Программа стажировки водителя автомобиля с кму
Стажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.
3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе
с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:
3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение категорий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транспортного средства — 1 смена.
4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:
4.2.
Лист подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.
Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:
- Водителя направляют на повторную стажировку, сроки которой определяются в каждом случае индивидуально.
- Водителя исключают из кандидатов на должность.
После этого о приеме на постоянную работу водителем и заключении трудового контракта уже речи идти не может.
Программа стажировки водителя автомобиля с кму
Не прошедший стажировку водитель подлежит увольнению или, с его согласия, переводу на другой вид работы на предприятии.
Как оплачивается стажировка?
Поскольку во время выполнения стажировки (особенно на маршруте) водитель фактически уже выполняет свою работу, ему должна начисляться заработная плата. Ее размер определяется условиями трудового договора, однако в целом оплата стажера не должна быть ниже, чем оплата постоянно работающего водителя (за исключением возможных премий и других поощрений, на которые стажер не имеет права).
Труд водителя-наставника тоже должен быть оплачен.
Программа стажировки водителя автомобиля с кму вахта вакансии
номер стажировочного листа;
фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
дата и время прохождения, количество часов стажировки;
замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.
20.
Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
21.
Программа стажировки водителя автомобиля с кму б у
Наставник рядом.
6.3.3. Стажеры из числа действующих водителей, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года. переводимые при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и переводимые на новый тип (модель) транспортного средства.
Продолжительность стажировки от одной рабочей смены в зависимости от категорий автомобилей М1, N1, N2 и N3 и квалификации водителей.
6.3.4. Стажировка на грузовых (специальных) автомобилях на линии должна сопровождаться участием стажера при выполнении погрузочно – разгрузочных операций и обслуживании спецоборудования, установленного на автомобилях.
6.4.
Стажировка на маршрутных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах и трамваях) на дорогах общего пользования.
6.4.1. Стажировка без пассажиров при движении по маршруту – продолжительность стажировки от одной рабочей смены.
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.
3.
Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
10.
В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Собеседование проводится в устной форме.
В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст.
Водитель – наставник рядом со стажером.
6.4.2. Стажировка водителей автобусов с пассажирами при движении по маршруту.
Стажировка водителей автобусов может проводиться в объеме, указанном в рекомендательном документе РД – 200 – РСФСР – 12 – 0071 – 86 — 12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.
Ссылка на статью Автобус ведет стажер.
Конкретную программу стажировки водителей маршрутных автобусов определяет субъект транспортной деятельности.
6.4.3.
Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
- Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках.
Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
- Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.
Это основные этапы.
Водитель — наставник может назначаться как из штата юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и привлекаться со стороны.
Требования к водителю наставнику изложены в пункте 16 приказа Минтранса Рф № 59 от 11 марта 2016 года и они таковы:
— не иметь за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
Водитель – наставник постоянно должен находиться в транспортном средстве рядом со стажером.
6.2.