Как может использоваться мэрией района автобус, полученный по договору пожертвования
ГК РФ).
Согласно ст. 6 и 161 БК РФ (Бюджетного кодекса Российской Федерации) бюджетным учреждением является муниципальное либо госучреждение, материальное обеспечение деятельности которого (в т. ч. по оказанию административных услуг) осуществляется за счет денег бюджета соответствующего уровня согласно бюджетной смете.
Перечень субъектов, могущих принимать пожертвования, указан в ст. 582 ГК РФ исчерпывающим образом. Если пожертвование сделано коммерческому субъекту, целью которого, согласно учредительной документации, является извлечение прибыли, оно недействительно по ст. 168 ГК РФ как противоречащая закону сделка.
Если подобного пункта в документе нет, то признается договором дарения.
Если жертва передана юридическому лицу, то договор может не содержать данного пункта, однако дар должен быть использован по своему целевому назначению. К примеру, переданный по договору жертвования пассажирский автобус в детский сад должен применяться для перевозки детей, а не продуктов питания.
Еще один важный момент связан с налогообложением.
Жертва не является налогооблагаемой в отличие от подарка:
- если дарение осуществляет организация, то она обязана вычислить и удержать НДФЛ с суммы подарка;
- если дарение происходит между физическими лицами, то налог с дара уплачивает получатель.
Как может использоваться мэрией района автобус
Закона о некоммерческих организациях). Необходимо отметить, что в уставе должен содержаться исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных и не являющихся таковыми видов деятельности), которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. В разделе устава об имуществе и финансовом обеспечении учреждения должен быть прописан такой источник средств, как безвозмездные поступления от граждан и юридических лиц.
Напомним, что начиная с 01.01.2012 бюджетные учреждения, в отношении которых учредителем принято решение о предоставлении субсидий из соответствующего бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, вместо ранее составлявшейся бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности будут обязаны составлять План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План).
Полученный по договору пожертвования
- Помощь лицам, которые пострадали в результате природных стихийных бедствий или катастроф.
- Помощь деятельности в области образования, науки, культуры, искусства.
- Помощь в содержании, благоустройстве территорий, которые играют важную роль в сферах социальной жизни, являются историко-культурными памятниками, памятниками природы.
Кто может делать пожертвование:
- физическое лицо;
- юридическое лицо, в том числе коммерческие и некоммерческие организации.
Кто выступает адресатом:
- физические лица;
- учреждения и организации различных направлений (медицины, образования, социальной сферы, религиозного толка, благотворительные, культуры и др.);
- некоммерческие организации;
- субъекты гражданского права. По ст.
Невозможно совершить пожертвование в пользу бюджетного учреждения путем:
- исполнения обязательства такого учреждения в пользу кредитора (ст. 313 ГК РФ);
- перевода его долга на жертвователя (ст. 391 ГК РФ);
- освобождения его от обязательств перед жертвователем или иным кредитором (ст. 572 ГК РФ).
Мотивацией к такому ограничению стало то, что в перечисленных случаях невозможно установить и/или отследить целевое использование пожертвования.
Пожертвование, как и дарение, может иметь реальную либо консенсуальную конструкцию. В первом случае заключение договора и передача дара благоприобретателю совпадают во времени, во втором — нет.
Согласно ч.
2 ст. 582 ГК РФ, выгодоприобретатель не обязан согласовывать с кем-либо свои действия относительно приема подарка.
Согласно ч. 3 ст.
Бюджетные организации, регулярно получающие пожертвования, разрабатывают положения об использовании пожертвования, а также типовые формы договоров. В них выгодоприобретатель обычно обязуется действовать добросовестно, рациональными способами.
В отсутствии локальных норм по этому поводу разумность и добросовестность поведения участников гражданских правоотношений предполагаются (ч. 3 ст. 10 ГК РФ).
Особые условия касательно использования пожертвования могут быть предусмотрены по грантовым проектам.
В то же время не признаются объектом налогообложения по НДС, в частности, операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Налогового кодека РФ (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Так, не признается реализацией товаров передача имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
Значит, в данном случае при передаче товаров некоммерческой организации по договору дарения налоговых последствий по НДС у коммерческой организации не возникает. В Вашем вопросе, вероятно, идет речь о применении льготы в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
В ней сказано, что от налогообложения НДС освобождается безвозмездная передача товаров, не являющихся подакцизными, в рамках благотворительной деятельности, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ.
Участники контракта должны прийти к согласию и прописать все нюансы в документе. В первую очередь это касается расходной части, которая сопряжена с процедурой перехода имущественных прав.
Порядок заключения
Общее правило при заключении договора гласит, что юридическое лицо или гражданин должен направить предложение на ознакомление одаряемому человеку.
Гражданин или представитель организации, анализирует оферту, а затем дает обратную связь в случае согласия (акцепт).
После получения ответа, контракт, составленный по нормам законодательства, считается заключенным. При письменном составлении, необходимо чтобы стороны подписали документ.
Таким образом, осуществляется визирование.
Образцы
Здесь можно скачать следующие образцы договоров пожертвования, в т. ч.
Основания для отмены пожертвования в порядке ч.
5 ст. 582
Их нарушение, согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ, может быть расценено как существенное нарушение сделки, дающее основания расторгнуть договор.
Во втором случае условия о способе использования пожертвования в договоре отсутствуют.
Принесенное в качестве пожертвования имущество должно использоваться строго в соответствии с обозначенной (при наличии) жертвователем целью такого использования, за исключением случаев, когда необходимость в достижении такой цели отпала. В этом случае с получения согласия жертвователя (либо решения суда в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя) оно может использоваться для иной общеполезной цели. Такое согласие, полагаем, должно быть получено в письменной форме в виде письма в форме почтового отправления, по электронной почте либо в форме ответа на уведомление жертвователя.
При использовании пожертвованного имущества для цели иной, чем оговоренная, жертвователь (его наследники) вправе потребовать, в том числе в судебном порядке, отмены пожертвования.
ст. 582, «Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации.
ГК РФ):
- от имени малолетних граждан и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности, государственным, муниципальным служащим, служащим ЦБ РФ в связи с их должностным положением или с исполнением ими служебных обязанностей;
- в отношениях между коммерческими организациями.
Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
не облагаются налогом.
Произвести пожертвование бюджетному учреждению может любое лицо, одновременно удовлетворяющее двум признакам:
- являющееся собственником вещи/имущественного права;
- обладающее достаточной правосубъектностью для распоряжения им.
Уточнение существенно, поскольку законодательством могут устанавливаться ограничения: 16 категориям субъектов запрещено жертвовать в фонд референдумов (ст. 48 ФКЗ №5), 13 категориям — партиям (ст. 30 ФЗ №59).
Статьей 582 ГК РФ установлен специфический круг потенциальных благоприобретателей:
- образовательные, воспитательные и медучреждения;
- благотворительные, общественные и религиозные организации;
- музеи, библиотеки, научные, культурно-просветительские организации;
- государство и муниципальные структуры (ст.