Договор аутсорсинга на оказание услуг управления домом
Подписывать своевременно Акты об оказании услуг с Исполнителем.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до представления необходимой информации.
2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по настоящему Договору.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с настоящим Договором.
2.4.2. Получать от Исполнителя отчеты, материалы и документы в соответствии с настоящим Договором.
2.5.
При этом важно проработать и зафиксировать сроки для обеих сторон – в случае возникновения сложных ситуаций всегда легко будет установить, из-за кого возник простой в работе и кто несет за это ответственность. «Задержка отчета могла произойти не по вине аутсорсинговой компании, а из-за того, что сотрудники клиента не передали вовремя необходимую информацию», – добавляет Галина Шаблинская.
Ответственность сторон. Сложности при взаимодействии с аутсорсинговой компанией чаще всего возникают в том случае, когда в момент заключения договора стороны недостаточно хорошо проработали зоны своей ответственности (например, в договоре не определена ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков или не указана обязанность заказчика предоставить всю необходимую информацию по запросу аутсорсинговой компании).
Договор аутсорсинга на оказание услуг управления домом
Если же заранее максимально подробно обсудить все с провайдером, то всегда можно довольно четко планировать свои затраты на аутсорсинг даже при необходимости масштабирования бизнеса».
Аутсорсинг – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Аутстаффинг (заемный труд) – осуществление работником по распоряжению работодателя труда в интересах и под контролем юридического или физического лица, не являющихся работодателем данного сотрудника.
Договор возмездного оказания услуг – договор, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские, консультационные, информационные и т. д.), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
- логистические услуги – это сфера связана с обеспечением предприятия, выполнения функции перевозки. Это необходимо, если предприятию иногда требуется перевезти груз, а покупка собственного транспорта и наем водителей невыгоден.
Обращаться к аутсорсерам выгодно в ситуации, когда штат компании небольшой, а также когда обороты не позволяют содержать в штате непрофильных специалистов. Например, если услуги бухгалтера или системного администратора нужны не каждый день, то выгодней заключить договор с аутсорсингово компанией, которая возьмет на себя эти услуги.
Общие положения договора
Начнем с того, что законодательство не предусматривает особых мер регулирования аутсорсинговых услуг.
- кадровой работы. Аутсорсинг персонала компании заключается в подборе персонала, фактическом оформлении кадров.
Договор аутсорсинга на оказание юридических услуг, бухгалтерской поддержки в этом случае обязателен;
Отчеты предоставляются Исполнителем до ___ числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Акт об оказании услуг составляется и подписывается Сторонами в течение ___ (______) рабочих дней со дня предоставления отчета.
3.4. При оказании услуг, не указанных в Перечне функций, Исполнитель предоставляет Заказчику дополнительный отчет и Стороны подписывают дополнительный Акт об оказании услуг, который является подтверждением оказания дополнительных услуг Исполнителем Заказчику.
4.
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Вознаграждение Исполнителя составляет _______ (_________) рублей, включая НДС в размере _____ (________) рублей.
4.2. Вознаграждение уплачивается ежемесячно до ___ числа текущего месяца.
4.3.
Вознаграждение уплачивается путем перечисления суммы, указанной в п. 4.1, на расчетный счет Исполнителя.
4.4.
Поэтому, чтобы не терять контроль над организацией при передаче ряда ее функций на аутсорсинг, необходимо, прежде всего, организовать систему контроля над действиями аутсорсеров. В частности, путем оформления периодического отчета.
При необходимости, требовать (прописав это в договоре на аутсорсинг) проведения совместной сверки по работам и услугам, которые исполнитель оказывает или оказал», – комментирует руководитель департамента финансового аутсорсинга компании Intercomp Светлана Золотарева.
Добавить в договор дополнительные условия можно с помощью дополнительного соглашения, подписанного обеими сторонами.
- полный аутсорсинг (например, IT, PR, бухгалтерия и пр.);
- частичный, или этапный аутсорсинг (например, аудит, юридическое сопровождение);
- периодический аутсорсинг (например, юридические и другие консультации, аттестация).
В зависимости от функциональной направленности и сферы приложения различают следующие виды:
- аутсорсинг информационных технологий;
- аутсорсинг делопроизводства и управления;
- аутсорсинг услуг и хозяйственной деятельности;
- производственный аутсорсинг.
Выведение за рамки основного бизнеса узкопрофильных подразделений и передача ряда функций на аутсорсинг позволяет компании сосредоточиться на стратегическом направлении бизнеса без распыления временных, человеческих и материальных ресурсов на вспомогательные (дополнительные, сопроводительные) процессы.
Пример.
Договор аутсорсинга в силу своей специфики имеет ряд особенностей, о которых следует помнить, заключая договор.
В связи с тем, что договор аутсорсинга чаще всего заключается в форме договора возмездного оказания услуг, все существенные условия данного договора, предусмотренные в ГК РФ, должны быть включены в договор аутсорсинга.
Одним из существенных условий является предмет договора. Что именно входит в перечень услуг аутсорсера, должно быть отражено в договоре подробно.
Поскольку невключение в договор какого-либо действия имеет четкие правовые последствия, аутсорсер не обязан будет их выполнять.
Не всегда корректно устанавливать ключевые показатели эффективности, если мы говорим об оказании услуг: у нас есть исходные данные и мы, как аутсорсинговая компания, понимаем, какого результата от нас ожидает заказчик, а вся промежуточная часть лежит в зоне нашей ответственности. Если при этом заказчик будет требовать увеличения производительности конкретных участников проекта, это может сказаться на общем качестве предоставления услуги. Поэтому иногда правильнее будет обойтись SLA [Соглашение об уровне предоставления услуги. – Ред.]».
Аутсорсинг и запрет на заемный труд
С 1 января 2016 года заемный труд в России будет официально запрещен (ст. 5 закона № 116-ФЗ).
- полный аутсорсинг (например, IT, PR, бухгалтерия и пр.);
- частичный, или этапный аутсорсинг (например, аудит, юридическое сопровождение);
- периодический аутсорсинг (например, юридические и другие консультации, аттестация).
В зависимости от функциональной направленности и сферы приложения различают следующие виды:
[2]
- аутсорсинг информационных технологий;
- аутсорсинг делопроизводства и управления;
- аутсорсинг услуг и хозяйственной деятельности;
- производственный аутсорсинг.
Выведение за рамки основного бизнеса узкопрофильных подразделений и передача ряда функций на аутсорсинг позволяет компании сосредоточиться на стратегическом направлении бизнеса без распыления временных, человеческих и материальных ресурсов на вспомогательные (дополнительные, сопроводительные) процессы.
Пример.