Может ли муп быть ликвидировано, реорганизовано, признано банкротом
ФЗ №127, вступивший в силу 26 октября 2002 года, определяет следующий круг лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дела о несостоятельности МУП, с заявлением о банкротстве юридического лица:
- Должник;
- Организации или лица, выдавшие должнику кредит;
- Лица, осуществляющие трудовые обязанности на фирме должника;
- Государственные структуры или органы.
В случае, если арбитражный суд удовлетворяет требования заявителя и признаёт МУП, к которому был подан иск, банкротом, в установленные законодательством сроки уполномоченными структурами должны быть произведены все необходимые действия.
Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.
06.02.2018 События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной.
Может ли муп быть ликвидировано
- не имеет возможности исполнять требования кредиторов, выплачивать зарплаты и пособия, а также вносить обязательные платежи в бюджет в течение трех месяцев;
- размер задолженности составляет не менее 300 тысяч рублей.
Такие МУП, как управляющие компании в сфере ЖКХ, могут иметь и еще один признак наступления несостоятельности.
Помимо задолженности перед поставщиками воды, газа, электроэнергии и государством, он теряют способность исполнять свои обязательства перед потребителями-гражданами.
То есть предоставлять им коммунальные услуги надлежащего качества.
Основания для принудительной ликвидации
- Если заявление о признании себя банкротом подает само предприятие-должник, речь идет о плановом банкротстве.
Реорганизовано
- Производители сельскохозяйственных товаров;
- Градообразующие компании;
- Предприятия, имеющие стратегическую значимость для государства;
- Организации финансового сектора;
- Строительные организации.
Основания для признания МУП банкротом
Статья 3 ФЗ №127 (выпущен 26 октября 2002 года) устанавливает для МУП следующие категории, попадая под которые, предприятие рискует быть признанным банкротом:
- Суммарная задолженность превышает (в денежном эквиваленте) сумму в 300 тысяч рублей;
- Предприятие в течение 3 месяцев или более не выплачивает платежи в бюджет, а также не имеет средств для своевременного исполнения ранее принятых на себя обязательств.
Процедура признания МУП банкротом
ФЗ №127 определяет пятистадийный процесс признания МУП несостоятельным:
- Наблюдение.
Признано банкротом
Отличие от других юрлиц в том, что учредителем может быть только Российская Федерация (государство), субъект или муниципальное образование.
Зачастую эти предприятия действуют в социально важных отраслях: бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ, региональные СМИ, экология, добыча полезных ископаемых, пассажирские перевозки, заведения культуры и спорта, строительство и торговля.
Проблема в том, что подавляющее большинство подобных организаций — глубоко убыточные, которые неэффективно управляются и существуют благодаря государственным дотациям.
Поэтому инициатором законопроекта стало Правительство России в лице Минфина — там уже давно намеревались ликвидировать все эти «невыгодные» государственной казне ГУПы и МУПы.
Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идёт в России уже некоторое время.
Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.
По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.
Грамотная деятельность внешнего управляющего является гарантией успешного финансового оздоровления предприятия
Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.
Важно: мировое соглашение с кредиторами можно заключить на любом этапе банкротства.
Орган управления в МУП единоличный — это его руководитель. Он назначается собственником, а точнее уполномоченным им органом.
Руководитель подотчетен учредителю.
Но все решения, касающиеся распоряжения имуществом, исключая недвижимость, он принимает самостоятельно.
В то же время, МУП по своим обязательствам отвечает всем принадлежащим ему имуществом. А собственник (муниципалитет) несет субсидиарную с МУП ответственность только в том случае, когда собственного имущества предприятия окажется недостаточно.
Законодательство
- Процессы создания, реорганизации и ликвидации МУП регулируются Гражданским кодексом () и специальным законом.
Зависит ли от вида организации
Банкротом может признано практически любое юридическое лицо. Исключением являются учреждения, казенные предприятия, политически партии и религиозные организации (). Их ликвидация производится в ином порядке.
Несостоятельность должна быть признана решением арбитражного суда.
Для этого придется обратиться к нему с заявлением.
Сделать это могут несколько категорий лиц ():
- сам должник;
- его кредиторы;
- работники должника;
- государственные органы.
После вынесения решения о банкротстве, к должнику применяются различные предусмотренные законом процедуры.
Их цель — как можно более полно удовлетворить требования всех кредиторов.
При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.
Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.
После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.
Причины банкротства
Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.
Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.
При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом.
В результате у них образуется существенный объем непогашенных долговых обязательств по обязательным платежам (в части налогов и сборов), электроэнергии и газоснабжению, а также по заработной плате.
Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса
На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе.