведения ходят люди, имеющие высшее образование.
Исходя из полученных данных, можно составить портрет потенциального покупателя: в большинстве своем это будут молодые женщины (18-34 лет) со средним достатком, имеющие какое-либо образование; их главной целью будет эстетическая составляющая.
Также это будут примерно такого же возраста мужчины, которые заинтересованы в своем здоровье и увеличении физических возможностей.
Анализ бизнес плана фитнес клуб
Быстрый рост числа конкурентов.
Экономическая нестабильность.
Низкий уровень посещаемости.
Появление серьезно настроенных сетевых фитнес-клубов, которые уже известны потребителю.
Оценка возможностей
Режим работы фитнес-центра будет следующим:
Понедельник9:00 – 21:00Вторник9:00 – 21:00Среда9:00 – 21:00Четверг9:00 – 21:00Пятница9:00 – 21:00Суббота9:00 – 21:00Воскресенье10:00 – 20:00
Итого: 80 часов в неделю.
Сезонности спроса на данный вид услуг в принципе нет, разве что в летнее время количество посетителей немного снижается.
В дальнейшем повысить спрос и привлечь новых клиентов можно с помощью расширения спектра услуг, предоставления сопутствующих услуг (продажа спортивного питания, брендовой спортивной одежды, открытие бара).
Организационно-правовые вопросы:
- Начать нужно с выбора организационно-правовой формы.
Анализ бизнес плана фитнес клуба
России интенсивно развивается с 2000-х годов. Процесс продолжается и сейчас, даже в условиях нестабильности в экономике страны. Люди постепенно начинают рассматривать свое тело как объект инвестирования усилий.
Сфера спорта в плане бизнеса несет большой потенциал, разрабатывать который нужно уже сейчас. В приведенном бизнес-плане по открытию фитнес клуба читатель сможет детальнее разобраться в том, как открыть спортивный центр, что учесть в процессе, а также изучит примерный расчет выхода дела на точку безубыточности.
Сколько нужно денег для открытия фитнес-клуба
Создание фитнес-клуба с нуля потребует крупных инвестиций.
Прежде всего, открытие зала потребует достаточно больших финансовых инвестиций, а конкуренцию ему будут составлять немалое количество подобных заведений (фитнес-центров, тренажерных залов, бассейнов и салонов).
Однако, при должной организации, можно рассчитывать, что открытый бизнес не только окупит себя, но и принесет существенную прибыль.
Организационные моменты
Для ведения бизнеса наиболее подходит организационная форма в виде индивидуального предпринимательства или в виде общества с ограниченной ответственностью (их проще зарегистрировать, несложно управлять, есть возможность выбрать систему налогообложения).
Крайне важный этап подготовки к запуску клуба, который упускают многие начинающие фитнес-предприниматели – организация активных предпродаж за 2-4 месяца до открытия. Несмотря на то, что в этот период покупателям карт предоставляются существенные скидки, данное мероприятие позволяет окупить до 80% стартовых затрат.
13.
Этапы и сроки запуска
Открытию фитнес-центра предшествует кропотливая работа по определению основных мероприятий и указанию сроков их выполнения.
Этапы/сроки1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 месПодготовительный этап Поиск и аренда помещения Ремонт, инженерные работы Приобретение и установка оборудования Набор штата Рекламная компания и предпродажи Запуск фитнес клуба
Продуманность и четкость этой «дорожной карты» сократит путь к успеху, избавит от простоев, просрочек и финансовых издержек.
14.
К тому же открытие ИП чаще всего предполагает как раз работу с физическими лицами, а не юридическими. Коды по ОКВЭД, скорее всего, в случаях открытия фитнес-центров будут следующие:
- 04 – Оздоровительная и физкультурная деятельность.
- 61 – Деятельность спортивных объектов.
- 62 – Другая деятельность, связанная со спортом.
На этот пункт следует обратить особое внимание.
Все виды деятельности должны быть отражены в выписке из ЕРГИП (для частных предпринимателей) или из ЕГРЮЛ (для ООО).
- Прохождение проверки в Роспотребнадзоре (разрешение получать не нужно для начала работы).
Сумма налогов на прибыль (ЕСН) будет начисляться исходя из размера доходов минус расходы (15%).
План маркетинговых мероприятий
О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.
Конкурентный фон
Фитнес-клуб будет открываться в новом коттеджном поселке, где уже построена большая часть коттеджей, таунхаусов и малоэтажных многоквартирных домов бизнес и элит-класса.
В пределах шаговой отсутствуют какие-либо конкуренты, предоставляющие аналогичные услуги.
Закупка оборудования и оснащения
Бизнес-план должен подробно содержать все действия, которые необходимы для запуска проекта в работу.
Такой производственный план примерно состоит из нижеперечисленных этапов:
- Подбор помещения. Выполняется еще на стадии оформления ИП/ООО.
- Ремонт, по необходимости — переоборудование под залы клуба. Следует помнить, что кроме собственно спортивного оборудования и приспособлений потребуется оснащение мебелью для сотрудников, шкафчиками, диванами для посетителей, стойками администраторов.
SWOT — анализ
Сильные черты:
- Применение современных концепций и методик.
- Выгодное расположение фитнес-клуба.
- Оборудование высокого качества.
- Небольшие затраты.
Слабые черты:
- Небольшой спектр услуг.
- Нужны серьёзные вложения в открытие и маркетинг.
Возможности:
- Предоставление услуг по ценам ниже, чем у конкурентов.
- Поиск постоянных посетителей при помощи их привлечения.
- Расширение и возможность организовать сеть заведений.
- Привлечение тренеров, имеющих собственную базу клиентов.
Риски:
- Появление большого количества конкурентов.
- Отсутствие стабильности в экономике.
- Плохая посещаемость.
- Появление сетей фитнес-клубов.
Элитный сегмент в Москве, к примеру, занят только на 80%, а более демократичный — и того менее.
В процессе планирования открытия фитнес-клуба следует учесть, какой сегмент в населенном пункте менее развит, есть ли спрос на услуги определенной категории.
Анализ конкурентной среды при составлении бизнес-плана также очень важен.
Необходимо проанализировать:
- Наличие аналогичных заведений на рынке города, объем их продаж;
- Долю рынка услуг, которая уже охвачена;
- Стратегию, используемую конкурентами, ее успешность или слабые стороны;
- Как происходит продвижение услуг;
- Взаимоотношения с клиентами и возможность их оттока (то есть перехода к новому поставщику услуг).
Нельзя сказать, что для успешного вхождения на рынок фитнес-услуг, необходимо развивать тот сегмент, на котором меньше конкуренция.