Закон яровой 2020 посылка груз
Экспедитору вменяется в обязанность проверка достоверности представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, условиях его перевозки, необходимой для исполнения договоров транспортной экспедиции.
Нарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.
Повторное нарушение также грозит штрафом: для граждан – в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 50 до 70 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток), юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уточним, что ранее п. 1 ст.
Этот расчет основан на предварительной оценке «Почты России», которая охватывает 70% рынка доставки посылок в РФ. Затраты пойдут на приобретение рентгенотелевизионных и радиоскопических установок, металлодетекторов, газоанализаторов и прочего к 1 июля 2018 года, когда операторы почтовой связи будут обязаны использовать указанные средства для исключения возможности пересылки оружия, взрывчатки и других запрещенных веществ и предметов. Если устанавливать оборудование во всех отделениях «Почты России» (их в РФ 42 тыс.), то на закупку потребуется как минимум 500 млрд руб.
– и еще более 100 млрд руб.
При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности».
По мнению директора по проектам АМД Транспорт Ольги Ансберг, изменения, внесенные в закон о транспортно-экспедиторской детельности, противоречат основным конвенциям по международным перевозкам. «Особенно в той части, что касается приема опломбированного контейнера с исправной пломбой», — поясняет эксперт. Кроме того, по ее мнению, изменения нарушают принцип презумпции невиновности. «Экспедитор не обличен полномочиями для проверки данных и не может ручаться за их достоверность, так как для этого у него нет соответствующих инструментов, например, доступа к базам данных и пр.», — отмечает О.
Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.1 ст.4 отредактированного закона экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре.
Дмитрий Мананниковдиректор по безопасности SPSR Express«Список запрещенных веществ был сформирован еще в 99-м году. Все это время все компании, обладающие почтовой лицензией, жили ровно в той же парадигме. Все предпринимали свои усилия по недопущению оборота запрещенных предметов и веществ в своем обороте».
По словам экспертов, в случае с «Почтой России» суровость требований «пакета Яровой» компенсируется необязательностью или, даже скорее, невозможностью их исполнения.
У многих есть ощущение, что ситуация с операторами связи выльется примерно в ту же картину.
Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается. Ранее п.1 ст.4 выглядел так: «Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции».
Кроме того, подвергся редакции п.4 ст.1. Теперь он выглядит так: «4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.».
В прежней редакции закона п.4 был таким: «4.
В прежней редакции закона указывалось, что экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной доверенности.
Оцениваем нововведения
По мнению генерального директора STS Logistics Кирилла Власова, внесенные в закон коррективы повлияют на порядок международной кооперации в процессе перевозок товаров. «Ее суть заключается в наличии определенной функции у каждого участника перевозки, а поправки говорят о том, что он должен не только выполнить свою функцию, но еще и проверить груз, водителей, контрагентов — юридических лиц и обеспечить безопасность процесса в целом, что, по сути, противоречит задаче выполнения узкой функции, — поясняет К. Власов. — Эта многократная проверка делает работу не только бессмысленной, но и довольно дорогой».
В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» («пакет И. Яровой»), для оформления отправки груза требуются документы, содержащие информацию о грузе, а также о фактическом отправителе и его полномочиях.
Если отправитель — юридическое лицо, его представитель должен предоставить следующие документы:
- Доверенность, заверенную единоличным исполнительным органом (или иным лицом с доверенностью на право передоверия) и печатью. Пожалуйста, выберите подходящую форму доверенности: генеральная доверенность на отправку груза, разовая доверенность на отправку груза, генеральная доверенность на отправку и получение, разовая доверенность на отправку и получение.
Так называемый «пакет Ирины Яровой» внес изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Так, Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» дополнил Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» статьей 11.14.3, в соответствии с которой экспедитору вменяется в обязанность проверка достоверности представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, условиях его перевозки, необходимой для исполнения договоров транспортной экспедиции. Нарушение обязанности влечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от 3 тыс.
Пожалуйста, выберите подходящую форму доверенности: генеральная доверенность на отправку груза, разовая доверенность на отправку груза, генеральная доверенность на отправку и получение, разовая доверенность на отправку и получение.
- Документ, удостоверяющий личность, указанный в доверенности.
- Документ на груз, содержащий его наименование, характер, свойства (например, товарная накладная, накладная на внутреннее перемещение, универсальный передаточный документ, счет-фактура, отгрузочная спецификация, сертификат, свидетельство и т.д.) в оригинале или копии. Заверять копию необязательно. В случае отсутствия указанных документов следует заполнить опись отправки.